Первая генерация Lancia Delta вышла в свет в 1979 году, а прекратила свое существование в 1994-м, когда хэтчбек сняли с производства. Первой моделью была Fiat Ritmo, выпускаемая с 1,1- или 1,5-литровыми двигателями. Салон автомобиля был оснащен многочисленными опциями согласно последнему слову техники. Титул «Автомобиль года» - достижение первой Lancia Delta. Отзывы владельцев подтверждали то, что он заслуженно получил это звание.
И вот, в 1985 году вышла новая генерация, получившая название Delta Integrale. Это уже был не гражданский автомобиль, а настоящий спортсмен. Мировой автопром надолго запомнил эту модель.
Integrale шесть раз завоевывала «Кубок конструкторов» на мировых раллийных чемпионатах. Итальянскому хэтчбеку никто не мог составить серьезную конкуренцию в то время. Никто не смог повторить его рекорд в шесть побед подряд на WRC, начиная с 1987-го и заканчивая 1993 годом.
На сегодняшний день автопроизводитель окончательно «завязал» с автоспортом. Теперь весь модельный ряд итальянцев не имеет полноприводных моделей. Правильное это решение или нет, станет ясно со временем, а сейчас же дочерняя фирма FIAT занимается выпуском представительных «асфальтных» автомобилей.
Вторая генерация Lancia Delta выпускалась с 1993-го до 1999 года. Она не пользовалась такой же популярностью и мало чем запомнилась. Спортивных успехов у новинки не было, а до прежних результатов было очень далеко. Финансовые проблемы, с которыми итальянцы столкнулись в то время, не позволили выпустить очередную, третью, генерацию. Только через девять лет FIAT решился создать следующую версию.
Габариты
Delta представляет собой довольно крупный хэтчбек длиной 4509 мм, шириной 1797 мм и высотой 1499 мм. Колесная база автомобиля составляет 2700 мм. Он построен на той же платформе, что и Alfa Romeo. Стоимость Lancia Delta ставит ее между сегментами C и D. Несмотря на множество опций и хорошие технические характеристики, модель является весьма доступной. Тут сказалось непростое положение автокомпании - она не может позволить себе накручивать цену на продукцию.
Основные черты новой Delta взяли с Gran Turismo Stilnov, впервые появившейся на публике в 2003 году на автовыставке в Барселоне. Над ее разработкой трудились именитые дизайн-студии: Studio Cancerani и Carrozzeria Maggiora. Новая модель стала не очередной переделкой предшественницы, а созданной с нуля. Много сходств автомобиль имеет с Delta HPE, представленной в 2006 году на парижском автошоу. Выразительный внешний вид, светотехника и радиаторная решетка модели перекочевали на Lancia Delta 2008 года.
Салон
Внутреннее убранство автомобиля говорит о его немалой стоимости: высококачественные материалы отделки, великолепный стиль от лучших мировых дизайнеров. Следует отметить хорошую вместительность Delta, в чем она превосходит большинство своих «одноклассников». На первый взгляд кажется, что в салоне применены только материалы класса люкс, но при детальном осмотре замечаешь, что это не совсем так: итальянские дизайнеры сумели объединить дорогие материалы и дешевый пластик.
На центральной консоли размещены настройки климат-контроля и аудиосистемы Bose, специально разработанной для Lancia Delta. Управление простое и понятное. В целом, по сравнению с дизайном, консоль выглядит бедновато. Перед водительскими глазами расположен тахометр с крупными цифрами. Складывается ощущение, что автомобиль создан для гонщика, для которого очень важно следить за приборами.
Эргономика модели также на высоком уровне. За рулем автомобиля с комфортом сможет расположиться человек любой комплектации. Этому благоприятствуют механические настройки высоты, угла наклона спинки и продольного перемещения кресла. Помимо этого, сиденья отличаются хорошей боковой поддержкой. Также следует отметить рулевое колесо с широким диапазоном настроек. О задних пассажирах разработчики модели также не забыли: на втором ряду с запасом пространства могут расположиться три взрослых человека.
В дороге
Автомобиль отлично держит дорогу во многом благодаря системе курсовой устойчивости ESP. Она разумно ограничивает возможности водителя, но при этом повороты проходить можно на большой скорости (помогает Torque Transfer Control). Автомобиль оснащен еще одной полезной системой - Synaptic Damping Control. Она регулирует жесткость амортизаторов в зависимости от дорожных условий.
Багажник
Багажное отделение модели увеличивается складыванием спинок кресел заднего ряда или перемещением дивана к передним сиденьям. В обычном состоянии его объем равен 380 л, при отодвинутом диване – 465 л, а при сложенных спинках заднего ряда он увеличивается до 760 л. Трансформацию багажника автомобиля производят в случае, когда требуется транспортировка крупногабаритного груза, а при повседневной езде вполне достаточно и без того вместительного багажного отсека Lancia Delta.
Технические характеристики
Все двигатели Delta третьего поколения оснащены турбонаддувом. В дороге кажется, что под капотом находится не скромный 1,4-литровый агрегат, а более серьезный мотор. Максимальная мощность двигателя - 150 л. с. при 5500 об/мин. Итальянские разработчики выжали все возможное из двигателя Lancia Delta.
Цена
За первый год было выпущено лишь 2500 моделей. Стоимость хэтчбека стартует с отметки в 25 000 долларов за базовую комплектацию.