Какие о них оставляют отзывы? Бензотриммер – устройство чрезвычайно полезное, но мнения пользователей о нем бывают разные. Давайте разберемся, с чем связаны те или иные выказывания покупателей.
Почему именно бензин?
Кстати, а почему в нашей стране так популярны именно бензиновые триммеры? Этому имеется несколько объяснений. Во-первых, тащить за собой кабель метров в 30-40 попросту глупо. Во-вторых, при влажной траве или в дождь делать это будет только потенциальный смертник. В-третьих, при скашивании густой и жесткой травы мощности электрических моделей может элементарно не хватать.
Мы будем рассматривать только «бензиновые» отзывы. Бензотриммер в наших условиях является более оправданным выбором, так что именно поэтому их покупают чаще всего. Кроме того, большей части дачников бензиновая техника не в новинку, так что с расходными материалами, бензином и маслом проблем не возникает.
Общие мнения о бензиновых триммерах
Существуют общие, одинаковые для всех их владельцев, отзывы. Бензотриммер общепризнанно является лучшим приспособлением для выкашивания травы на приусадебных участках, так как бензин привезти проще, нежели дожидаться включения электричества (а отключают его в сельской местности нередко). Кроме того, один-единственный скачок напряжения способен трагически оборвать жизнь электрического прибора. Впрочем, продолжим разговор о бензиновых разновидностях триммера.Многие сходятся на том, что для серьезной работы предпочтительнее покупать четырехтактные модели, так как они куда мощнее и надежнее. Впрочем, встречаются и другие отзывы. Бензотриммер двухтактного типа намного проще по своему техническому устройству, а потому лучше подходит начинающим владельцам такого рода техники.
Во всяком случае, многие покупатели подтверждают, что в случае поломки куда проще отремонтировать именно такой прибор, так как для этого не требуется особых знаний в области механики.
Недостатки двухтактных моделей
Впрочем, есть у таких моделей немало недостатков. Во-первых, топливо. Многие жалуются, что приходится покупать специальное масло для двухтактных двигателей, да еще и разбавлять его в строгой пропорции. Надолго терпения хватает далеко не у всех, а потому многие пользователи начинают заливать любое моторное масло «на глаз», не особенно выбирая используемый бензин. Без последствий это долго не остается: летит поршневая система, замена которой стоит очень и очень недешево.Многие считают, что лучший бензотриммер – это четырехтактная разновидность. Причина проста: не нужно использовать специальное масло, в бак заливается обычный бензин. Дело в том, что эти модели используют раздельную систему смазки. Отзывы свидетельствуют, что в этом случае можно использовать практически любое нормальное моторное масло для автомобилей.
Немного о бензине
Кстати, а какое топливо следует использовать, и какова ситуация на самом деле? Здесь все зависит от инструкции. Если написано, что использовать следует только топливо с октановым числом «92», то заниматься самодеятельностью не стоит. Запомните, что практически каждый современный движок конструируется под определенный тип топлива, поэтому ваши эксперименты могут закончиться не слишком хорошо: конструкторы не закладывали вечный ресурс в бензотриммер. Инструкция - вот «наше все»!
Впрочем, отзывы также свидетельствуют, что дешевые китайские модели вовсе не обязательно «кормить» высококачественным бензином, так как им вполне хватает АИ-92.Важно! Опытные пользователи бензиновой техники настоятельно не советуют смешивать разные сорта топлива. Учтите, что под «сортами» в данном случае мы понимаем не только различное октановое число, но и происхождение бензина.
Так, некоторые садоводы отмечали, что при смешивании топлива «Лукойл» с маслом для двухтактных двигателей, в бензине выпадает непонятный белесый осадок. Разумеется, использовать такую смесь ни в коем случае нельзя, так как в противном случае нужно будет покупать новый карбюратор бензотриммера.
Не увлекайтесь хранением!
На просторах сети постоянно встречаются данные о замене поршневой системы после использования долго хранившейся топливной смеси. С чем связана такая неприятность? Все просто: как правило, наши садоводы хранят готовую смесь (бензин + масло) в пластиковых канистрах.
Моторное масло – вещь достаточно «агрессивная». Оно обладает способностью со временем растворять пластик и резину. В смеси с топливом оно не утрачивает своих свойств. В результате вы заливаете в свой триммер не бензин, а непонятный химический реагент. Результат предсказуем: вы теряете бензотриммер. Запчасти стоят недешево, так что лучше так не делать.
