Viber («Вайбер») – уникальное приложение для смартфонов на Android, iOS, BlackberryOS, Symbian, а также для компьютеров под управлением Windows и Linux, которое обеспечивает связь с другими пользователями приложения по всему миру, используя Интернет (Wi-Fi или 3G). При регистрации приложения создается аккаунт, привязанный к номеру мобильного телефона. Для подтверждения использования именно указанного номера система отправляет СМС-сообщение, в котором находится код активации Viber. Некоторые операционные системы умеют перехватывать код и самостоятельно активироваться. Иногда от системы поступает звонок, который распознается как подтверждение активации. Но бывает и так, что при активации Viber не приходит код.
Проверяем работу Интернета
Так как программа Viber работает с помощью сети Интернет, то и сообщения с кодом активации приходят на телефон через интернет-трафик. Если не приходит код активации Viber, необходимо проверить, включена ли передача данных на смартфоне, включен ли Wi-Fi-модуль. Если передача данных включена, необходимо разобраться, правильны ли настройки сети, проверить точки доступа, правильность введенных данных. При подключении с помощью Wi-Fi надо удостовериться в том, что сеть имеет доступ к Интернету. Часто бывает так, что смартфон видит несколько сетей, а при подключении к ним Интернет не работает – роутер не имеет выхода в глобальную сеть. Запустите свой браузер (Opera, Mozilla, Chrome, Safari…) и попробуйте перейти на любую страницу. Если такой переход не осуществляется, значит, интернет-соединение отсутствует.
Проверяем введенный номер телефона
В качестве «логина» для входа и активации в системе программа Viber использует номер мобильного телефона. Естественно, это должен быть ваш номер, которым вы регулярно пользуетесь в данный момент, так как на этот номер будет выслан специальный код. Когда не приходит код активации Viber, это означает, что, возможно, вы неправильно ввели номер мобильного телефона в соответствующее поле при регистрации аккаунта или неправильно указали страну, в которой зарегистрирован номер. Внимательно проверьте правильность введенных данных. Указанный номер не должен начинаться с «+» и кода страны, который выставляется автоматически после выбора страны в специальной вкладке. Не используйте пробелы при введении номера. Если все операции проведены, как того требует инструкция, то ожидайте сообщения с кодом. В случае если сообщение всё никак не приходит, переходим к следующему пункту.
Проверка настроек роуминга
В настройках телефона есть особая функция, которая призвана помочь экономить средства на счету абонента. Эта функция включает или отключает возможность принятия сообщений, если абонент находится в роуминге. Так как в роуминге за входящее сообщение взимается огромная плата, эта функция по умолчанию находится в активном режиме. Вы находитесь за границей и желаете воспользоваться данной программой, но не приходит код активации Viber? Высока вероятность, что именно вышеописанная функция не пускает сообщение на ваш смартфон.
Найдите в настройках сетей или в настройках сообщений пункт о блокировке входящих при нахождении в роуминге и отключите его. После этого вновь запросите код. Снова никакой реакции? Попытаемся получить желанный код иным способом.
Голосовая активация
Итак, проверив все три вышеописанные позиции, вы все никак не можете активировать программу из-за отсутствия кода? Попробуем зарегистрировать аккаунт в системе с помощью голосовой активации. Не приходит код активации Viber – ну и не надо! Смело заходим в настройки программы и ищем там пунктик «голосовая активация» (voice activation). После этого правильно вводим свой номер телефона и ждем некоторое время. Нам должен перезвонить робот и назвать четыре цифры кода регистрации. Далее вводим эти четыре цифры в требуемое поле - и всё. «Вайбер» зарегистрирован. Следует уточнить, что некоторые операционные системы распознают звонок робота и самостоятельно, без участия абонента, активируют аккаунт и программу.
Ошибка при введении кода
Бывает так: выполняется активация Viber, не приходит СМС с кодом, зарегистрировать аккаунт не удается. А бывает и по-другому: СМС пришла, код есть, а при введении цифр программа сообщает об ошибке. Что делать в таком случае? Ну, во-первых, традиционно, нужно внимательно проверить правильность введения цифр. Убедиться, что именно цифры из СМС введены в поле Viber'а. Используя голосовую активацию, нужно внимательно вслушаться в то, что диктует робот. Чаще всего ошибки при введении кода возникают во время голосовой активации программы. Кроме того, при совершении более трех запросов в день система может временно заблокировать абонента. Это такая защита от спама и атак. Перепробовали все вышеописанные варианты, но ничего не помогло в решении проблемы? Переустановим программу – это крайний способ. Удаляем и вновь инсталлируем приложение. Перезагружаем смартфон. Ждем код. Никаких изменений? Высока вероятность того, что возникшая ситуация из ряда нестандартных, и требует вмешательства специалиста.
Viber скачать, а он не активируется: смс-код не приходит.
Проблема прояснилась, оказалось, что мой номер телефона был активирован в Viber'е другого смартфона, которым я год назад пользовался и продал.
Решение: покупателя не найти; вошёл в "Viber Messenger" в Play market, щёлкнул на "вход с другого"... что-то там по тыкал, и активация стала рабочей