С каждым годом футбол становится все больше популярным, и практически в каждой семье есть человек, который любит смотреть такие игры. Этот вид спорта сейчас стал успешным бизнесом, ведь миллиардеры массово скупают профессиональные футбольные клубы мира для того, чтобы стать частью истории и заработать больше денег. Этой версии придерживается большинство населения планеты, но практически никто не задумывается над тем, что состоятельные президенты тратят огромные деньги на трансферы футболистов, платят им баснословные зарплаты и отдают за них налоги, а в итоге не каждый футбольный клуб в состоянии стать прибыльным. В каждой стране есть как минимум дюжина клубов, которые канули в Лету из-за отсутствия финансирования или в итоге стали банкротами. Каждый футбольный гранд имеет свою историю существования, как и эмблемы футбольных клубов.
Суть эмблем футбольных клубов
Правилами практически любого командного спорта предусмотрено обязательное наличие эмблемы. Именно поэтому в мире существует огромное разнообразие «лиц» клубов. Эмблемы футбольных клубов имеют важное значение для команд. Ведь, как известно, как назовешь корабль, так он и поплывет. Эмблемы футбольных клубов мира, в основном, заточены под их названия. То есть если команда называется, к примеру, «Трактор», которая базируется в городе Николаеве, при этом основана она в 1920 году, то на значке, скорее всего, будут изображены заглавные буквы «Т», «Н» и год создания команды. Безусловно, некоторые эмблемы футбольных клубов исполнены в другом стиле. Как известно, каждая команда имеет свой символ, будь то животное, техника или предмет. Так вот, в некоторых случаях эмблемы футбольных клубов мира имеют вид того или иного символа.
История и маркетинг
В каждом чемпионате есть клуб, который обладает славной историей, и его эмблема уже является всемирно известным брендом. Такие команды, как «Реал» из Мадрида, «Манчестер Юнайтед» или «Интернационале» из Милана узнаваемы каждым футбольным болельщиком. Они входят в десятку самых популярных клубов мира, поэтому в руководстве этих футбольных грандов должны быть высококлассные PR-менеджеры, которые отвечают за продвижение клуба и его эмблемы как бренда для повышения популярности, приносящей огромные доходы руководству.
История миланского «Интернационале»
Эмблемы футбольных клубов из первой десятки самых популярных грандов мирового футбола имеют свою историю создания и изменения. Например, миланский «Интернационале» был официально основан в 1908 году. Тогда еще футбол не был одним из видов заработка, поэтому никто не задумывался над красотой эмблем. Знак «Интера» был черно-белым и состоял из 4 букв, переплетающихся друг с другом, каждая из которых являлась заглавной буквой определенного слова. До сегодняшнего дня эмблема итальянского гранда претерпевала изменения 13 раз. Последнее прошло в июле 2014 года. Над созданием нынешнего «лица» футбольного клуба «Интернационале» работали опытные маркетологи и художники. Им предстояла сложная задача совместить на изображении историю команды, эстетичность и узнаваемость. И это касается не только миланского гранда. Эмблемы футбольных клубов Англии также постоянно претерпевают изменения.
Эмблемы родоначальников футбола
Отдельно нужно упомянуть о командах, которые не предают свою историю и стараются сохранить ее как можно дольше на изображении своего клуба. Англия может похвастаться таким клубом, как «Бристоль Роверс», который был создан в далеком 1883 году. Согласно информации СМИ, этот футбольный клуб основали пятеро парней, сидевшие в одном из баров Бристоля. Так как город, в котором основался клуб, является портовым, то было принято решение сохранить атмосферу моря. Поэтому на эмблеме красуется пират со шпагой, который до сих пор остается неизменным символом, и за всю историю существования команды ни разу не был убран со знака. Также интересную историю имеют лондонские «канониры», клуб которых был основан в 1886 году. Эмблема содержала в себе изображение оружия, ведь на улице, собравшей парней, была оружейная фабрика. Через 37 лет на эмблеме появилась пушка, которая до сих пор красуется на флаге «Арсенала».
Безусловно, и эмблемы футбольных клубов России имеют свое значение. Московский «Спартак» получил свою эмблему в 1935 году, когда Николай Петрович Старостинский придумал изображение в виде ромба красного цвета, а в нем была большая буква «С». Как несложно догадаться, она обозначала название клуба. По такому же плану и пошли московские «динамовцы», на эмблеме которых изображена большая буква «Д».