Те же строители и лесорубы говорят, что смесь лучше всего готовить из расчета на один-два дня. Для хозяев триммера это особенно актуально: вряд ли вы будете героически выкашивать десяток гектаров, а потому купите лучше инсулиновый шприц, при помощи которого можно точно отмерить масло для приготовления литра-полутора топливной смеси, которую реально потратить за день.
Леска или нож?
Этот вопрос особенно тревожит многих дачников. В нашей стране широко распространено мнение, что лучшим вариантом для скашивания густой и жесткой травы является нож. Однако отзывы дачников далеко не столь однозначны…
Во-первых, многие жалуются на то, что такие модели стоят намного дороже тех разновидностей, которые используют леску. Кроме того, некоторые виды сорняков имеют скверную привычку наматываться на шнек, что приводит к невозможности нормальной работы.Отрицательные отзывы о леске очень часто связаны с тем, что пользователи просто не умеют правильно выбирать ее тип, который бы оптимально соответствовал их потребностям. Так, в целях экономии, многие покупатели в упор не замечают прекрасные лески звездчатой формы.
Стоят они не дороже обычной, зато эксплуатационные характеристики таких расходных материалов намного лучше. Во-первых, садоводам нравится то, что звездчатая форма лески дает отличную возможность без особенного труда скашивать даже толстые и старые стебли сорняков, причем двигатель при этом нагревается не сильно. Куда ниже становится и расход топлива. Таким образом, в большей части случаев вам будет вполне достаточно лески. Впрочем, если требуется скосить густую траву, в которой встречаются молодые деревца, лучшим выбором все же будет нож.
Но наша статья была бы не столь интересной, если бы в ней не рассказывалось о реальном опыте эксплуатации триммеров от конкретных производителей.
Триммеры «Чемпион»
Данная компания изначально была американской. Впрочем, до сих пор права на бренд принадлежат США, но реальное производство расположилось в Китае. Собственно, из этого вытекают все плюсы и минусы этой техники.
Потребителям импонирует низкая стоимость триммеров, которая редко превышает 4-6 тысяч рублей. Кроме того, практически на каждом «развале» можно отыскать все необходимые расходные материалы, а также запасные части. В отличие от продукции более именитых производителей, за комплектующие не придется выплачивать едва ли не половину стоимости самого триммера.
Отзывы свидетельствуют, что неполадки можно исправить самостоятельно, так как конструкция триммеров «Чемпион» достаточно проста. Кроме того, двигатели прекрасно «поедают» не слишком качественный бензин, выдавая весьма приемлемую мощность, что в наших условиях очень важно.
«Чемпионские недостатки»
Как и всякая дешевая китайская техника, бензотриммер «Чемпион» имеет немало отрицательных сторон. Покупатели очень часто бывают недовольны общим качеством сборки, которая редко отличается идеальностью. В первую очередь выражается это в низком качестве используемого пластика, который бывает слишком хрупким и жестким, отчего при работе триммер сильно вибрирует и дребезжит.
Огромное количество претензий вызывает качество накладок на рабочие рукояти: опять-таки они слишком грубые. Эргономика низкая, а потому при продолжительной работе не обойтись без толстых перчаток. Примерно те же претензии вызывают кнопки и прочие управляющие приспособления, которые умелые садоводы предпочитают заменять на что-то более продуманное и надежное.
Вызывает нарекание довольно большая масса. В сочетании с сильной вибрацией это делает «Чемпионов» малопригодными для их эксплуатации женским полом или садоводами субтильной комплекции.
Бензотриммеры «Штиль»
Данный производитель в нашей стране известен и любим, а бензотриммер «Штиль» сегодня можно встретить едва ли не в каждом хозяйстве. Компания немецкая, причем до сих пор большая часть производства располагается в Германии и других странах Западной Европы. Впрочем, некоторый объем комплектующих делается в Китае, но под строгим контролем, так что качество их вполне «на уровне». Купив чисто китайский бензотриммер «Патриот», вы сразу ощутите разницу.Восторг покупателей вызывает оборотистый и компактный мотор, который не слишком требователен к качеству топлива. Впрочем, потребители все же уточняют, что желательно использовать специальное двухтактное масло от производителя, так как в этом случае поршневая группа прослужит намного дольше (в случае с двухтактными моделями).
Прочие достоинства
Важно, что при изготовлении используются только качественные материалы и комплектующие, а потому уровень вибрации у триммеров этого производителя очень низок. Кроме того, двигатель шумит куда меньше, чем в случае с вышеописанным производителем. Покупателям нравится также легкость заведения мотора: за стартер нужно дернуть максимум пару раз, после чего триммер можно использовать.
Недостатки: повышенная стоимость расходных материалов и запасных частей, но во многом это лучший бензотриммер.