В наши дни пиво Heineken считается самым знаменитым в Голландии. Но мало кто знает, что для этого ему нужно было пройти довольно сложный путь.
Немного истории
Началось все в 19 веке. В те годы страну охватило поголовное пьянство. Люди пили много и часто. Пиво тогда было не в чести, и любители подобных развлечений употребляли единственный на тот момент алкоголь – джин. Этим и воспользовался молодой бизнесмен Джерард Хейнекен. Мать подарила ему самую крупную в стране пивоварню, и двадцатидвухлетний парень решил сделать ее знаменитой на весь мир. Именно здесь впервые и появилось пиво Heineken. Молодой хозяин подошел к делу с умом. Для начала он попытался разобраться, в чем местное пиво уступает знаменитому немецкому напитку. Для этого он внимательно изучил опыт баварских специалистов. Оказалось, что вся разница состоит в технологии приготовления. Тогда вместо верхового он стал использовать низовое брожение. Получился более светлый напиток с мягким, нежным вкусом. Теперь пиво перестало быть «пойлом для работяг». Его уже с удовольствием покупали настоящие джентльмены. Да и цена напитка была такова, что позволить себе его могли только состоятельные люди. Так пиво Heineken начало свое триумфальное шествие по стране.
Мировое признание
Доходы компании росли с поразительной быстротой. Этому во многом способствовала политическая обстановка. Сначала война 1870 года преградила путь на рынок Голландии самому главному конкуренту – Баварии. После этого все пивоварни объединились в одну корпорацию, и пиво Heineken стало единственным продуктом такого рода на внутреннем рынке страны. Дальнейшее развитие производства шло в спокойных условиях полной монополии. Специалисты строго следили за качеством производимой продукции, и это дало свои результаты. Через некоторое время руководство компании приняло решение заявить о себе в Европе. На удивление всем, выход на внешний рынок оказался весьма удачным. Напиток не просто понравился, но и завоевал множество престижных наград. Знаменитую новинку даже подавали на розлив в известном ресторанчике на Эйфелевой башне. Но компания не останавливалась на достигнутом. Вскоре специалистами фирмы был разработан неизвестный ранее сорт дрожжей. Он был тут же запатентован и являлся главной отличительной особенностью нового напитка. Далее новшества коснулись системы охлаждения. Реконструкции заводов шли полным ходом, и на склоне лет в руках Джерарда Хейнекена была уже крупнейшая в Голландии пивоваренная компания.
Необычная тара
Еще с давних времен единственной тарой для пива была бочка. Этот напиток в основном продавался на розлив, поэтому упакованным можно было приобрести только бочонок пива. Как правило, это была деревянная тара достаточно большой вместимости. Выпить такое количество одному достаточно сложно. Кроме того, стоит заметить, что пиво – это напиток, который нужно употреблять сразу же после откупоривания тары. Уже через непродолжительное время он теряет свои вкусовые качества. Возможно, поэтому с годами в продаже появилась более мелкая тара в виде герметично закрытых банок и бутылок разной емкости. Но специалисты компании Heineken решили вернуть прежние традиции и разработали для продажи бочонок пива совершенно новой конструкции. Он представлял собой емкость, состоящую из металлического корпуса, крана и устройства для регулирования давления. Принцип работы такого бочонка прост, как и все гениальное. Внутри тары находится небольшой баллончик, заполненный активированным углем и снабженный специальным колпачком и клапаном. Он-то и позволяет поддерживать давление внутри емкости. Это обеспечивает постоянный напор и дает возможность использовать содержимое до последней капли.
Мнения со стороны
В наши дни практически в любом магазине можно встретить пиво Heineken. Отзывы об этом напитке неоднозначны. Кто-то считает его мерзким и неприятным. Но большинство покупателей сходятся во мнении, что это пиво достойно уважения. В первую очередь подчеркивается его натуральный состав и отсутствие каких-либо консервантов. Затем потребители обращают внимание на приятный вкус. Легкая сладость, полное отсутствие горечи и нежный хлебный аромат способны доставить удовольствие даже гурману. Такой напиток хорошо наливать в специальный бокал. Янтарный цвет жидкости и густая, обильная пена моментально вызывают непреодолимое желание попробовать пивка. Некоторые говорят, что после трех-четырех бутылок горечь все-таки ощутима. В данном случае можно посоветовать лишь одно: не терять чувства меры. Всему должен быть предел. В большом количестве даже самый вкусный напиток может вызвать отвращение. Многие покупатели сравнивают знаменитое голландское пиво с хорошим автомобилем. Оно такое же качественное и достойно уважения.
Для большой компании
Все чаще в последнее время молодежь выбирает именно пиво в качестве главного напитка для своих вечеринок. Это стало уже традицией. Да и в мужской компании пиво продолжает пользоваться спросом. На таких встречах очень неудобно использовать мелкую тару. Куча пустых бутылок и банок под ногами создает явный дискомфорт. Чтобы исключить подобные ситуации, компания Heineken выпустила в продажу пиво в бочонках. Эта тара оказалась очень удобной и многим пришлась по вкусу. Ароматное пиво Heineken (5л – классический вариант) представляет собой стальной бочонок со специальным краном, вмонтированным в верхней крышке. Напиток можно разлить в бокалы или специальные пивные стаканы. Интересно, что такое пиво после вскрытия упаковки может храниться и быть свежим еще целых 30 дней. Это очень удобно и практично. В обычной таре за такой срок пиво портится и теряет все свои характерные свойства. Большая упаковка со специально встроенным внутри компрессором позволяет всегда иметь под рукой любимый напиток и не волноваться за его качество.