Мюзикл "Призрак оперы": сюжет и краткое содержание. О чем мюзикл по роману Гастона Леру "Призрак оперы"?

Ах, мюзиклы! Их можно обожать и ходить на все премьеры. Их можно ненавидеть и брезгливо поджимать губы едва заслышав "про эту глупость". В конце концов, этот вид искусства можно просто не понимать. Но оставаться совершенно равнодушным к мюзиклам невозможно.

Компьютерные игры, танцы в ночных клубах и 3D-кинотеатры постепенно вытеснили балет, оперу и оперетту, спектакли и мюзиклы из жизни большинства современных людей. Лишь истинные ценители готовы пожертвовать временем и практически любой суммой денег, чтобы в который раз прикоснуться к искусству и наполнить свой внутренний мир оттенками различных эмоций.

В этой статье мы поговорим о прекрасном, несравненном, легендарном мюзикле "Призрак Оперы", который вот уже 30 лет уверенно держится на пике популярности и мало того, что по сей день исполняется во всех странах мира, но и был экранизирован при участии голливудских актёров.

призрак оперы сюжет

Любовь и творчество

История этого мюзикла началась в тот момент, когда в руки британского композитора Эндрю Ллойд-Уэббера попал роман Гастона Леру "Призрак Оперы". История, написанная французским писателем, поразила композитора до глубины души.

О чём же повествует в своём романе «Призрак Оперы» Гастон Леру? Краткое содержание книги можно охарактеризовать как борьбу таких человеческих чувств, как Любовь, Ненависть и… Надежа. Это история:

  • о двух мужчинах, влюблённых в талантливую девушку;
  • о девушке с чистой душой и её вере в Ангела Музыки;
  • о несчастном, уродливом, но гениальном человеке с искалеченной судьбой;
  • о сложном переплетении судеб и о милосердии.

На самом деле не совсем корректно пытаться в двух словах пересказать «Призрак Оперы» (сюжет). Ведь кратко и сжато передать переживание героев, их чувства и эмоции в полной мере попросту невозможно!

Перед написанием мюзикла талантливый композитор женился на очаровательной молодой актрисе и певице Саре Брайтман, которая впоследствии и исполнила роль оперной певицы Кристины Даэ.

Сара Брайтман обладала уникальным голосом - высоким и чистым сопрано, влюблённый в свою красавицу-жену Эндрю Ллойд-Уэббер испытывал неиссякаемую потребность творить, они оба купались в любви и счастье. Видимо, звёзды сложились в некий сложный узор, а может, вмешались таинственные добрые силы, но благодаря именно этому стечению обстоятельств мир увидел и услышал "Призрак Оперы" - мюзикл, который покоряет сердца сразу, беспрекословно и навсегда. Его верные поклонники уверены, что это происходит потому, что он "замешан" на настоящих чувствах. Одним словом - "Призрак Оперы" (книга и её воплощение в музыке) - это творение людей не понаслышке знающих, что такое любовь.

Соратники на музыкальном поприще

Помимо Эндрю Ллойда-Уэббера в написании мюзикла участвовали Чарльз Харт (либретто) и Ричард Стиглоу (отдельные части). Ллойд-Уэббер придумал интереснейшую партитуру, в которой мюзикл периодически переходил в оперу и обратно. Композитор играл со стилями, смешивая свой неповторимый музыкальный коктейль. Именно благодаря его смелой фантазии "Призрак Оперы" - мюзикл, который смог пронести своё очарование сквозь время. Души тех, кому посчастливилось хоть раз его увидеть и услышать, навсегда наполнились приятными эмоциональными воспоминаниями.

призрак оперы мюзикл

Талант дизайнера

Отдельно стоит отметить выдающуюся работу дизайнера Марии Бьёрнсон, которая придумала декорации и костюмы: именно она, пропустив через себя "Призрак Оперы" (сюжет мюзикла, эмоции артистов, дух времени) предложила в постановке использовать такие запоминающиеся моменты, как роскошная люстра, хрупкая гондола, величественная лестница и мрачное подземелье.

Поклонники творения Леру Гастона и Эндрю Ллойда-Уэббера подтвердят: при описании мюзикла «Призрак Оперы» сюжет кратко изложить вряд ли получится. Слишком много деталей, чувств, диалогов, эмоций…

Тайна Парижской Оперы

Итак, мюзикл "Призрак Оперы"… Сюжет разворачивается в далёком 1881 году. Основное место действия - Парижская Опера - место выступления блистательной оперной дивы Карлотты. И именно в глубоких подземельях, находящихся под зданием, по слухам, обитает таинственный Призрак Оперы. К слову, новые владельцы Оперы не верят в существование коварного фантома и пресекают любые разговоры на эту тему.

