История мотоцикла Triumph Bonneville началась в 1953 году, когда машина появилась в американском фильме "Дикарь", снятом режиссером Ласло Бенедиком. Главного героя Джонни Стрэблера играл Марлон Брандо, он ездил на "Триумфе". Поскольку фильм был о байкерах, модель мотоцикла также выступала в главной роли, и таким образом Triumph Bonneville приобрел широкую известность. Массового серийного выпуска модели тогда еще не было, и фильм послужил толчком к началу широкого конвейерного производства. "Бонневилль" с самого начала получился технологичным и удачным с точки зрения конструирования и последующей сборки, а несколько впечатляющих рекордов, поставленных на гоночном варианте, обозначили перспективу производства мотоцикла на долгие годы вперед.
Рекорды
Итак, настоящая популярность ждала Triumph Bonneville спустя несколько лет, когда на его базе стали создаваться спортивные, а затем и гоночные машины. Двигатель "Триумф 650" позволял достигать высоких скоростей на ровной трассе. На Triumph Bonneville были установлены несколько рекордов, самый известный из которых принадлежит гонщику Джонни Аллену из американского штата Юта, который в 1956 году на байке под названием "Стрела Дьявола" показал скорость 311 км/час. Рядный двухцилиндровый мотор работал на чистом метаноле, а сам мотоцикл был оснащен аэродинамическими обвесами, снижающими сопротивление воздуха. Удачно было выбрано и место для заезда. Это было соляное озеро с идеально гладкой и твердой поверхностью.
Еще один рекорд был поставлен в следующем году немцем Вильгельмом Герцем на таком же Triumph Bonneville, при этом скорость составила 338 км/час. Джонни Аллен ответил прохождением дистанции со скоростью 345 км/час, и в последующие шесть лет этот рекорд никто не мог перекрыть. Только в 1962-м английский гонщик Вильям Джонсон достиг на форсированном Triumph Bonneville скорости 362 км/час. И наконец, в 1966 году біл зафиксирован непревзойденный до сих рекорд гонщика Роберта Леппана, показавшего 395 км/час в классе мотоциклов до 700 куб/см.
После этого продукция компании Triumph стала пользоваться повышенным спросом на рынке США, а британские промышленники в 1959 году выпустили модель дорожного мотоцикла - Т120. Модель Triumph Bonneville Т120 произвела настоящий фурор, показав отличные скоростные качества и "прописав" стрелку спидометра на отметке 185 км/час. Кроме того, в 1963 году Triumph Bonneville еще раз снялся в кино, на этот раз в голливудском фильме "Большой побег" со Стивом МакКуином в главной роли.
Новое поколение
Следующей моделью "Триумфа" стала модель Triumph Bonneville Т140 с двигателем объемом 724 куб/см и мощностью 62 л.с., выпущенная в 1972 году. Благодаря выдающимся техническим характеристиками Т140 успешно конкурировал на мировом рынке с японскими мотоциклами, а в 1979 году "Бонневилль" получил титул "Мотоцикл Года" в конкурсе британского журнала Motorcycle News. Модель выпускалась до 1988 года, затем производство было прекращено и конвейер остановлен. Наступила долгая пауза.
Выпуск нового поколения "Triumph" начался в 2001 году, когда широкая публика увидела Triumph Bonneville 790. Еще через год с конвейера сошла модель Triumph Bonneville Т100. Начиная с 2005 года на мотоциклы Triumph Bonneville стали устанавливать новый мотор объемом 865 куб/см и мощностью 64 л.с. До 2008 года все двигатели Triumph Bonneville были карбюраторными, а затем впрыск топлива стал инжекторным.
Модификации
В настоящее время модельный ряд "Триумфа" представлен тремя моделями: Triumph Bonneville Classic, Triumph Bonneville SE, Triumph Bonneville Т100. Все мотоциклы являются частью истории компании и различаются мощностью двигателя и дизайнерскими "наворотами", такими как хромированные накладки на баке или расположение тахометра на приборной панели. Модификации моделей позволяют заказчику выбирать раскраску мотоцикла, но только в двухцветном варианте, хотя и этого достаточно, чтобы Bonneville выглядел в высшей степени эксклюзивно.
Эргономика или ее отсутствие
Мотоцикл имеет необычную компоновку переключателя передач, рычаг расположен достаточно высоко, к тому же у него непривычно большой ход. Казалось бы, это можно отнести к недостаткам, но мотоциклист быстро привыкает к "неудобствам". Даже кажущееся отсутствие эргономики, высоко поднятые ноги и значительный наклон корпуса воспринимаются как особый стиль в управлении машиной. Такова специфика Triumph Bonneville, характеристики которого говорят сами за себя.
Управление
Если посадка на первый взгляд неудобна, то этого нельзя сказать о руле мотоцикла - он ложится в руки как влитой, и управление мотоциклом доставляет истинное удовольствие. Неожиданно мягкое сцепление можно выжимать легким прикосновением к рычагу, ручка акселератора также на удивление очень податлива. Двигатель реагирует в сотые доли секунды, и это при мощности в 68 лошадей! Два параллельных цилиндра работают в идеально слаженном ритме.
Недостаток
В целом Triumph Bonneville отзывы имеет в большинстве своем положительные. Из относительных недостатков настоящие байкеры отмечают только выхлопную систему, которая излишне старательно глушит звук мотора, при этом сбивая его "дыхание" при форсаже. Бессеточный прямоточный глушитель так и просится на мотоцикл. Но в любом случае мотоцикл Triumph Bonneville является неисчерпаемым источником удовольствия для своего владельца.