Во время автомобильной выставки, которая проводилась в феврале 2005 года в городе Чикаго, официально дебютировала «Тойота FJ Cruiser» – шестой внедорожник от этой японской компании, предназначенный сугубо для американского рынка. Год спустя модель была запущена на конвейер завода в Техасе. Машина выделялась неординарным дизайном, выполненным в ретро-стиле, и очень быстро обрела большое количество поклонников. Как бы там ни было, в текущем году её производство будет свёрнуто.
Экстерьер
В основу «Тойота FJ Cruiser» легла платформа модели Prado, у которой были позаимствованы основные агрегаты и узлы. Машина получила фирменную радиаторную решётку и круглые фары. Основными цветами для кузова стали жёлтый и синий. Автомобиль является пятидверным внедорожником, невзирая на то, что при первом взгляде на него создаётся впечатление, что это купе. Задние двери здесь замаскированы и открываются лишь при распахнутых передних, в противоположном к ходу движения направлении. Следует отметить, что на протяжении всего термина эксплуатации механизмы функционируют исправно.
Интерьер
В общем внутреннее оснащение авто можно назвать по-японски надёжным. Оформление салона выполнено в стиле популярной в шестидесятых годах модели FJ 40. Обзорность внутри является довольно ограниченной, из-за узкого лобового стекла с нависающей крышей спереди и запаски сзади. Водителю, впервые севшему за руль автомобиля, понадобится некоторое время для того, чтоб привыкнуть к этому. Пространство для ног сидящих на заднем сиденье пассажиров весьма ограничено, что создаёт определённый дискомфорт. В качестве обивки передней панели «Тойота FJ Cruiser» использован твёрдый пластик. Однако никаких скрипов при езде не слышно. Машина предлагается в двух вариантах комплектации, более дорогая из которых определяется наличием CD-чейнджера и некоторых дополнительных приборов, расположенных на панели.
Что касается багажного отделения, то его использование существенно облегчено благодаря стеклу, которое можно открывать независимо от дверцы. Объём багажника равняется 835 литрам, а при условии складывания задних сидений этот показатель увеличивается до 1575 литров.
Технические характеристики
Для автомобиля «Тойота FJ Cruiser» технические характеристики являются во многом аналогичными модели Prado. Именно у неё была позаимствована четырёхлитровая V-образная бензиновая «шестёрка». Следует отметить, что для авто не предусмотрены больше никакие другие варианты двигателя. Впрочем, в 2010 году мотор был немного доработан, что позволило повысить его мощность до 264 лошадиных сил. Нет у покупателей также и возможности выбора трансмиссии – машина комплектуется сугубо автоматической коробкой. Среднее топливное потребление на каждую сотню километров пробега составляет около 15 литров. Одним из главных преимуществ машины считается её высокая надёжность.
Управление и езда
Автомобиль «Тойота FJ Cruiser» оснащён гидроусилителем руля, имеющим изменяемую степень усиления. Это существенно облегчает вождение. Единственным слабым звеном здесь считаются рулевые тяги, которые при эксплуатации авто в условиях отечественных дорог приходится менять примерно один раз на 70 тысяч километров. В ходовой части спереди используется двухрычажная независимая подвеска, в то время как сзади – неразрезной мощный мост. Несмотря на свою энергоёмкость, она обеспечивает высокую устойчивость машины. При условии активного стиля вождения зачастую передние тормозные диски деформируются довольно быстро. Высокой проходимости авто во многом способствуют короткие свесы, понижающая передача, а также клиренс, размер которого составляет 220 миллиметров.
Недостатки
Как показывает опыт эксплуатации автомобиля, есть и свои слабые места у модели «Тойота FJ Cruiser». Отзывы её владельцев свидетельствуют о том, что одним из самых часто встречающихся из них является повреждение фирменного лакокрасочного покрытия литых дисков. Основная причина этого заключается в зимних, солёных дорогах. Довольно распространено также скрипение дверей на уплотнителях, которое появляется из-за того, что в кузове отсутствуют центральные стойки. Эту проблему можно решить разве что пропиткой резиновых изделий машины (за счёт силиконовой смазки). У автомобилей, которые были выпущены до 2009 года, при условии частой заправки топливного бака под горловину, обычно выходит из строя абсорбер бензиновых паров. Если авто много бегает по бездорожью, в области передних крайних опор иногда трескается кузов. Владельцам машины довольно часто приходится менять втулки стабилизатора – примерно один раз на 60 тысяч километров. Помимо всего прочего, ступичные подшипники являются довольно слабым местом в передней части. В то время как правого хватает в среднем на 100 тысяч километров, левый выходит из строя уже через 70 тысяч.
Ценовая политика
Что касается стоимости автомобиля «Тойота FJ Cruiser», цена нового авто в салонах отечественных дилеров составляет почти 2,5 миллиона рублей. В то же время, в зависимости от пробега, состояния и года выпуска, на вторичном рынке за машину придётся выложить в среднем 1,5 миллиона.