Однажды во время репетиции Карлотты происходит нечто странное: обрушивается одна из декораций, которая едва не покалечила оперную диву. Впечатлительные свидетели произошедшего в один голос утверждают, что это безобразничает не кто иной, как Призрак Оперы, а сама Примадонна отказывается выступать и всячески возмущается тем, что новые хозяева - Фирмэн и Андрэ - не заботятся о безопасности артистов.

Оперный балетмейстер - мадам Жири - посвящает новых владельцев в тайну Призрака: оказывается, он давно чувствует себя хозяином Оперы! Наглый фантом требует себе высокий оклад и запрещает во время представлений занимать кому-либо ложу №5, ибо считает её своей.

призрак оперы

Новая Прима

Фирмэн и Андрэ приходят в ужас - и немудрено: декорации сломаны, Примадонна отказывается выступать, да ещё этот Призрак! Оперы, мюзикл и другие представления - всё это пойдёт прахом, если намечающееся выступление не состоится!

Нужно найти новую Приму, и ею становится неприметная хористка, уроженка Швеции - Кристина Даэ. Хозяева Парижской Оперы не возлагают на неё особых надежд, но неожиданно для всех Кристина показывает всю силу своего прекрасного голоса, сначала во время репетиции, а затем и на самом выступлении.

Злой добрый Ангел

После головокружительного дебюта Кристина по секрету рассказывает своей подруге Мэг о том, что к ней является некий добрый дух, посланный её умершим отцом, который называет себя Ангелом Музыки. И пусть она ни разу его не видела, а только слышала, он для неё – всё: и друг, и критик, и наставник. Именно Ангел Музыки научил Кристину владеть её голосом и великолепно петь.

Тем временем в Опере появляется новый персонаж, Рауль Виконт де Шаньи – весьма состоятельный молодой человек, который решил стать меценатом Парижской Оперы. К слову, де Шаньи и Кристина знакомы давно – в детстве они много времени проводили вместе за играми. Про Ангела Музыки Кристина рассказывает и Раулю, но тот слишком прагматичен, чтобы верить в небылицы. Рауль влюблён в Кристину, но не осмеливается ей в этом признаться. Он приглашает Кристину отужинать вместе, но та отказывает пылкому влюблённому.

Конечно же, на самом деле никакого Ангела Музыки нет: есть одержимый страстью к нежной Кристине Призрак Оперы. Книга Гастона Леру очень хорошо передаёт любовные страдания фантома, и композитор Ллойд-Уэббер ярко и очень отчётливо сумел показать их с помощью музыки.

призрак оперы книга

Одержимый любовью

В момент, когда Кристина остается одна, у неё в гримёрке раздаётся голос - это недовольный её откровенностью и сжигаемый ревностью Призрак Оперы. Сюжет становится всё более драматичным. Любопытная Кристина жаждет увидеть, как же выглядит её наставник, и просит его появиться. Призрак появляется в зеркале, но к разочарованию юной певицы его лицо скрывает маска. Фантом проводит Кристину сквозь зеркало и уводит её за собой в подземелья Оперы.

Призрак увлекает трепещущую от страха и любопытства Кристину всё глубже и глубже в лабиринты катакомб. На старой гондоле они пересекают небольшое подземное озеро и оказываются в мрачном месте, где обитает Призрак. В логове фантома горит огромное количество свечей и находится множество органных труб, через которые он и говорил с Кристиной в облике Ангела Музыки.

призрак оперы сюжет мюзикла

Охваченный любовью Призрак пылко признаётся Кристине в любви и предлагает ей навсегда остаться вместе с ним. Впечатлительная девушка падает в обморок. Фантом бережно укладывает её на кровать, а сам садится за орган, дабы сочинить новую музыку.

Тем временем очнувшаяся Кристина тихонько подкрадывается к увлечённому новым произведением Призраку и ловко срывает с него маску, под которой с ужасом обнаруживает уродливое и обезображенное лицо. Фантом приходит в неописуемую ярость от того, что его уродство открылось девушке. В гневе он говорит ей, что мечтает о нормальном облике, чтобы Кристина смогла полюбить его, после чего отводит её обратно в гримерку. Кристина обескуражена тем, что её Ангел Музыки – это Призрак Оперы.

роман гастона леру призрак оперы

Смерть за неповиновение

Сюжет мюзикла далее разворачивается следующим образом: новые владельцы Оперы – Фирмэн и Андрэ – получают от Призрака письмо с требованием утвердить Кристину на все главные партии. Письма от Призрака получают и Рауль с Карлоттой. В письме к де Шаньи Призрак запрещает тому приближаться к Кристине, а Карлотту фантом уведомляет о её отстранении от исполнения.

Фирмэн и Андрэ не собираются повиноваться какому-то Призраку, и Карлотта снова блистает на сцене. Однако во время исполнения с её голосом происходят странные метаморфозы, и вместо пения по всей Опере разносится ужасное кваканье. Карлотта вынуждена удалиться со сцены, а вместо неё к выступлению готовится Кристина.

