«Мерседес Гелендваген» выпускается уже 36 лет и потому по праву считается немецким ветераном. Но никому и в голову не приходит предать его забвению, поскольку спрос на него отличается стабильностью. А задуман он был как перевозчик солдат. Он пережил обвинения в примитивности, а сейчас его дизайн называют классическим.
От истоков до современности
Официальная дата его рождения - 10 февраля 1979 года. Тогда он был запущен в производство, тогда же его впервые представили широкой публике. Но история автомобиля началась задолго до этого дня, в 1972 году. Две компании - немецкая Daimler-Benz и австрийская Steyr-Daimler-Puch - договорились о совместном выпуске 10 тысяч внедорожников в год. Машина проектировалась как армейская, поэтому кузов имел упрощённую форму, плоские панели, а открытая модель была с откидным лобовым стеклом. Современный "Гелендваген", тюнинг которого является отличительной чертой, мало похож на прародителя. Известная всем решётка радиатора с круглыми фарами появилась только в 1976 году.
Первый крупный заказ на 20 тысяч автомобилей производитель получил от иранской армии, и в 1978 году был готов автомобиль Gelendewagen, что в переводе означает "машина для пересечённой местности". Но новое иранское правительство заказ аннулировало. Положение удалось исправить благодаря пограничникам ФРГ, армий Норвегии и Аргентины. А павильоны завода, которые должны были выполнить иранский заказ, начали работать. Первая продукция получила позитивные отзывы журналистов.
Технические особенности и модернизация
Задача перед конструкторами стояла архисложная: автомобиль должен быть безотказным и выносливым в любых географических условиях, оставаясь при этом удобным и безопасным. И хотя удовлетворить эти запросы было очень сложно, конструкторы справились. С тех самых пор и до наших дней внешний вид и оборудование, тюнинг "Мерседес Гелендваген" меняет с завидной регулярностью.
В России, как и во многих других странах, восхищение вызывает и сам немецкий автопром, и долговечность "Мерседесов", и его практически не изменяющаяся внешность. На самом деле, автомобиль периодически подвергается модернизации. Только со времени его первого появления в нашей стране "Гелендваген", фото которого мы представили в статье, называли и «кубиком», и «холодильником», и он действительно имеет прямоугольные очертания. Но, по мнению владельцев, их привлекает именно этот внешний образ как максимально соответствующий внедорожнику.
За более чем 35-летнюю жизнь автомобиля незначительные изменения претерпел кузов. Самые серьёзные новшества — жёсткая крыша после откидного мягкого верха и удлинённая база. Изменения пришлось внести в связи с переходом автомобилей из разряда военно-полицейских в гражданские. Модернизировалась периодически и оптика. В 1981 году выпущена модель, у которой фары были защищены решёткой.
Салон автомобиля владельцы называют царским, особенно если речь идёт о дорогой комплектации. Они имеют высокое качество отделки. Если в салоне имеется пластик, то это его наилучшие варианты. Автомобилисты считают удобным то, что рулевое колесо приподнимается после открывания двери и выключения зажигания — это облегчает посадку водителя. Неплохие отзывы получила и заводская музыкальная система, выдающая чистое, музыкальное звучание.
Недостатки автомобиля
Пожалуй, только лишь о шумоизоляции "Гелендвагена" можно говорить в отрицательном ключе. Хотя выполнена она качественно, как и подобает, но при скорости свыше 100 км/ч форма кузова и низкие аэродинамические качества сводят на нет все усилия немецкого автопроизводителя. Однако даже в базовую комплектацию авто включается обивка сидений высокого класса, подушки безопасности, кондиционер, АБС и полный электропакет.
Достоинства марки "Гелендваген", тюнинг и другие «фишки»
Основное достоинство "Мерседес Гелендваген" скрывается под капотом. Двигатели у этого авто подразумеваются объёмом от 2,7 до 5,5 л. Мощность и объём мотора серьёзно влияет на расход топлива: мотор в 5 л «кушает» 22 литра бензина в городе и 15 л на загородной трассе. Видимо, в соответствии с числом «лошадей» педаль акселератора делается туже, чтобы было нелегко потерять контроль над управлением машиной, а вообще движение у "Гелендвагена" достаточно мягкое и плавное, без каких-либо рывков. Но если нужно, он может совершить и резкий рывок вперёд, буквально превратившись в снаряд. Звук у всех типов двигателей относительно тихий, вызывающий только приятные ассоциации и намерения эту машину приобрести.
Получившие опыт управления этой машиной отмечают следующие нюансы: наиболее комфортной является скорость 100-110 км/ч. Дальнейшее увеличение скорости повлечёт появление шумов, возникших от воздушных потоков. Конечно, движение с большей скоростью возможно, но надо входить в повороты очень осторожно. Поклонники "Гелендвагена" отмечают довольно жёсткую подвеску, неровности и ямы вызывают вздрагивание автомобиля, но удары на кузов не передаются. Похвалы заслуживает тормозная система автомобиля. При массе почти в 2,5 тонны он останавливается практически за мгновение и плавно при соответствующем нажатии педали тормоза.Что касается его внедорожных качеств, то вряд ли владелец захочет использовать его в полевых условиях, если речь идёт о новой модели. Хотя «гелика» не напугать ни грязью, ни снегом, ни отсутствием дорожного покрытия. Потенциал у него есть, но предназначен он всё-таки не для этого. "Гелендваген", тюнинг которого может быть разнообразным – авто для любителей мощи и экстровагантности.
В заключение хотелось бы ещё раз подчеркнуть надёжность и статусность Mercedes-Benz Gelandewagen. Это автомобиль, который всегда привлекает к себе внимание. Несколько смутит, может быть, стоимость его обслуживания. Только замена шин обойдётся в 300 долларов. Но ведь и стоимость его отнюдь не демократичная. "Гелендваген", тюнинг которого требует немалых вложений, обойдется почти в 14 млн рублей!