Новое метро черемушек - скоро открытие станции

Станция метро "Новые Черемушки" была открыта в 1962 году. Она стала частью нового участка Калужско-Рижской линии от "Октябрьской" до "Новых Черемушек". Строительство велось по типовому проекту "сороконожка" с использованием колонн. В ходе недавнего ремонта на станции поменяли облицовочную плитку, придав путевым стенам ярко-оранжевый цвет. Также обновлено напольное покрытие. В ближайших планах - возведение второго выхода со станции. Район Новые Черемушки интенсивно застраивается. Рядом со станцией метро располагаются офисные центры, торговые комплексы, жилые дома. Для улучшения транспортной доступности планируется запуск новых маршрутов наземного транспорта.

История строительства станции метро

Станция метро «Новые Черемушки» начала строиться в начале 1960-х годов в рамках расширения Калужско-Рижской линии на юго-запад Москвы. Работы велись по типовому проекту «сороконожка», разработанному для станций мелкого заложения. Название станции происходит от расположенного рядом одноименного района массовой застройки. Строительство велось под руководством архитекторов «метро новые черемушки» М.Ф. Марковского и А.К. Рыжкова. Открытие станции состоялось в 1962 году в составе перегона «Октябрьская» - «Новые Черемушки», который стал частью второй очереди Калужско-Рижской линии.

1962 Год открытия станции
7 м Глубина заложения

Станция «Новые Черемушки» изначально строилась как важный транспортный узел для обслуживания микрорайона массовой застройки «москва метро новые черемушки». Однако со временем район превратился в крупный деловой центр Москвы.

Строительные работы по сооружению подземной станции метро

Особенности архитектурного решения и проведенный ремонт

Станция изначально строилась по типовому проекту «сороконожка», предусматривающему использование колонн для поддержки свода станции. Однако благодаря таланту архитекторов удалось придать интерьеру неповторимость и выразительность. Отделка выполнена в теплых желтовато-коричневых тонах с акцентами на красный цвет. 38 пар колонн отделаны светлым мрамором и разделены красными гранитными вставками. Пол выложен сочетанием серого и красного гранита. На путевых стенах - оранжевая керамическая плитка с черным цоколем.

В 2021-2022 гг. станция прошла масштабный ремонт. Была полностью заменена плитка на стенах, приобретшая со временем неказистый вид. Теперь она выполнена в цветах оранжевой линии метро. Отреставрированы колонны, обновлено освещение. Несмотря на проведенную модернизацию, станции удалось сохранить свой неповторимый исторический облик, о чем свидетельствуют многочисленные положительные отзывы пассажиров в социальных сетях.

Перспективы развития станции и транспортной инфраструктуры района

Несмотря на то, что метро находится в эксплуатации уже более 60 лет, она до сих пор играет ключевую роль в транспортной инфраструктуре этого района Москвы. В ближайшие годы планируется реализация проекта по строительству второго выхода, что позволит разгрузить существующие подземные переходы и улучшить транспортную доступность станции.

Также ведется строительство новых офисных центров и жилых комплексов на территории района «Новые Черемушки». Это потребует расширения пропускной способности станции для обеспечения комфортных условий пассажирам. В долгосрочной перспективе не исключено продление Калужско-Рижской линии далее на юго-запад Москвы с включением в нее станции «Новые Черемушки».

Вид станции метро изнутри с людьми на платформе

Улучшение транспортной доступности Новых Черемушек

Станция метро является важным транспортным узлом района Новые Черемушки, однако на данный момент имеет только подземные выходы на несколько центральных улиц. Для повышения транспортной доступности этой станции запланированы следующие мероприятия:

  • Строительство отдельного наземного вестибюля с выходами на улицы района
  • Организация дополнительных подземных переходов на соседние улицы
  • Увеличение количества подходов к имеющимся выходам

Реализация этих проектов позволит существенно улучшить транспортную связанность станции с окружающими территориями и снизить пассажирские потоки в existing переходах. Кроме того, ведется комплексная застройка прилегающей территории с сооружением новых пешеходных маршрутов от станции до вновь возводимых объектов.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Район Новые Черёмушки отстраивали моя бабушка и дедушка работая в СУ 13, Светлая им память.
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.