А-320, самолет. А-320 - самолет, "Аэрофлот"

Аэробус А 320 – самолет, фото которого есть у каждого любителя авиации. Его название скрывает в себе семейство узкофюзеляжных самолетов, используемых для перелетов малой и средней дальности. Данная модель изначально проектировалась и создавалась для конкуренции с наиболее популярным на то время самолетом Boeing 727 и его улучшенной версией Boeing 737.

а 320 самолет

Основной упор при разработке аэробуса был сделан на широкое применение современных цифровых технологий. Механические приборы, имеющиеся в кабине пилотов, были заменены на лучевые экраны. Модель A 320 – самолет с более просторным пассажирским салоном и полками для ручной клади увеличенного объема в сравнении с конкурентами. На воздушных лайнерах, произведенных после 2000 года, взамен лучевых экранов начали установку LCD-дисплеев. Бортовая электроника и оснащение салона подверглись серьезной модернизации. В состав экипажа входят всего 2 пилота, добиться этого позволил высокий уровень автоматизации в управлении. Самолет вмещает в себя от 107 до 220 пассажиров, число зависит от конфигурации салона и модификации. Максимальная дальность перелета составляет 4600 – 5500 километров.

История производства самолета

В 1984 году началась разработка воздушного лайнера Аэробус А 320. Самолет в первый раз оторвался от земли в конце февраля 1987 года. Коммерческая эксплуатация началась приблизительно через год (в апреле 1988 года).

а 320 самолет фото

За это время произвели 6331 самолет, а ещё на 11163 у компании есть заказ (данные ноября 2014). Основной линией сборки является завод, расположенный во Франции, город Тулуза. С 2008 года также сборка производится в пригороде немецкого города Гамбург. В 2011 году была открыта небольшая сборочная линия в китайском Тяньцзине.

Самолет в составе флота российских авиакомпаний

Большинство авиакомпаний России эксплуатируют Аэробус А 320 самолет. Аэрофлот имеет в составе своего воздушного флота более 60 авиалайнеров. На рейсах этой компании используются 2 сходные конфигурации салона. Разница между ними в количестве мест в бизнес- и эконом-классе.

а 320 самолет аэрофлот

Чтобы разобраться, где лучшие/худшие места, в качестве примера воспользуемся конфигурацией 1. Таких самолетов Аэробус "Аэрофлот" имеет в своем парке большинство. Для удобства места с аналогичными характеристиками в конфигурации 2 приведены в скобках.

Места бизнес-класса Аэробус А 320

Самолет, схема салона которого представлена выше, имеет деление на экономический класс и бизнес-класс.

1-5 (1-2) ряды – это кресла бизнес-класса. В этой модели воздушных лайнеров, в отличие от А 330, между рядами ограниченное расстояние. Первый ряд имеет свои отличительные черты:

а) Кресла бизнес-класса обладают довольно большим углом наклона, а раз впереди нет других кресел, то можно не опасаться, что кто-то захочет откинуть спинку.

б) С маленьким ребенком в бизнес-классе летают нечасто, но каждый салон имеет крепления для детских люлек, смонтированных на перегородке перед первым рядом. Из-за чего есть вероятность, что в соседних креслах будут дети.

в) Из-за того, что специальные подножки установлены в самолетах модели А 320 под впереди стоящим креслом, у вас не будет такого удобства.

Места эконом-класса в передней части салона

Сиденья в 6 (6) ряду находятся перед стенкой. Они имеют ряд как преимуществ, так и недостатков:

а) Из-за того, что пространства между рядами в эконом-классе значительно меньше, чем в бизнес-классе, этот ряд дает громадное преимущество сидящим пассажирам: откидывать кресло на вас никто не будет.

б) Этот ряд получает питание первым, обслуживание начинается с него.

в) Пространства, чтобы вытянуть ноги, не так много, но достаточно места для коленей.

г) Каждая стенка оборудована специальными креплениями для детских люлек, довольно часто маленькие дети могут составить вам компанию в полете.

д) Находящаяся впереди стена занимает почти весь обзор.

Стоит ли делать свой выбор в пользу этих мест, решайте сами.

Места эконом-класса рядом с аварийными выходами

Аэробус А 320 – самолет с 4 аварийными выходами, что оказывает влияние на 3 ряда кресел, расположенных рядом с ними.

8 (12) ряд уступает другим сиденьям эконом-класса довольно сильно. По причине близости к аварийным выходам спинки кресел обычно не откидываются.

9 (13) ряд обладает тем же недостатком с ограничением откидывания спинок кресел, зато это компенсирует большое расстояние между рядами, что позволяет расположиться более комфортно, при необходимости, вытянув ноги. Если кто-то из соседей захочет встать, он сможет пройти, не причиняя вам беспокойства. Места с краю А и F немного уступают центральным B, С, D, E так как часто бывают немного скошены из-за наличия рядом аварийного люка.

аэробус аэрофлот

Крайние места 10А и 10F (14А и 14F) имеют ту же проблему, слегка искривлены из-за близости к двери аварийного выхода. Однако спинки этих кресел откидываются без каких-либо ограничений и между рядами сидений есть немного больше места для ног.

Рекомендуемые места в эконом-классе расположены в том же, 10 ряду В, С, D, Е (14 В, С, D, Е). Удобство для авиапассажиров достигается благодаря увеличенному пространству для ваших ног (так как кресла расположены в проходе к аварийному люку). Спинки кресел можно откинуть без ограничений. Единственным недостатком является тот факт, что ручную кладь вам запрещено размещать в ногах или под сиденьями впереди, так как это затрудняет доступ к люку аварийного выхода.

Места эконом-класса в задней части салона

Места, находящиеся у прохода в 24 (29) ряду (С, D), относятся к не самым комфортным для пассажиров из-за близкого соседства с кабинками туалетов. Мимо часто будут ходить люди и скапливаться в проходе у кресел.

Места 25 (30) ряда, крайнего в салоне, обычно считаются самыми неудобными на борту авиалайнера. За стенкой от них расположены туалеты, что приносит массу неудобств: постоянное хождение и столпотворение людей, желающих попасть в туалет, возможный запах, а также звуки смыва сливного бачка и громко хлопающей двери. Чаще всего в этом ряду невозможно откинуть назад спинку кресел.

Это крайне плохие места, брать их стоить в последнюю очередь.

а 320 самолет схема салона

Остальные места стандартны для самолетов такого класса и обычно не имеют ярко выраженных достоинств или недостатков в удобстве при полете.

Множество авиакомпаний мира эксплуатируют Аэробус А 320. Самолет можно увидеть практически в любом аэропорту мира. По уровню популярности данная модель проигрывает лишь легендарному Boeing 737.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.