Ставшее пресловутым слово "налоги", наводит ужас на многих плательщиков из сферы крупного и малого бизнеса. Но в тоже время, налоговые доходы федерального бюджета – это на сегодня главный источник пополнения государственной казны на федеральном и региональном уровнях. Налоговое бремя, тяжелой ношей ложится на плечи представителей малого бизнеса, что делает его более уязвимым и беззащитным в условиях открытого экономического пространства.
По мнению ведущих экономических аналитиков, представителям минэкономразвития РФ настало время детально разобраться в налоговых ставках, устанавливаемых для развивающегося бизнеса. В противном случае отдельные перспективные бизнес-проекты просто полетят в урну. К сожалению, для большинства современных налогоплательщиков, политика правительства РФ на сегодня имеет четкий вектор, направленный в сторону увеличения сборов с целью пополнения казны. Налоговые доходы федерального бюджета играют определяющую роль в формировании его расходных статей, в разрезе каждого отдельно взятого временного интервала. К таким налогам относят сборы, установленные НК РФ, которые взимаются на обязательной основе по всей территории страны. Налоговые доходы бюджета, аналогично многим экономическим показателям, подлежат планированию в краткосрочном и долгосрочном периодах. После составления таких плановых прогнозов формируется примерный бюджет в его расходной части. Уровень такого показателя как налоговые доходы федерального бюджета ежегодно обсуждается и ратифицируется правительством РФ.
В бюджет федерального уровня зачисляются налоговые сборы в соответствии с нормативами, определенными на законодательной основе. Как правило, львиную долю таких поступлений составляют субсидии, которые в установленном размере передаются в федеральную казну. Этот принцип налогообложения лежит в основе налоговой политики подавляющего количества развитых стран. Как показывает практика, такая система является действенной и имеет одобрительные отзывы, особенно в тех случаях, когда размер субсидий устанавливается индивидуально для каждого региона, исходя из уровня его финансово-экономического развития. Такой подход позволяет относительно легко дышать зарождающемуся бизнесу и способствует его дальнейшему развитию. В бюджеты каждого отдельно взятого субъекта РФ налоги федерального уровня зачисляются по действующим нормативам, которые устанавливаются федеральным законом о бюджете. Налоговые доходы федерального бюджета зависят от размера налоговых ставок устанавливаемых субъектам федерации. К основным налогам, призванным пополнять государственную казну можно отнести: акцизы на продукцию спиртосодержащую и табачную, налог на прибыль организаций, акцизы на топливо для автомобилей, налог на добавленную стоимость и многие другие. Этот перечень можно продолжать довольно долго, что не добавляет оптимизма плательщикам этих налогов. Потребность государственного института в налогах имеет естественных характер, поскольку любое социальное или экономическое образование должно чем-то кормиться и налоговые сборы призваны заполнить этот пробел. История возникновения налогов имеет достаточно древние корни и берет свое начало приблизительно с момента зарождения самого государства.
Налог на вмененный доход является обязательным для категорий плательщиков, осуществляющих деятельность, отнесенную к устанавливаемому законодательно перечню. Этот налог может применяться по отношению к таким видам деятельности, как оказание услуг бытового характера, оказание услуг в сфере ветеринарного обслуживания, услуги по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей и прочие.