Питер Джексон… Фильмография и описание жизненного и творческого пути этого человека будут представлены ниже. Он вызывает к себе интерес потому, что не перестает удивлять зрителя и кинокритиков своими работами. Он снискал мировую популярность не только как режиссер и сценарист. Джексон то и дело мелькает в кадрах своих собственных фильмов в эпизодических ролях. И, кроме того, он является признанным экспертом по созданию удивительных, запредельных спецэффектов. Формат 3D, в котором снимаются последние картины Джексона, позволяет зрителю как будто вживую присутствовать среди батальных сцен и ярких событий сюжета. Но многим неведомо, что создатель таких красочных спецэффектов нигде не получал специального образования. Джексон – до мозга костей талантливый самоучка. И мало того, его гений вынужден был пробивать себе дорогу через косность и бюрократизм ученых киноведов. Сколько раз его лишали места режиссера, поскольку он превышал смету фильма! Но всякий раз картина окупалась. Как достиг он своей славы – читайте дальше.
Питер Джексон: биография
Будущий режиссер родился в ночь на Хэллоуин в 1961 году в Веллингтоне (Новая Зеландия). Он - единственный ребенок в семье государственного служащего Уильяма Джексона и домохозяйки Джоанн. Его родители приехали из Великобритании, решив поселиться в райском уголке на краю света – так они называли Новую Зеландию. И эту любовь к родному краю Джексон позже воспел в своих масштабных киноэпопеях. Вырос он в крошечном городке Пукеруа-Бэй на морском берегу, недалеко от Веллингтона. Страсть к кино проявилась у Питера в раннем детстве. Когда ему исполнилось восемь лет, он получил на Рождество подарок - камеру Super 8. Питер не расставался с этим простеньким аппаратом. Со своими друзьями, выступающими в качестве актеров, он снимал на заднем дворе первые короткометражки. А фантазии и сказки экранизировал с помощью покадровой анимации.
Мечта жизни
Как признался сам Питер Джексон, фильмография его просто обязана была включать ремейк «Кинг-Конга». Когда будущий режиссер увидел эту картину производства 1933 года, он дал себе клятву обязательно создать что-то подобное. Первая пластилиновая обезьяна, колотящая себя в грудь, была ужасна. В 13 лет Джексон из фанеры соорудил небоскреб, а в качестве фона использовал простыню с нарисованной панорамой города. В семнадцать он создал еще один короткометражный фильм о Кинг-Конге, применив stop-motion-анимацию. Он также использовал несколько самостоятельно придуманных спецэффектов. Джексон представил это творение на местный конкурс начинающих кинематографистов, но члены жюри не впечатлились. В середине 1990-х, уже заработав себе имидж талантливого режиссера, Джексон предложил студии Universal свой сценарий «Кинг-Конга». Но менеджмент компании счел, что лента будет конкурировать с выходящим в прокат фильмом «Годзилла», а потому отказал. И только после успеха «Властелина колец» Джексон добился своего. Киностудия Universal Pictures выделила ему двадцать миллионов долларов гонорара (самую крупную сумму в истории кинематографа) за съемки ремейка о гигантской обезьяне. Фильм вышел в прокат в 2005 году, собрав кассу в 600 млн. долларов и завоевав трех "Оскаров".
Питер Джексон: фильмография
Успех пришел неожиданно. В 1983-м молодой человек, работавший тогда в типографии, с помощью друзей снял полнометражную картину об инопланетянах, пожирающих людей. Для монтажа денег у самоучки уже не было. Он обратился к новозеландской комиссии по фильмам, не особенно рассчитывая на помощь. И был удивлен, когда ему выделили деньги на завершение картины. «Плохой вкус» завоевал немалый успех и был продан в 12 стран (в РФ он шел под титулом «Инопланетное рагу»). Жанр комедийного ужаса стал коньком Джексона.
За «Плохим вкусом» последовали "Dead Alive" о зомби и «Страшилы». В 2001-2003 годах Джексон работает над трилогией «Властелин колец». Эта эпопея принесла режиссеру мировую славу. В прокате она собрала три миллиарда долларов и завоевала 4 "Золотых глобуса", 17 "Оскаров" и 12 призов от Британской киноакадемии. Джексон попробовал себя и в роли продюсера, работая совместно с режиссером Спилбергом над «Приключениями Тинтина». В 2007 г. он снимает «Милые кости», а затем приступает к «Району № 9» и «Dambusters». Еще в 2008 году велись переговоры об участии Джексона в работе над «Хоббитом». Этот приквел из трех серий начал сниматься лишь в 2011 году.
Личная жизнь
С самого начала режиссера сопровождала муза, соратник и настоящий друг Фрэн Уолш, на которой в конце 1980-х и женился Питер Джексон. Фильмография этой знаменитости не была бы такой насыщенной без его супруги. Фрэн работала сначала сценаристом в его фильмах, а позже стала пробовать себя как продюсер. Супружеская чета владеет несколькими компаниями, которые технически и организационно обеспечивают кинопроизводство: Weta Digital, Weta Workshop и WingNut Films. В 1995 году у пары родился сын Билл, через год появилась на свет дочь Кэтрин.
Питер Джексон как актер
У режиссера есть интересная особенность: он любит сниматься в своих собственных фильмах. Правда, в эпизодических ролях. Даже тем, кто знает, как выглядит Питер Джексон (фото его нечасто мелькают в прессе), узнать его в гриме будет сложно. Он то огромный рокер («Страшилы»), то житель города Бри («Братство Кольца»), то защитник Хельмовой Пади («Две крепости»). В «Хоббите» Джексон перевоплотился в гнома, который нашел Аркенстоун. Во всех фильмах режиссера, начиная с «Властелина колец», снимаются и его дети – Уилли и Кэт. Актерская игра Джексона не осталась без внимания. Он снялся в ролике авиакомпании Air New Zealand, который полностью отражает стиль «Хоббита».
Влияние Джексона на другие фильмы
То, что режиссер отважился экранизировать древние мифы и запутанные фантазийные миры Толкиена, вдохновило и других на создание чего-то подобного. Чем-то схожи фильмы, которые снял Питер Джексон, и "Похититель молний» режиссера Криса Коламбуса (2010 год). В ленте Коламбуса у главного героя даже фамилия та же. Перси Джексон – полубог, и его окружают мифические существа из мира древнегреческого Олимпа. Также перекликаются «Хоббит» (режиссер Питер Джексон) и «Море чудовищ» (режиссер Тор Фройденталь). Последний фильм – продолжение «Похитителя молний». В этой ленте обыгрывается легенда об аргонавтах, и с Перси взаимодействуют Хирон, циклоп и другие мифические существа.