Чтобы не вызвать подозрений у зрителей, на сцене танцует балет. Кто-то из танцоров задевает злополучную заднюю декорацию, она падает и открывает жуткое зрелище – повешенного Жозефа Буке (одного из работников театра). Никто не сомневается, что виновник этого не кто иной, как Призрак Оперы!

Сюжет продолжает набирать обороты. Зрители в панике покидают зал, а напуганная Кристина вместе с Раулем скрываются на крыше, где девушка рассказывает де Шаньи о посещении мрачного подземелья и обо всём, что там происходило. Рауль по-прежнему считает это фантазией и, набравшись смелости, признаётся Кристине в любви. Девушка отвечает ему взаимностью, они целуются, а следивший за ними фантом впадает в дикую ярость. Он жаждет мести и, чтобы хоть как-то выплеснуть свой гнев, обрушивает на сцену огромную оперную люстру!

Спустя полгода Кристина и Рауль обручились, и девушка не снимает подаренное юношей кольцо. Владельцы Парижской Оперы устраивают костюмированный бал, на котором появляется Призрак Оперы с красной маской на лице. Он объявляет о создании новой оперы и требует, чтобы Примой в ней была, конечно же, Кристина. Затем он силой отбирает у девушки помолвочное кольцо и исчезает.

призрак оперы сюжет

Приоткрывшаяся тайна

Вездесущий Призрак основательно надоел своими выходками Раулю, и он пытается разузнать, кто же на самом деле скрывается под маской фантома. Ему рассказывают грустную историю о некоем уродце, который сидел в клетке на представлении бродячей ярмарки, что была проездом в Париже много лет назад. Над ужасной внешностью узника все потешались, однако, несмотря на уродливость, несчастный обладал острым умом, прекрасно чувствовал музыку и разбирался в архитектуре. Он умудрился выбраться из клетки и будто бы растворился в воздухе.

Рауль уверен, что Призрак Оперы – это и есть тот самый гениальный уродец и решает, что во время премьеры новой оперы можно устроить для уродца ловушку. Он делится своими планами с Кристиной и просит её о помощи. Движимая любовью к юноше и страхом к Призраку, девушка обещает возлюбленному помочь в поимке фантома.

Капкан на Призрака

В день выступления зал Парижской Оперы полон. Кристина выходит на сцену вместе с Убальдо Пианджи, с которым должна спеть дуэтом. Однако во время исполнения Кристина понимает, что рядом с ней стоит не Убальдо, а Призрак! Фантом протягивает девушке кольцо, а она ловко срывает с него маску. Онемевшим от ужаса зрителям открывается обезображенное лицо уродца. Фантом хватает Кристину и увлекает в своё логово. За ними по пятам следует разгневанная толпа во главе с Раулем.

гастон леру призрак оперы

В своём логове Призрак принуждает девушку надеть подвенечное платье и пытается силой заставить её стать его женой. Внезапно в мрачную обитель врывается де Шаньи, Призрак связывает его и предлагает Кристине сделать выбор: жизнь любимого или свобода от фантома. Девушка боится за возлюбленного, и чтобы смягчить сердце жестокого уродца целует Призрака. Поцелуй оказался волшебным: несчастный, отвергнутый всеми Призрак смилостивился и отпустил влюблённых.

Сброшенная маска

Рауль с Кристиной убегают из логова чудовища, а фантом остаётся в одиночестве и плачет навзрыд, утирая слёзы фатой. В подземелье врывается опьянённая ненавистью толпа и видит тёмные очертания фигуры, закутанной в плащ. Подруга Кристины, Мэг, смело срывает плащ, но под ним оказывается лишь маска Призрака Оперы, сам же хозяин подземелья исчез...

призрак оперы гастон леру краткое содержание

Так заканчивается мюзикл «Призрак Оперы», который остаётся легендарным и поныне. Невозможно представить, что этой великолепной постановки могло бы и не быть, если бы не написал Гастон Леру «Призрак Оперы», если бы эта книга не вдохновила влюблённого композитора Эндрю Ллойда-Уэббера и если бы Сара Брайтман не обладала уникальным голосом. Стечение обстоятельств иногда даёт поистине сказочный поворот, который делает наш мир добрее и прекраснее.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 2
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
1
Спасибо за рассказ о мюзикле и содержании, Катерина! Сегодня в рамках всемирной "карантинной" программы открыт доступ к этому мюзиклу, вот я и зашла познакомиться с либретто.
Копировать ссылку
-2
Смотрели с мужем мюзикл - в восторге !!! Да, наши дети много теряют положительных настоящих эмоций, предпочитая гаджеты книге,живой музыке и живописи.
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.