Ремонт и покраска кузова легкового автомобиля: особенности, технология и отзывы

Кузов легкового автомобиля – это по сути его несущая конструкция. Он постоянно подвергается нагрузкам. Причем это не только механические факторы в виде ударов и вибраций. Каждый день покрытие кузова подвергается отрицательным воздействиям внешних факторов. Эмаль пескоструится, выгорает. К тому же на месте образования глубоких царапин появляются следы ржавчины. Разумеется, все это существенно портит внешний вид автомобиля. Но что же делать? В таком случае спасает кузовной ремонт и покраска кузова автомобиля. Об этом мы и поговорим в нашей сегодняшней статье.

Ремонт кузова

Если имеются серьезные повреждения, их не скрыть путем нанесения новой эмали. Поэтому ремонт и покраска кузова автомобиля производятся в комплексе. Различают несколько видов кузовных работ, в каждой из которых используются свои технологии. Ниже мы их рассмотрим более подробно.

Устранение ржавчины

Со временем на кузове появляются очаги коррозии. Происходит это из-за отслаивания краски, которая ранее была нанесена на поверхность. Как правило, на иномарках первая ржавчина наступает спустя 10 лет эксплуатации, на отечественных авто – уже через 5. Особенно страдают места пескоструя - колесные арки и края порогов. Также ржавеют отверстия для дренажа. Технология восстановления может отличаться в зависимости от масштаба проблемы.

покраска кузова
Если это сквозные дыры, они ремонтируются путем вырезания части металла и наваривания новых листов. При наличии лишь поверхностной ржавчины работа ограничивается использованием цинкового преобразователя и частичной шпаклевкой. Последний этап такого ремонта кузова - покраска. Цена на нее может быть высокой (до 100 евро за локальный окрас). Поэтому в статье также рассмотрим, как наносить эмаль самостоятельно.

Ремонт пластика

Это могут быть:

  • Бамперы.
  • Спойлеры.
  • Расширители арок.
  • Накладки на пороги и прочие кузовные детали.

В отличие от предыдущего метода здесь не используется сварка. Восстановление элементов производится при помощи стекловолокна с эпоксидным клеем. Данный материал придает жесткость, в то же время выравнивает элемент. Получается эдакая заплатка. Но для достижения максимально заводского вида технология требует использования шпаклёвки.

Ремонт без покраски

Если вмятина не задела ЛКП, то восстановить прежний вид машине можно и без вмешательства краскопульта. Проще всего дело обстоит с бамперами. Они выравниваются путем разогрева пластика строительным феном. Далее поверхность выгибается с обратной стороны. Элемент принимает нужную, заводскую форму.

Но с металлом так сделать не получился. Для этого используют специальные PDR-наборы. Технология заключается в восстановлении вмятины под вакуумом. Иногда используется специальный клей, который наносится на вмятину, и в него же устанавливаем оправка. В таком случае требуется задействовать отбойник. Как он выглядит, читатель может увидеть на фото ниже.

ремонт и покраска кузова автомобиля
Стоимость комплекта может составлять от 10 до 100 евро, в зависимости от производителя и величины набора.

Покраска

Кузовной ремонт и покраска кузова могут быть произведены своими руками. Но в обеих случаях нужен специализированный инструмент. И если в предыдущем случае это преобразователь, болгарка и сварочный аппарат, то здесь понадобится пульверизатор. Если работа будет произведена единоразово, лучше взять его в аренду. Сама покраска производится в несколько этапов:

кузовной ремонт и покраска кузова

  • Подготовка. Сперва автомобиль тщательно вымывается. Также места покраски обезжириваются антисиликоном. Все ржавые участки обрабатываются преобразователем и зачищаются наждачной бумагой. Сначала применяют крупное зерно, затем – более мелкое.
    кузовной ремонт и покраска кузова автомобиля
  • Выравнивание дефектов. Все вмятины или сварные швы нужно тщательно скрыть, иначе это будет ухудшать внешний вид автомобиля. Лучший материал для этого – автомобильная шпаклевка. Она смешивается с отвердителем в тюбике и наносится на поверхность при помощи лопатки. Не стоит наносить слишком толстый слой. Со временем он может потрескаться. После засыхания слой обрабатывается крупной, а затем мелкой шкуркой. Оставшаяся пыль убирается ветошью с уайт-спиритом. Обратите внимание, что после смешивания с отвердителем шпаклевка сильно разогревается. Спустя пару минут она превращается в камень. Нужно успеть рассчитать время, иначе состав затвердеет еще до его применения. Ни в коем случае не смешивайте много шпаклевки с отвердителем. Вы просто не успеете использовать состав в полной мере.
    ремонт кузова покраска цена
  • Нанесение базовой эмали. Если она наносится на голый металл, его следует загрунтовать для лучшей адгезии. Сама покраска производится в несколько слоев. Факел нужно держать строго под углом в 90 градусов. Малейшее отклонение будет провоцировать неоднородное покрытие. Перемещайте краскопульт со скоростью примерно 30 сантиметров в секунду. Не забывайте и о растворителе – с ним нужно смешать базовую краску до достижения нужной консистенции. Смешивайте до тех пор, пока с кончика пульта не будет капать жидкость. Первый слой – проявочный. Наносится лишь поверхностно. Это самый тонкий слой. При этом старайтесь избегать незакрашенных участков. Далее краска распыляется более густым слоем. Самый обильный – третий слой. Держите краскопульт на расстоянии. Иначе на покрытии возникнут потеки. Убрать их будет довольно трудно. Если это металлизированная эмаль, дополнительно она обрабатывается лаком. Последний тоже наносится в несколько слоев.
  • Сушка. Как и покраска кузова, она должна происходить в закрытом помещении. Желательно, чтобы автомобиль в это время не перемещался. При температуре в +20 градусов эмаль засыхает за двое суток. Также можно ускорить этот процесс, применив принудительную сушку при помощи нагревателей. Особенно этот способ актуален зимой, при использовании неотапливаемого гаража.
    ремонт кузова покраска цена

Полезный совет

Производя покраску кузова, предварительно потренируйтесь на старых деталях. Понять тонкости нанесения эмали можно лишь на практике. Опробование навыков на старых кузовных элементах поможет избежать множество ошибок. Производя покраску кузова, старайтесь не приближать пульт близко к поверхности, иначе моментально образуются потеки.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Добавить смайл
  • :smile:
  • :wink:
  • :frowning:
  • :stuck_out_tongue_winking_eye:
  • :smirk:
  • :open_mouth:
  • :grinning:
  • :pensive:
  • :relaxed:
  • :heart:
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 5
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.