Велосипеды Norco популярны во всем мире. Отличное качество и достаточно демократичная цена на бюджетные модели обеспечивают изделиям устойчивый спрос. Модельный ряд очень широк и может удовлетворить требования большинства любителей активного отдыха. Есть машины для езды по горной или пересеченной местности, для спокойного катания в парках или по городским улицам.
Производитель
В 1964 году в небольшом гараже городка Барнаби, расположенного в провинции Британская Колумбия (Канада), Берт Льюис организовал производство двухколесных машин. Изначально название компании было довольно длинным - Nothern Cycles Industries. В 1967 году придумали сокращенное название Norco. Именно под этим брендом последние 50 лет известны канадские велосипеды.
Первоначально предполагалось выпускать до 10 машин в сутки. Но спрос на велосипеды Norco повышался буквально ежедневно. Слава о бренде быстро разошлась по всей Канаде. Основной задачей компании был выпуск надежных машин для различных слоев населения.
Инженеры фирмы использовали в разработке моделей как новейшие материалы, так и последние достижения технологий.
На сегодняшний день Norco - единственная канадская компания, освоившая широкий ассортимент велосипедов. Фирма производит горные модели, гибриды, крузеры, шоссейные, детские, BMX, для фристайла. Особой гордостью компании являются полноподвесочные велосипеды.
Продукция
Велосипеды Norco производятся в различных ценовых линейках. Машины представлены следующими сериями:
- DH Rase. Есть двуподвесы и четырехрычажная подвеска ART, на алюминиевой раме – гидроморфированные трубы. Эксперты и профессиональные райдеры отмечают эстетичность, качество, технологичность моделей в сочетании с доступной стоимостью.
- FreeRide. Ее представляет пара полноподвесных вездеходов: Truax 2 и Truax 3. Высокая технологичность и надежные тормоза – главные достоинства машин.
- All Mountain. К ней относят универсал Range Killer. Геометрия подвески в сочетании с оптимизацией кинематики позволяет преодолевать на этих велосипедах очень сложные препятствия.
- Trail. Отличная комплектация, сбалансированный ход – этим отличается велосипед Norco. Отзывы спортсменов только положительные и восхищенные.
- Marathon. Модели этой серии предназначены для марафонов и кросс-кантрийных трасс. Педалированная платформа, великолепная трансмиссия, продуманная до мельчайших деталей эргономика помогают спортсменам выдерживать изнуряющие гонки.
- BC Hardtail. При проектировании и производстве основной упор делался на прочность, технологичность и выносливость. Машины можно использовать в самых жестких климатических условиях.
- Comfort. Название говорит само за себя. Надежные и комфортные модели прекрасно подойдут для необременительной езды на байке. Хороши они будут и для начинающих велосипедистов.
- XC. Две модели этой серии разработаны для мужчин и женщин. Совершенная геометрия рам с упором на профессиональную направленность байка подойдет и для новичков.
- Kids. Особое внимание при разработке этой серии уделялось безопасности юных байкеров. Надежные и удобные модели отлично зарекомендовали себя во многих странах мира.
Каждый под свои потребности и финансовые возможности может выбрать себе велосипед Norco. Цена колеблется от 100 до 1500 американских долларов. Она во многом зависит от модели и комплектации велосипеда.
Norco Charger
Один из лучших представителей найнеров (горный байк с колесами на 29 дюймов) - велосипед Norco Charger 9.3. Он предназначен для езды по пересеченной местности и по городским улицам. Доступная цена (в районе 500-600 $) и отличное качество, наряду с надежностью всех функциональных узлов, делает эту модель очень популярной.
Краткое описание:
- рама выполнена из алюминиевого сплава (это существенно облегчает вес байка), усиление прочное;
- вилка используется RockShox XC 30, неприхотливая, надежная, отлично выдерживает удары;
- седло твердое, удобное;
- тормоза гидравлические, очень надежные.
В целом великолепный экземпляр продукции фирмы Norco. На нем можно совершать неспешные городские прогулки и штурмовать головоломные горные тропы.
Norco Storm
Велосипед Norco Storm 6.1 отлично подойдет новичкам. Легкий, маневренный, оснащенный качественным навесным оборудованием, он подарит незабываемые ощущения и хорошую порцию адреналина.
Краткая характеристика:
- рама алюминиевая, передний треугольник выполнен с применением современной технологии баттинга;
- вилка используется Suntour XCT V4 – простейший эластомер;
- колеса 26 дюймов на базе двойных ободьев (это плюс для начинающих при неизбежных ударах о бордюры);
- тормоза Tekto Novella вполне справляются со своими обязанностями.
Байк ориентирован на новичков и тех, кто нуждается в комфортном недорогом средстве передвижения по городу. Неспешные прогулки по паркам будут необременительны, благодаря укороченной раме и смещению центра тяжести вперед. Сама рама усилена, прекрасной геометрии, без видимых швов отлично подходит для неспортивного катания.
Преимущества
Велосипеды Norco оснащены подвеской ART. «Продвинутая» технология езды позволяет максимально оптимизировать расположение шарниров на задней подвеске. Их перемещают в нижнюю переднюю часть (по сравнению с «классикой»).
Инженеры добились следующих результатов:
- улучшилась отзывчивость подвески во время преодоления прямоугольных препятствий;
- повысилась прогрессия во время работы задней подвески;
- значительно эффективнее стало педалирование;
- появилась возможность изолировать подвеску от тормозных моментов.
Размеры
В мировой практике приняты следующие размеры для велосипедов:
- XS (XSmall) – очень маленький (35,4 см или 14");
- S (Small) – маленький (40,6 см или 16");
- M (Medium) – средний (45,7 см или 18");
- L (Large) – выше среднего (50,8 см или 20");
- XL (Xtra Large) – большой (55,8 см или 22");
- XXL – сверхбольшой (24").
Здесь определяющим значением будет размер рамы: расстояние от пересечения конца подседельной трубки с подседельным штырем до оси каретки. Это не единственный показатель для выбора велосипеда, но основной. Точно так же определяются и размеры велосипедов Norco. У каждой модели есть 3-4 размера.
Строение человеческого тела даже при одинаковом росте различается. У кого-то длиннее руки, у кого-то - ноги. Идеальной маркировки не существует. Каждый байк подбирается строго индивидуально. Перед тем как купить двухколесную машину, ее надо обязательно опробовать.
Советы
Несколько советов по выбору велосипеда:
- при активном занятии велопрогулками лучше отдать предпочтение меньшему размеру – он легче;
- тучному человеку трудно будет взбираться на высокую раму, тут тоже предпочтение меньшему размеру;
- очень худому человеку подойдет рама помассивнее и покрупнее (чтобы боковой ветер не сдул с трассы);
- между промежностью и рамой обязательно должен быть зазор в 5 и более сантиметров (это убережет от травмы при резком торможении и соскоке на землю);
- при длинных руках предпочтение отдают большему велосипеду (из двух подходящих);
- короткие руки и ноги предполагают отдать предпочтение меньшему байку.
Трудно сходу подобрать удобную во всех отношениях машину. Дополнительные регулировки руля и седла имеют широкий диапазон. Эти настройки помогут сделать езду более комфортной.