В конце двадцатого века перед японской компанией Toyota остро стала проблема необходимости создания новой модели, которая должна была заменить на конвейере морально устаревшую «Карину», производство которой длилось уже почти тридцать лет. Как результат, на свет появилась «Тойота Алион». Технические характеристики новинки, высокая практичность, а также полное соответствие всем аспектам реалий автомобильного рынка того времени сделали новинку очень популярной не только на внутреннем, но и на внешнем рынке. О ней более подробно и пойдёт речь далее.
Краткая история
Испытания прототипа новой машины начали проводиться на японских полигонах ещё в 2000 году. После некоторых доработок и устранения выявленных изъянов, год спустя, модель была запущена в серийное производство. Название новинки в переводе с английского языка означает «всё в одном». Следует отметить, что одновременно с ней японцы начали выпускать более люксовый седан «Премио». Оба автомобиля имели идентичные интерьер, экстерьер, трансмиссию и силовые установки. Как бы там ни было, молодёжь и средний класс стали основными целевыми аудиториями для авто «Тойота Алион». Цена модели, по сравнению с её «братом», была существенно ниже. В данном случае разработчики сэкономили на дополнительном оснащении.
В целом авто представляло собой среднеразмерный седан. На радиаторную решётку дизайнеры поместили перевёрнутый треугольник со стилизованной буквой «А» внутри. Под капотом устанавливалось три варианта бензиновых силовых установок. Это были двигатели объёмом 1,5, 1,8 или 2,0 литра. Для автомобилей с первыми двумя моторами предусматривалась автоматическая трансмиссия на четыре ступени, а для машин с третьим видом – бесступенчатый вариатор. В последний год выпуска первой генерации появилась также модификация с полным приводом. Второе поколение моделей «Тойота Алион» на широкой публике было представлено в марте 2006 года. Через год машина была запущена в серийное производство.
Внешность
Главный акцент во внешности новой версии автомобиля разработчики сделали на агрессивность. Для этого конструкторы установили на машину абсолютно новую головную ксеноновую оптику, капот с выразительными боковыми рельефными линиями, а также треугольную «зазубренную» решётку радиатора. Отдельных слов заслуживает массивный передний бампер авто с зарешёченным воздухозаборником, выполненным в виде кости. Линии передних стоек модели «Тойота Алион» несколько завалены назад и плавно переходят в обтекаемую крышу, что заканчивается массивными задними стойками. За счёт довольно большой площади остекления водителю обеспечивается превосходная обзорность. Ей же способствуют передние зеркала, являющиеся очень широкими. Конструкция боковых дверей обеспечивает лёгкую высадку и посадку пассажиров. Задние фары выполнены в форме ромба и располагаются в горизонтальной плоскости. Благодаря объёмному заднему бамперу и дутой крышке багажника корма машины выглядит очень массивно.
Габариты
Модель построена на той же платформе, что и последнее поколение автомобиля «Тойота Авенсис». Размеры машины в длину, ширину и высоту соответственно равняются 4565х1695х1475 миллиметров. Что касается клиренса, то для второго поколения его величина составляет 160 миллиметров.
Салон
В интерьере последней версии автомобиля «Тойота Алион» разработчики сохранили многие черты, характерные для предыдущей модификации. Главным нововведением здесь стало использование более качественных и устойчивых к износу материалов в обивке внутренних элементов и кресел. Ключевой особенностью интерьера модели можно назвать практичность. На водительском месте отсутствуют какие-либо лишние или ненужные излишества. Панель приборов является простой и лаконичной. На неё установлены крупные спидометр и тахометр, а также вертикальный маленький экран, отображающий номер активной передачи и остаток топлива в баке.
На четырёхспицевом руле машины «Тойота Алион» с широкой ступицей находятся кнопки управления мультимедийной системой, а также круиз-контролем. Все кресла оборудованы возможностью регулировки по наклону. Передние сиденья могут также похвастаться отличной боковой поддержкой. Центральные воздуховоды прикрыты за счёт стильного козырька. Непосредственно под ними разработчики разместили фирменную мультимедийную систему с сенсорным дисплеем. Рулевая колонка регулируется только вручную, зато диапазон настроек здесь можно назвать довольно широким.
Технические характеристики
Отдельных слов заслуживают в последней версии модели «Тойота Алион» характеристики автомобиля с технической точки зрения. В частности, разработчики предусмотрели для неё три усовершенствованных мотора от предыдущей модификации. Их мощность соответственно составляет 110, 145 и 158 лошадиных сил. Все двигатели могут похвастаться наличием технологии изменения газораспределительных фаз. Что касается трансмиссии, то в модели используется бесступенчатый вариатор. В стандартной версии ведущими в автомобиле являются передние колёса. Вместе с этим, в виде опционного предложения доступны варианты с полным приводом. На вторичном отечественном рынке машину образца 2003 года можно приобрести ориентировочно за 350 тысяч рублей.