В жизни автомобилиста случается много неприятностей. Иногда после неуспешного маневра на парковке последствия могут быть крайне неприятными. Но если вы «поймали» царапину на кузове своего железного друга, не стоит так сильно расстраиваться. Локальная покраска – это именно тот вид ремонта, который позволит вам избежать колоссальных финансовых затрат. При этом он не отнимет у вас большого количества времени. Локальная покраска автомобиля - что это такое и в чем состоит суть данных работ? Об этом и не только в нашей сегодняшней статье.
Характеристика
Локальная покраска автомобиля – это один из самых популярных способов устранения деформаций лакокрасочного покрытия на различных участках кузова. Данную услугу оказывают большинство российских мастерских за вполне приемлемую сумму. На сегодняшний день локальная покраска автомобиля представляет собой качественный и полноценный ремонт пластиковых и металлических частей кузова транспортных средств с использованием оригинальной краски и специального оборудования.
Где используется такой вид реставрации ЛКП? Локальной покраске подвергаются только те участки кузова, где площадь повреждения ЛКП относительно невелика и где можно качественно разложить лакокрасочные материалы, с минимальным использованием шпаклевки. Это может быть любой из участков, к примеру, бампер, крылья, боковые двери, крышка багажника, капот, пороги и так далее.
В каких случаях нельзя применять данный вид ремонта?
Локальная покраска автомобиля эффективна лишь тогда, когда площадь повреждения детали составляет менее 30 процентов. В противном случае данный элемент подвергается полной реставрации. То есть вся площадь детали заново окрашивается и лакируется в тон с остальным цветом кузова автомобиля. Локальный способ ремонта чаще всего нужен при удалении мелких повреждений, тобишь царапин, сколов или же небольших вмятин. В последнем случае мастера используют специальный слой шпаклевки (не путать со строительной), которая позволяет сгладить деформацию и вернуть поврежденной детали прежний, первозданный заводской вид.
Таким образом, локальная покраска кузова автомобиля – это способ ремонта, при котором большая часть детали остается с заводским ЛКП и лишь до 30 процентов ее площади подвергается дополнительной покраске.
Технология проведения работ
Стоит отметить, что данный вид реставрации включает в себя те же действия, как и при полной покраске кузова. Разница заключается разве что в масштабе производимых работ. Итак, локальная покраска детали автомобиля состоит из следующих этапов:
- Подготовка. Прежде всего, деталь подвергается механической очистке и обезжириванию. Сначала поверхность элемента тщательно моется мыльным раствором, затем обдувается под давлением и, наконец, обрабатывается химическим обезжиривателем (уайт-спиртом, например). На данном этапе деталь полностью освобождается от частиц грязи, пыли, различных солей и жирных пятен.
- Шпаклевка. Предварительно деталь шлифуется при помощи крупно- и мелкозернистой наждачной бумаги. Далее мастер производит повторное обезжиривание и обдув поверхности. Это необходимо для того, чтобы очистить поверхность элемента от мелких металлических заусениц. Зачастую деталь шпаклюется в несколько слоев. Но все зависит от глубины вмятины. К примеру, если это скол от камешка, здесь достаточно наложить один тонкий слой.
- Подгонка и выравнивание поверхности. Высушенная зашпаклеванная деталь подвергается обработке абразивными материалами (наждачкой), шлифуется и тщательно обдувается.
- Грунтовка. После подгонки поверхность участка обрабатывается несколькими слоями грунта. Чаще всего деталь покрывается в 3 слоя. При этом каждый из них сушится перед нанесением следующего.
- Обработка загрунтованного участка. Здесь, как и в предыдущих случаях, деталь обдувается и повторно обезжиривается. Иногда специалисты применяют абразивные материалы для лучшего сглаживания и подгонки.
- Покраска. Это финальный этап работ. После выполнения всех вышеперечисленных действий деталь подвергается окраске. Чаще всего она наносится в 2-3 слоя, затем сушится и лакируется. Если краска была подобрана правильно (то есть четко по заводскому номеру), данный участок кузова не будет иметь каких-либо следов реставрации, углублений, пятен и шероховатостей.
В результате мы получаем качественный результат – машина снова выглядит как раньше, без каких-либо вмятин и сколов.
Какие имеет преимущества локальная покраска автомобиля?
Отзывы автолюбителей говорят, что данный вид реставрационных работ имеет очень много плюсов по сравнению с полной покраской и уж тем более с использованием так называемых «карандашей для удаления царапин». Во-первых, это скорость выполнения работ. Если на полную покраску отводится как минимум 4-5 дней, то локальную можно произвести за 2-3 часа в зависимости от масштаба деформаций ЛКП. Во-вторых, это высокое качество работ. Если после использования карандаша поврежденная поверхность так и остается шероховатой и грубой на ощупь и деформированной на вид, то локальная покраска не даст и повода на такие утверждения.
