Новое время привнесло в наш обиход множество разных слов и выражений, о которых мы раньше ничего не знали. Вот, например, «лакшери» - что это такое? Какие предметы, явления оно обозначает? Давайте разберемся, ведь употребляя его направо и налево, многие, возможно, не до конца понимают его суть.
Значение слова «лакшери»
Что это такое? Как и многие другие современные слова это тоже пришло к нам из английского языка. Luxury - пышность, роскошь, богатство, наслаждение и удовольствие. Таков перевод этого английского существительного.
Философия
Неправильно думать, что под этим словом подразумевается исключительно одежда или косметика «лакшери» - то есть сверхдорогих марок и брендов. Понятие это, по сути, определяет стиль и философию жизни, которые могут себе позволить иметь ограниченный круг людей.
Лакшери - что это такое? Это своеобразная «бирка», которую можно повесить на услуги, отдых, автомобили, жилье, имеющие недоступную стоимость даже для так называемого «среднего класса». Иначе говоря, лакшери – это ограниченный сегмент товаров и услуг, предназначенных для очень состоятельных людей, которые просто обязаны их потреблять исходя из своего особого статуса.
Предметы лакшери. Что это такое?
Luxury - это даже не «люкс» и не обозначение «элитного сегмента». Оно стоит намного выше этих понятий и подразумевает, что ничего выше и «круче» его уже просто не существует в природе.
Косметика, парфюмерия, одежда «лакшери» – это самые понятные и кому-то даже доступные вещи из этой элитной среды обитания. Но это также и эксклюзивные рестораны («5 звезд»), еда (икра белая, шампанское Krug ), бытовая техника (телевизоры Westvision), автомобили, яхты, ювелирные изделия с элитными камнями, часы, морские и горнолыжные курорты, отели, бутики, салоны красоты, кинотеатры, в которые дорога простому смертному просто закрыта.
Статусный отдых
В Египте есть курорт с названием «Клеопатра Лакшери Резорт». Само название подчеркивает его особый статус, давая понять, что отдых в нем не каждому по карману.
Этот курортный комплекс расположен на первой береговой линии Красного моря и занимает территорию известного Синайского полуострова (рядом аэропорт «Шарм-эль-Шейх»). В него входят 9 отдельных корпусов, воздвигнутых на фантастических скалах. В них размещены 324 гостевых номера, 152 из которых имеют статус Luxury. Cleopatra Luxury Resort - это резиденция с 5 звездами, поэтому здесь не найти номер дешевле, чем за 1 тыс. у. е. (за сутки).
Комплекс может похвастаться отдельным собственным пляжем, тематическим бассейном, ресторанами и барами, пабом, ночным клубом. Есть площадки для большого тенниса, бильярда. Также есть на территории курорта и дайвинг-центр. Для детей предусмотрена отдельная программа отдыха и инфраструктура.
Каждый номер оборудован плазмой, балконом или террасой, кондиционером, всем необходимым для пользования, интернетом. Отдыхающие могут посещать массажистов, тренажерный зал, заниматься различными водными видами спорта.
К сегменту «лакшери» также относятся такие отели, как The Atlantis (Багамские острова), Ritz-Carlton (Япония), Westin Excelsior (Рим), Four Seasons Hotel (Нью-Йорк), Palms Casino Resort (Лас-Вегас), President Wilson Hotel (Женева), Martinez Hotel (Канны) и т. д. Места для отдыха «лакшери»: Багамы, Барбадос, Майами, Виргинские острова, Мальдивы, Сейшельские острова, Белиз и остров Фиджи.
Быть и казаться
Сегмент «лакшери» считается одним из самых развивающихся, перспективных и долгосрочных. Ранее он относился к прерогативам европейского мира, но теперь динамично прогрессирует в Китае, где потребление товаров класса «экстра-люкс» за последние годы возросло в несколько раз.
По мнению аналитиков, клиентов «лакшери» можно условно разделить на 3 группы. В первую группу будут входить миллиардеры, государственные чиновники, политики, представители королевских семей, для которых стиль luxury является жизненно важным атрибутом.
Вторую группу представляют родственники, дети, любовники, любовницы, наложницы вышеуказанных лиц, ведущие роскошный образ жизни в силу своего особого положения в обществе.
Последнюю группу образуют те, кто хочет подражать или выдавать себя за представителя высшего общества. Покупают вещи со скидками, влезают в долги, чтобы подчеркнуть свой «особый» статус и принадлежность к избранной касте. Однако никакой материальной и социальной базы у этих людей не имеется.
Развитие и перспективы «лакшери»
Как было сказано ранее, активным потребителем элитных товаров в последнее время стал Китай.
Аналитики посчитали, что Поднебесная будет обеспечивать порядка 50% прибыли всех мировых торговцев люксовых товаров. В целом же, выручка продавцов роскоши до 2020 года будет увеличиваться примерно на 9-10 процентов ежегодно. Несмотря на перманентные финансовые кризисы, рынок товаров класса «лакшери» будет развиваться, сопровождаясь поглощениями, покупками и продажами компаний и брендов. Новые продавцы будут искать принципиально другие пути и стратегии завоевания потенциально перспективных рыночных территорий.
А пока «мастодонтами» и производителями товаров роскоши остаются такие бренды, как Chanel, Louis Vuitton, Rolex, Salvatore Ferragamo, Hermes. Аудитория рынка «лакшери» - это 10% от всех покупателей в мире (примерно 680 млн человек). Правда, к 2025 году их должно стать вдвое больше.