Станция метро «Римская» в Москве - важный транспортный узел столицы

Станция метро «Римская» расположена на Люблинско-Дмитровской линии между станциями «Чкаловская» и «Крестьянская застава». Она была открыта 28 декабря 1995 года в составе нового участка «Чкаловская» — «Волжская». Архитектурно-художественное оформление станции выполнено в стиле древнеримских достопримечательностей. Для отделки использованы различные сорта мрамора, гранита, а также алюминиевые детали.

«Римская» по праву считается одной из красивейших станций Московского метрополитена. Здесь гармонично сочетаются произведения архитектуры и монументального искусства. Это делает пребывание пассажиров в ее интерьерах особенно приятным и запоминающимся.

Станция метро «Римская»

История создания станции «Римская»

Станция метро «Римская» была открыта 28 декабря 1995 года в составе участка «Чкаловская» — «Волжская» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. Она стала 157-й станцией Московского метро. Изначально планировались названия «Рогожская», «Рогожская застава» или «Серп и молот», но в итоге было выбрано название «Римская» в честь столицы Италии – города Рима.

«Римская» сооружена по новому на тот момент проекту – колонная трехсводчатая станция глубокого заложения без подплатформенных помещений. Колонны и путевые стены опираются на сплошную монолитную плиту. Это позволило оптимизировать строительство и снизить стоимость.

В проектировании художественного решения интерьера станции принимали участие приглашенные итальянские архитекторы Джампаоло Имбриги и Андреа Куатрокки. Благодаря их работе удалось воплотить задумку по оформлению «Римской» в стиле столицы Италии.

Год Событие
1986 Начало проектирования станции
1990 Начало строительства
1995 Открытие станции

Таким образом, строительство «Римской» заняло 5 лет. Открытие станции позволило улучшить транспортное обслуживание района Рогожская застава и обеспечить пересадку на Калининскую линию.

Оформление интерьера в стиле Древнего Рима

Интерьер станции метро «Римская» выполнен в стилистике архитектуры и искусства Древнего Рима. Эта концепция оформления была предложена итальянскими архитекторами Джампаоло Имбриги и Андреа Куатрокки, которые разработали художественное решение станции.

Для облицовки колонн и пилонов использованы различные сорта мрамора - это традиционный материал римского зодчества. Мраморные плиты подчеркивают строгость и монументальность архитектуры станции «Римская». Для отделки пола применены плиты из красного, черного и серого гранита, создающие эффект классической римской мозаики.

У подвесного потолка видна алюминиевая отделка. Этот современный материал гармонично вписывается в интерьер благодаря лаконичному дизайну. Потолок дополняют люстры, стилизованные под римские бронзовые светильники.

Основная тема оформления - «Римские достопримечательности». Среди главных элементов декора - скульптурная композиция «Фонтан», выполненная скульптором Л.Л. Берлиным. Она изображает младенцев Ромула и Рема, кормящихся волчицей у истоков реки Тибр. Этот сюжет символизирует основание Рима.

Также на станции размещены четыре медальона работы итальянских художников. На них запечатлены сцены из мифов и истории Древнего Рима: Волчица, вскормившая Ромула и Рема, Похищение сабинянок, Основание Рима, Ромул убивает Рема.

Вдоль путей расположены скульптуры «Колонны», отсылающие к архитектурным элементам храмов и общественных сооружений Древнего Рима. Оформление наполнено атрибутами римской мифологии, культуры и быта.

Таким образом, богатый декор и обилие отсылок к истории Рима позволяют пассажирам совершить небольшое путешествие во времени и прикоснуться к наследию великой античной цивилизации прямо в московском метро.

Транспортная значимость и пассажиропоток

Станция метро «Римская» играет важную роль в транспортной инфраструктуре Москвы. Она расположена на пересечении Люблинско-Дмитровской и Калининской линий, что делает ее крупным пересадочным узлом.

«Римская» обслуживает районы Рогожской заставы и Соколиная гора. Она обеспечивает транспортную доступность для более 300 тысяч москвичей, проживающих в этой части Восточного административного округа.

Станция связана переходами с остановками наземного городского транспорта: автобусами, троллейбусами и трамваями. Это позволяет осуществлять удобные пересадки между метро и другими видами транспорта.

Благодаря станции «Римская» жители прилегающих районов могут оперативно добраться до крупных транспортно-пересадочных узлов столицы: «Комсомольской», «Курской», «Сретенского бульвара» и других. А в обратном направлении станция принимает пассажиров из центра Москвы.

По данным Московского метрополитена, пассажиропоток станции «Римская» составляет около 51 тыс. чел. в сутки. Это солидный показатель, учитывая, что станция находится не в самой центральной части города.

В часы пик нагрузка на станцию увеличивается за счет жителей спальных районов, следующих на работу в центр. Утром основной поток идет в сторону центра, вечером – в обратном направлении. Пересадка на Калининскую линию также увеличивает пассажиропоток в часы пик.

В будущем ожидается дальнейший рост пассажиропотока станции за счет продолжающейся застройки прилегающих территорий. Возможно, потребуется расширение платформы станции и увеличение пропускной способности для обеспечения комфорта пассажиров.

Станция метро «Римская»

Перспективы развития станции «Римская»

Несмотря на то, что станция «Римская» была построена совсем недавно - в 1995 году, у нее есть потенциал для дальнейшего развития и модернизации.

Во-первых, возможно расширение платформы станции. Согласно прогнозам, пассажиропоток будет увеличиваться за счет новой застройки прилегающих районов. Чтобы повысить пропускную способность станции, может потребоваться удлинение платформы.

Во-вторых, в перспективе рассматривается организация пересадки со станции «Римская» на проектируемую станцию «Савеловская» Большой кольцевой линии. Это позволит разгрузить существующий пересадочный узел с Калининской линией.

В-третьих, возможно дальнейшее развитие подземного пространства станции. Могут быть построены дополнительные вестибюли и подземные переходы для улучшения транспортной доступности прилегающих кварталов.

Кроме того, станция имеет потенциал для коммерческого освоения подземного пространства. Возможно размещение магазинов, кафе, прокатов и других объектов мелкорозничной торговли и сервиса для пассажиров.

С точки зрения развития надземной инфраструктуры также есть перспективы. Например, можно обустроить удобные переходы и остановки для наземного транспорта, чтобы усовершенствовать пересадки.

Наконец, в дальней перспективе возможна реновация архитектурно-художественного облика станции. Материалы отделки могут потребовать замены. Это позволит сохранить единый стиль «Римской», несмотря на возрастающие пассажиропотоки.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.