Mercedes Gelandewagen – это, пожалуй, самый популярный на сегодняшний день внедорожник в мире. Интересно, что еще в 1972 году компания Steyr-Daimler-Puch, с которой концерн “Мерседес” начал сотрудничать, стала разрабатывать концепцию автомобиля, который был бы комфортным, безопасным, впечатляющим и проходимым. Что ж, первые версии стали появляться в 1973-м, затем – в 1974-м - вышла экспериментальная партия. И, наконец, в 1979 году мир увидел серийную версию, которая теперь известна как Mercedes Gelandewagen.
Технические характеристики
Эта модель мгновенно стала популярной среди тех людей, которые любили внедорожные приключения и различного рода соревнования. Что и говорить, данная модель стала популярной настолько быстро, что в 1980-м Mercedes Gelandewagen заказали в качестве автомобиля для Папы Римского.
Первое поколение (W460) выпускалось в двух версиях. Это была стандартная (2400 мм) и удлиненная (2850 мм) колесная база. Если говорить о кузовах, то их было три – 2- и 4-дверные универсалы и кабриолет.
Mercedes Gelandewagen, фото которого демонстрируют нам внушительных размеров внедорожник, оснащался шестью различными моторами. Среди них – три дизельных и столько же бензиновых. К первым относились 2.4-, 2.5-. и 3-литровые агрегаты, работающие либо в тандеме с 5-, 4-ступенчатой “механикой”, либо с 4-скоростным автоматом. Бензиновые моторы были меньшего объема – на 2, 2.3 и 2.8 л. Эта машина была настолько хороша, что модель частенько заказывали для вооруженных сил различных стран. Порой Mercedes Gelandewagen выполнял даже роль спецтехники.
Экстерьер
Какова характеристика Mercedes Gelandewagen в плане его экстерьера и интерьера? Что ж, дизайн кузова называют “кубическим”. Некоторым он может показаться странным, однако смотрится это на самом деле солидно. Внешность машины удачно дополняют светодиодные ходовые огни и повторители указателей поворота, которые разработчики решили вмонтировать в боковые зеркала.
Также нельзя не отметить двойную радиаторную решетку с двойным “лезвием”, которое делит её на две половины по горизонтали, а ещё – новенький бампер с крупными боковыми нишами квадратной формы. Еще сильно выделяются круглые фары головного света.
Зато в интерьере округлых элементов намного больше. И руль 4-спицевый, и колодцы приборов, и органы управления климат-системой. К слову, этот автомобиль, несмотря на свою внешнюю грозность, изнутри очень удобен и комфортен. Широкие спинки и в меру мягкие сидения позволяют устроиться как угодно.
Современные версии
С годами Mercedes Gelandewagen становился все лучше. И что мы имеем в итоге на сегодняшний день? Мощный автомобиль, который комплектуется различными двигателями (самый слабый – на 210 л.с, трехлитровый дизель). Наиболее сильным по своим характеристикам является шестилитровый бензиновый агрегат, вырабатывающий 612 “лошадей” (версия AMG). Также есть 5.5-литровая версия на 388 л.с. (обычная) и на 544 л.с. такого же объема (AMG). Максимум, который может выжать из себя G500 – 210 километров в час. До сотни эта машина разгоняется чуть больше чем за шесть секунд. Что касательно расхода – двигатель потребляет 16 литров на 100 километров пути. Стоит такой автомобиль (новый) примерно семь миллионов рублей. Это машина для состоятельных людей, которые действительно ценят истинные внедорожники с хорошими техническими характеристиками.