Американская компания Cummins выпускает силовые агрегаты для дорожно-строительной, карьерной техники, железнодорожного, автомобильного, водного транспорта, нефтегазовой сферы. Двигатель Cummins является образцом надежности, экологичности и экономичности.
История
Деятельность Cummins Inc началась в Соединенных Штатах в 1919 году (г. Коламбус, штат Индиана), где по сей день находится штаб-квартира компании. Сегодня она занимает первое место среди независимых производителей двигателей мощностью от 60 до 3500 л. с. и выпускает более 1 млн моторов ежегодно.
Двигатель Cummins собирают на 26 производственных площадках в Азии (Индия, Япония, Китай), обеих Америках, Европе и Российской Федерации. Компания имеет более 500 дистрибьюторов и 6500 дилеров в 190 странах.
Производство
Американская компания выпускает двигатели для дорожно-строительной, автомобильной, карьерной техники, железнодорожного, водного транспорта, нефтегазового применения. Помимо производства моторов, фирма занимается изготовлением дизельных и газопоршневых генераторных установок, разработкой и выпуском различных компонентов: топливной аппаратуры, турбокомпрессоров, фильтров, систем очистки отработавших газов и др.
Ассортимент компании Cummins
Запчасти, расходные материалы и собственно двигатели в сборе являются основной продукцией американского производителя. Промышленные моторы как средней, так и малой мощности (60-500 л. с.) моделей QSM, QSB6.7, QSB4.5, B3.3, QSC, LTAA, QSL и QSX15 устанавливаются на продукцию Hitachi, Hyundai, Doosan, Atlas Copco, Komatsu, TEREX, JLG, Liu Gong.
В России устанавливается дизельный двигатель Cummins на технику Промтрактора, Ростсельмаша, ПТЗ. Промышленными моторвми высокой мощности (500-3500 л. с.) моделей QSK15, QSK19, KTA19, QST 30, QSK45, KTA38, QSK60, KTA 50 и QSK78 комплектуются тяжелые карьерные самосвалы и крупная строительная техника производства Komatsu, Liebherr, БелАЗа, Промтрактора.
QSK95 – это самый мощный 16-цилиндровый двигатель Cummins, предназначенный для сверхтяжелых карьерных самосвалов, тепловозов, судов и стационарных дизель-генераторных установок.
Новейшие разработки
Для внедорожной техники сегодня компания производит агрегаты экологических стандартов Tier 1 - Tier 3 с электронным или механическим управлением, удовлетворяющим требованиям по токсичности выхлопов в различных регионах мира. С 2014 года Cummins Inc приступила к серийному выпуску линейки промышленных двигателей Tier 4 Final и StageIV.
Обновленная продукция была с успехом представлена на крупнейшей международной выставке промышленной техники ConAgg/CONEXPO, прошедшей в марте 2014 в Лас-Вегасе. Одной из представленных рынку новинок стало новое семейство ISG/QSG (рабочий объем 11,8 л).
Кроме автодвигателей стандартов Euro4/5, также осуществляется выпуск моторов уровня сертификации Tier3/4F с мощностным диапазоном 335-512 л. с. Главной инновацией, внедренной в серию G, стали уникальные конструктивные решения, позволившие новому продукту сталь лучшим по удельной мощности, достигнув невероятного для моторов такого литража показателя 862 кг. Наиболее сбалансированным является двигатель Cummins QSG12, потеснивший конкурентов на рынке тракторов, комбайнов, погрузчиков, кранов, экскаваторов и прочей строительно-дорожной техники.
Ремонт и диагностика
Необходимо учесть, что американская продукция является технологически сложной, поэтому ремонт двигателей Cummins рекомендуется осуществлять у сертифицированных дилеров. Применяемая в двигателях с электронным управлением система Quantum позволяет привести характеристики мощности силовых агрегатов в соответствие с индивидуальными нагрузками на оборудование и требованиями по выбросам вредных веществ в окружающую среду.
Дополнительные возможности:
- Система диагностики Cense контролирует основные параметры двигателя, отслеживает тенденции их изменения, позволяет диагностировать возникающие дефекты и определить время проведения ТО.
- Программное обеспечение Insite производит пошаговую диагностику двигателя и позволяет точно обнаружить неисправности.
- Для улучшения эксплуатационных характеристик двигателей требуется устранить необходимость замены масла или многократно увеличить интервал его замены. С помощью современной системы управления заменой масла Centinel, компания уже достигла интервала замены масла около 4000 часов, а интервала замены масляного фильтра – до 1000 часов.
- Самоочищающаяся автоматическая фильтрующая система Eliminator позволяет отказаться от сменных масляных фильтров: двухступенчатая система фильтрации способна работать весь срок службы силового агрегата.
Сотрудничество с Россией
Cummins Inc первыми из зарубежных ТОП-компаний локализовали производство промышленных моторов в России – партнером выступил «КамАЗ». Первой в серию пошла легендарная линейка «B» (мощность 140-300 л. с.), принесшая славу марке Cummins. Запчасти, узлы и агрегаты большей частью производились на отечественных мощностях.
В 2014 освоен выпуск модели QSB6.7 мощностью 180-260 л. с. Концерн «Тракторные заводы» первым применил эти двигатели на бульдозерах Т-11.02 производства «Промтрактор». В ближайшие планы СП входит также начало поставок другим локальным заказчикам, таким как "РМ-Терекс" и др.