Канадский мотоконцерн "Бомбардье" (Bombardier Recreational Product) является одним из мировых лидеров в производстве снегоходов и аксессуаров к ним. Продукция БРП отличается превосходными техническими характеристиками, высокой динамикой, непревзойденным качеством и комфортом. Множество технических новинок этого сезона и безупречное исполнение моделей снегоходов не оставят равнодушными поклонников снежных внедорожников.
Характерные особенности 600-й модели снегохода
Среди большого разнообразия снежных вездеходов, представленных на отечественном рынке, хочется отметить снегоход БРП "Скандик" WT 600-ACE. Машина оснащена мощным 60-сильным четырехтактным двигателем марки Rotax 600-АСЕ с жидкостным типом охлаждения. Несложно догадаться, что этот двухцилиндровый мотор имеет рабочий объем 600 кубиков. Силовой агрегат оснащается системой электронной подачи топлива EFI. Благодаря ее использованию удалось значительно увеличить производительность мотора, а также снизить расход потребляемого бензина.
Ход передней телескопической LTS-подвески составляет 150 мм, а задней SC5U типа - 340 мм. Конструкция подвесок обеспечивает отличную плавность хода и управляемость снегоходом. К тому же машина уверенно себя ведет на снегу различной плотности. Благодаря 500-миллиметровой гусенице с 38 мм грунтозацепами удалось достичь отличной проходимости и сцепления со снежной поверхностью.
Комплектация внедорожника
БРП - снегоход, который является двухместной универсальной моделью, обладающей хорошей маневренностью. На ней установлен мощный экономичный силовой агрегат. По отзывам пользователей, 45-литрового бензобака хватает на преодоление расстояния свыше 300 км без дозаправки. Такая экономичность делает возможными длительные путешествия по снежным просторам.
Рулевая колонка металлическая, снабжена прорезиненными накладками, обеспечивающими удобство хвата. Машина укомплектована фаркопом крючкового типа с фиксатором, благодаря чему можно перевозить различные грузы весом порядка 250 кг. Высокое ветровое стекло обеспечивает отличный обзор водителю и защищает от порывов ветра и летящего в лицо снега. Оно обладает хорошей прочностью и выдерживает удары веток при езде по лесу.
Снегоход БРП 600 оборудован удобным модульным сиденьем с багажным отделением, а для пассажира установлена эргономичная спинка, которая позволяет принять удобное положение в дороге. Машина также оснащается подогревом ручек, зеркалами заднего вида и необходимыми приборами. Двигатель легко заводится даже на сильном морозе благодаря электростартеру.
Немного о габаритах
А теперь поговорим о массогабаритных показателях БРП. Снегоход Scandic имеет сухую массу в 287 кг. Длина машины составляет 3230 мм и ширина - 1065 мм. Снегоход оборудован лыжами компании Pilot DS, ширина которых составляет 175 мм, а лыжная база - 900 мм. Длина гусеничной базы равна 3923 мм. В небольшой багажный отсек снегохода можно установить кофр и перевозить ручную кладь весом до 50 кг. Емкость масляного бака вмещает 3.5 л жидкости.
О 800-й модели БРП для глубокого снега
Поговорим немного о модели "Линкс Экстрим" Boondocker 800 E-tec 3700 от БРП. Снегоход представляет собой машину для бундокинга. Она легко преодолевает глубокий снег, к тому же на ней можно выполнять немыслимые пируэты и сложные трюки. Эта модель является прыжковой и одной из лучших в своем классе. Снегоход БРП 800 оснащен высококачественными амортизаторами и фирменной LFS-подвеской рычажного типа, благодаря чему машиной можно управлять даже в самых сложных условиях и на глубоком снегу.
Бундокер Е-tec 3700, снабженный облегченной сверхпрочной подвеской, обеспечивает райдеру ровную езду даже по ухабистым дорогам. Вообще, этот БРП-снегоход предназначен для экстремальной езды и доставит своему хозяину массу удовольствий. Его поведением довольны абсолютно все райдеры, поскольку эта машина сверхмощная и не ведает преград. Снегоход БРП (цены в этом сезоне на бундокеры будут достигать 920 тыс. рублей) полностью оправдывает свою стоимость, поскольку обладает неудержимым норовом и высоким уровнем маневренности.
Технические особенности 800-го бундокера
Машина оснащается двухтактным двухцилиндровым 164-сильным двигателем 800 R E-Tec с рабочим объемом 799.5 см³ и жидкостным охлаждением, а топливная система E-Tec обеспечивает электронный контроль над количеством впрыска. Машина комплектуется на REX-платформе и оснащается гидравлическими тормозами. Гусеница шириной 406 мм с 59-миллиметровыми грунтозацепами обеспечивает высокую проходимость даже в самом глубоком снегу. Сухая масса машины составляет 234 кг, что позволяет выполнять сложные маневры и прыжки.
В передней подвеске присутствуют сдвоенные А-образные рычаги с KYB-амортизаторами и 242-миллиметровым ходом. Задняя подвеска имеет шаг 390 мм и тип PPS. Эти конструктивные особенности обеспечивают плавное движение и отличную маневренность.
Сравнение различных типов снегоходов
Перед покупкой снежного внедорожника необходимо определиться с типом его назначения. Любителям скоростных гонок по снежным трассам понадобятся спортивные модели «снежиков». Для преодоления холмистой и сложной рельефной местности необходимо уделить внимание горным моделям внедорожников. Для длительных прогулок или для езды по хорошим снежным трассам отлично подойдут туристические модели снегоходов и кроссоверы. А вот для поездки на рыбалку, охоту, для выполнения ряда работ или перевозки грузов следует использовать утилитарные внедорожники. Благодаря своей универсальности они пользуются огромной популярностью у любителей снегоходной техники.
«Тундра» для суровой зимы
Многофункциональный снегоход БРП "Тундра" придется по душе многим, поскольку машина может работать в различных режимах нагрузки. Такое возможно благодаря технологии iTC, позволяющей управлять дроссельной заслонкой. Двигатель при этом может трудиться в спортивном режиме, в стандартном для обычной езды, а также в режиме «эко». "Тундра" может оснащаться двумя типами моторов мощностью 60 и 90 л.с. Обладая неимоверной мощностью, эти моторы занимают лидирующие позиции среди подобных силовых установок по объему потребляемого топлива. Наряду с газовым курком, на рулевой колонке установлен рычаг управления заслонкой, благодаря чему машина легко переводится в различные режимы.
Особенности модели Tundra LT 600 ACE
Tundra оснащается 4-тактным двухцилиндровым 60-сильным мотором Ротакс 600-АСЕ с распределенной системой впрыска топлива EFI. Машина рассчитана на 2 посадочных места и снабжена вместительным багажным отделением. Ведомый шкив в снегоходе установлен QRS-типа с коротким валом, а ведущий - eDrive2. Тормозная система внедорожника представлена продукцией компании Brembo с магистралью из нержавеющего компонента. Широкая гусеница с высотой грунтозацепа 38 мм обеспечивают отличную устойчивость машине и проходимость.
Переключение в различные режимы работы снегохода сразу дает о себе знать драйверу. В обычном режиме водитель может ехать без напряжения, а вот при переключении в спортивный режим придется даже немного помогать себе движениями тела. «Тундра» является снегоходом, предназначенным для массового использования. Этот мощный снегомобиль специально создавался концерном "Бомбардье" для эксплуатации в суровых зимних условиях и преодоления глубокого снега. Цена такой модели вездехода варьирует в пределах 800 тысяч рублей.