По сути, деформированная область подвергается полной реставрации, и отличить ее от заводской практически невозможно. В-третьих, это стоимость ремонта. В отличие от полной, данный вид покраски в десятки раз дешевле, что позволит сэкономить достаточно большое количество денежных средств. Кстати, локальная реставрация некоторых участков кузова в мастерской иногда даже дешевле чем упаковка карандашей для удаления царапин. Но о стоимости работ мы поговорим позже, а в заключение о преимуществах отметим, что данный способ покраски позволяет максимально сохранить заводское ЛКП кузова на детали. К тому же при продаже авто вам не придется доказывать, что эта машина ранее участвовала в ДТП.Как производится локальная покраска автомобиля своими руками?
Частичная покраска машины своими руками – работа, не требующая многих финансовых растрат. Но в то же время вам придется запастись терпением и внимательностью. Выше мы рассказали все этапы проведения данных работ, так что с выполнением данной операции у вас не должно возникнуть серьезных проблем. Итак, приступаем к работе.
Локальная покраска автомобиля своими руками - осмотр участка
Первым делом хорошо осматриваем поврежденное место на кузове. Отметим также, что помимо одной царапины вы можете обнаружить массу других деформаций в виде сколов, микротрещин и т.д. Конечно, они не будут сосредоточены в одном месте. Все они равномерно разбросаны по кузову, но в большей степени они встречаются на порогах и переднем бампере (особенно нижней его части). Это самые уязвимые к повреждениям места. Поэтому, тщательно осмотрев кузов по всему периметру, помечаем все деформированные участки. Удалив сразу все сколы и царапины, вы больше не будете задумываться над тем, как еще можно было бы реставрировать остальные повреждения. К тому же внешний вид вашего авто максимально приблизится к первозданному, а это немалый плюс.
Важный момент: прежде, чем осмотреть машину на предмет прочих деформаций, тщательно помойте ее. Так у вас появится большая вероятность увидеть скрытые под слоем пыли микротрещины и вовремя заделать их.
Разборка
Если деформация произошла в труднодоступных для ремонта местах, например, дверных ручках или в местах возле эмблем, надписей и молдингов, рекомендуется снять их при произведении работ. Оклейка этих участков скотчем не всегда спасает, так как после финального аккорда покраски он оставляет явную полосу, выдающую крашенную деталь. Поэтому по возможности снимите данные элементы, дабы не разочароваться в конечном результате.
Выравнивание
Далее необходимо выровнять деталь. Это не обязательная операция и делается она только в том случае, если участок деформирован очень сильно. После обработки металла наждачной бумагой следует загладить поверхность при помощи слоя шпаклевки. Далее производится повторная обработка наждачной бумагой. Но делать это нужно только после того, как шпаклевка окончательно засохла, то есть через 30-60 минут. Не забываем о последовательности – сначала крупно-, затем мелкозернистая бумага. После наносится грунт в один или несколько слоев.
Покраска
Красить деталь можно двумя способами – при помощи пульверизатора и акриловой краски, либо с применением баллончика с нитроэмалью.
В последнем случае важно не прогадать с номером оттенка. Точный шифр краски выбит на кузове автомобиля. По нему и следует выбирать нитроэмаль. Что касается выбора лака, он может быть любой. Главное – предназначенный для кузовных поверхностей и без какого-либо оттенка.Полировка
После финального этапа рекомендуется произвести одноразовую абразивную полировку. Главное – дождаться момента, когда краска окончательно высохнет. В противном случае придется повторять все заново. Зачастую нитрокраска сохнет через 1 час, акриловая через 3-4 часа. После этого рекомендуется нанести слой защитной полироли, которая придаст детали блеска и сгладит переход между заводским ЛКП и реставрированным собственноручно.
Сборка
По окончанию работ необходимо установить на место снятые элементы. Что касается молдингов, в случае отставания заводского клеящего вещества можно воспользоваться двусторонним скотчем или применить средство типа «Момент» или «Жидкие Гвозди».
Стоимость работ в мастерской
Сколько стоит локальная покраска автомобиля в Киеве? В среднем реставрация деталей кузова начинается с отметки в 200-250 гривен. Дороже всего обходится восстановление крышки багажника, капота и крыши. Здесь цена может достичь и 500 гривен. В Москве за такую же работу берут в несколько раз больше. К примеру, локальная покраска автомобиля ЮЗАО (в Юго-Западном административном округе) обойдется в 2.8-12 тысяч рублей. Стоимость зависит от уровня репутации СТО и масштаба производимых работ.
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляет локальная покраска автомобиля. Цена на нее, в отличие от полной покраски детали на 40-50 процентов ниже.
При этом выполнить данную операцию своими руками вполне реально. Главное – владеть теоретическими знаниями и необходимым набором материалов, основной из которых – это краска. Ее номер должен обязательно совпадать с шифром в табличке на кузове вашего авто. В противном случае есть большой риск покрасить не в тон с заводским ЛКП.