При создании велосипеда "Десна" конструкторы учли недостатки всех его предшественников и привнесли радикально новые идеи. Велосипед "Десна" стал по-настоящему выносливым и надёжным. Благодаря замене шатунов на более технологически совершенные отпала нужда регулярно возиться с клинышками шатунов — "Десна" пройдёт тысячи километров и ни разу не скрипнет.
Велосипед "Десна" универсален. Для города у него есть подножка, которая поможет решить проблемы с парковкой, а для бездорожья — большие крылья, надёжно защищающие ездока от внезапных грязевых ванн.
Грузоподъемность «Десны» шагнула на новый уровень — теперь на нёй можно возить не только вещи, необходимые по хозяйству, а и всю семью!
И гармонично завершает этот список достоинств невысокая цена — недаром на улицах даже сейчас можно встретить огромное количество поклонников марки.
Детальный разбор
Современный велосипед десна оснащается 24-дюймовыми колёсами, из-за чего его размер остаётся сравнительно небольшим, а возможность сложить велосипед пополам возводит это достоинство в квадрат.
Еще одно, чем может похвастаться велосипед "Десна", — складной каркас типа «унисекс». Такая рама облегчает эксплуатацию велосипеда и делает его доступным для всей семьи. С недавних пор велосипед "Десна" выпускают только с такой рамой. Материалом рамы неизменно остаётся сталь. Она тяжелее алюминия, но гораздо долговечнее. К слову, из неё сделаны почти все детали велосипеда, за исключением передней втулки и ободов.
Настоящей инновацией для "Десны" является передний ручной тормоз типа V-brake вдобавок к традиционному педальному рычагу. Это означает повышенную безопасность ездока и приспособленность велосипеда к экстренным ситуациям.
Скорость у «Десны» традиционно одна, что влечёт за собой привилегию в виде лёгкости технического обслуживания. Соединена передняя шестеренка с задней простой и надёжной цепью КМС. Амортизатор у «Десны» всего один — под седлом.
Велосипед "Десна", фото которого изображено ниже, обладает классической «советской» комплектацией.
Модель с электроприводом
Учитывая запросы рынка, конструкторы «Десны» позаботились и об электроприводе. Такой велосипед оснащается пятисотватным переднеприводным движком. Аккумулятора мощностью 48 вольт хватает на 30-40 км езды с периодическим педалированием (20-30 км с «пассивной» ездой). Велосипед оснащён базовым набором удобств в виде контроллера с рекуперацией и круиз-контролем. В целом весит такой агрегат 32 килограмма, что заставит задуматься об отдельном гараже жителям высотных зданий.
Обкатка и доработка велосипеда
Как правило, купленный велосипед нуждается в обкатке и возможной доработке. В случае с «Десной» такого, скорее всего, не произойдёт. Велосипед и без того обладает надёжной и простой комплектацией, вряд ли хоть одна деталь даст сбой на первых порах. Единственное, чего не хватает «Десне» для полной гармонии, — надёжных стальных педалей.
В каких случаях стоит покупать "Десну"
«Десна», конечно, универсальна, но, как любой другой велосипед, она подходит только для определённых условий. Например:
- Частая езда по городу (например, на работу или учёбу).
- Постоянная нужда в перевозке хозяйственных товаров (досок, инструментов и т. д.).
- Поездки на дальние расстояния (кстати, «Десна» с электроприводом справляется с подобными задачами идеально).
Это основной спектр ситуаций, в которые «Десна» хорошо вписывается. Некоторые цели для этого велосипеда недостижимы. Например, для быстрой езды или преодоления сильного бездорожья «Десна» не годится категорически. Тонкие колёса городского типа не выдержат таких условий.
Велосипед "Десна" ввиду своей простоты и надёжности еще долго не потеряет спроса, не сойдёт с конвейеров, как следствие, детали для него находить будет всё так же просто.