Многие владельцы Lada Priora сталкиваются с проблемой недостаточного дорожного просвета при поездках по плохим дорогам в сельской местности. В статье подробно рассматриваются различные способы увеличения клиренса этой машины.
Рассмотрены как простые и дешевые способы с минимальным эффектом, так и комплексные решения, позволяющие значительно улучшить проходимость.
Представлена полная информация о плюсах и минусах каждого метода для принятия взвешенного решения.
Дешевый способ с межвитковыми проставками
Самый дешевый, но и самый плохой способ увеличить клиренс «Приоры» - это установка межвитковых проставок. Это небольшие пластмассовые или металлические кольца, которые устанавливаются между витками пружин. В результате расстояние между витками увеличивается, пружины становятся длиннее, а значит и высота подвески возрастает.
Однако этот способ имеет множество недостатков:
- Резко возрастает жесткость подвески;
- Снижается комфорт езды из-за «жесткости»;
- Уменьшается ресурс пружин, они ломаются в среднем через 50-80 тыс. км пробега;
- Меняются настройки углов установки колес, что влияет на управляемость и безопасность.
Как видите, клиренс «Приоры», увеличенный таким дешевым способом, доставит массу проблем и заставит вас часто ремонтировать подвеску. Поэтому мы не рекомендуем использовать межвитковые проставки для поднятия автомобиля.
Увеличение размера колес
Еще один распространенный, но не очень эффективный способ поднять «Приору» - установка колес большего диаметра. Суть его заключается в том, чтобы поставить на автомобиль диски R15 или R16 вместо штатных R14.
При этом высота резины и, соответственно, клиренс автомобиля немного увеличиваются. Однако есть несколько «но»:
- Максимальное увеличение клиренса составляет всего 1 см;
- Сильно возрастает нагрузка на подшипники ступиц и сами ступицы, так как они не рассчитаны на больший диаметр колес;
- Увеличивается нагрузка на элементы подвески;
- Меняются настройки ходовой части, что влияет на управляемость и безопасность.
Поэтому, хотя этот способ и относительно дешевый (стоимость комплекта R15 колес с резиной обойдется примерно в 25-30 тысяч рублей), он не дает значительного выигрыша в клиренсе. Зато последствия для ходовой части могут быть негативными.
К тому же при установке колес большего диаметра часто возникает проблема с подбором покрышек. Например, размерности 175/70R14 или 185/65R15 предназначены для дисков R14 и R15 соответственно. На российском рынке представлен достаточно широкий выбор «резины» именно R14, а вот с R15 сложнее.
Поэтому, если вы все-таки решились на увеличение диаметра колес как средство подъема «Приоры», будьте готовы к проблемам с подбором ассортимента шин и повышенным нагрузкам на ходовую часть.
Проставки между кузовом и подвеской
Еще один распространенный вариант увеличения клиренса «Приоры» - использование различных проставок, которые устанавливаются между подвеской и кузовом автомобиля. Суть этого метода заключается в следующем:
- Снимается колесо со стороны, где будут устанавливаться проставки;
- Отсоединяется стойка или пружина от кузова;
- Между точкой крепления к кузову и самой подвеской устанавливаются проставки необходимой высоты;
- Подвеска собирается в обратном порядке.
В качестве проставок чаще всего используется:
- Пластиковые или резиновые блоки прямоугольной формы;
- Металлические гайки нужной толщины;
- Прокладки из профильного металла.
Высота таких проставок может достигать 30-50 мм, что позволяет поднять «Приору» на 5-8 см. Эффект впечатляющий, однако есть существенные минусы:
- Возрастают нагрузки на детали подвески;
- Меняются настройки углов установки колес;
- При большом подъеме возникает крен кузова.
Поэтому проставки следует подбирать максимально точно, чтобы минимизировать негативные последствия. Их высота не должна превышать 30 мм, а углы установки колес нужно замерять и при необходимости регулировать.
Комплект для плохих дорог от официальных производителей
Наиболее правильный способ увеличить дорожный просвет «Приоры» - это установка специального комплекта для плохих дорог от официальных производителей запчастей для ВАЗа.
Такой комплект включает в себя:
- Удлиненные пружины;
- Удлиненные амортизаторные стойки;
- Резиновые упоры для ограничения хода подвески.
Главным преимуществом является то, что эти детали изготовлены профессионально, с учетом особенностей каждой модели.
Благодаря этому комплекту можно «приподнять» автомобиль на 40-60 мм, то есть увеличить клиренс на 4-6 сантиметров. Этого вполне достаточно для безболезненного проезда по ухабам и колеям.
Конечно, данный вариант обойдется дороже остальных (стоимость комплекта от 15 до 25 тысяч рублей). Но зато это решение надежное и не испортит ходовые качества «Приоры».
Так что если вы хотите не просто «приподнять» свой автомобиль, но и сохранить комфорт и безопасность езды - рассмотрите этот вариант в первую очередь. Он действительно качественный и надежный.