Александр Трифонович Твардовский (1910 г. – 1971 г.) родился в Смоленской области в селе Загорье. Писать стихи начал, еще не зная грамоты, с гневом описывая мальчишек, которые разоряли гнезда птиц. Его отец был человеком читающим несмотря на то, что он крестьянин.По вечерам дома, когда все собирались за убранным столом, слышались стихи Пушкина, Некрасова, Лермонтова. Читали и Толстого, и Гоголя.
В большой литературе
Первые свои заметки А.Т. Твардовский печатал в 15 лет в смоленских газетах. К двадцати годам Твардовский показал несколько своих стихотворений М. Исаковскому. Их знакомство позже переросло в дружбу. Первая поэма Твардовского была напечатана в 1931 г. Позже он создаст образ полевого повара, который в годы войны превратится в Василия Теркина. Очень плодотворным для нашей литературы являлся тот период, когда А.Т. Твардовский был редактором в журнале «Новый мир». Он открывал новые имена и новые произведения. Выхода нового номера журнала с нетерпением ждали. А.Т. Твардовский модернизм, прямо скажем, не любил. Он предпочитал реализм. Об этом и расскажет анализ стихотворения Твардовского «Признание».
Александру Трифоновичу сорок один год
В этом возрасте он и напишет стихотворение-раздумье, стихотворение-элегию «Признание». Поэт устал и перестал с радостью отмечать происходящие изменения в природе. Понемногу он наблюдает за собой. Последнее четверостишие подводит итог, оно полностью завершает анализ стихотворения Твардовского «Признание». Копилась с годами ранняя усталость, и поэт не вдруг, а спокойно открыл в себе нового человека. Это он констатирует с некоторой долей иронии: с годами молодость приходит. Вот так-то.
Но что на самом деле?
Природа для него перестала оживать. Она не одухотворена его взглядом. Бег времени и дел заставили забыть поэта о кратковременной душистой весне, о том, что почки раскрываются и дают жизнь листьям и цветам. И печальнее всего то, что этот факт не огорчает поэта. Если внимательно читать начало, то только такой можно сделать анализ стихотворения Твардовского «Признание». Мы живем в мире, где все имеет свое начало и свой конец.
И все кратко, все не только проходит – пробегает, если не приглядеться здесь и сейчас, то и не заметишь, как буйно и прекрасно цвела сирень, как пахнуло ароматом свежескошенного сена, и больше не залюбуешься багрово-золотыми красками заката. Когда и как он потерял прекрасный, ни в чем не виноватый мир, размышляет поэт. Об этом говорит анализ стихотворения Твардовского «Признание».Как горько расставаться с незамутненным взглядом на мир
Только редкие дарования могут выразить свои личные переживания, заставив других людей вглядеться в себя, как это делает Твардовский. Эти переживания о болезненной, если вдуматься, собственной утрате невинного мира вообще-то глубоко личные. Они появляются, когда на бегу человек приостановился и задумался, что он потерял прогулку по лугу, курлыкающую стаю журавлей в высоком осеннем небе. Все было, и ничего не стало. Была весна, прошла и осень. А он ничего не заметил. Почему?
Анализ стихотворения Твардовского «Признание» говорит о некоторой растерянности, и, как было уже сказано, иронии поэта над собой. Иная у него теперь доля, как говорит поэт. Он уже не юн и мало сочиняет. Да в чем же дело, иронизирует поэт – помолодел? Отсчет времени пошел в обратную сторону? А почему бы нет? С годами мы впадаем в детство, но в совсем иное. Это экзистенциальные переживания поэта, связанные только с ним лично, и понять их могут люди, пережившие сами нечто подобное. Таков анализ стихотворения А. Т. Твардовского «Признание».
Сочинение по стихотворению «Признание»
Каждый человек уникален и неповторим, а потому несправедливо сравнивать его еще с кем-то, хотя бы значительным или незначительным. Не перед каждым человеком, как перед Твардовским, встанут вопросы, куда и почему все ушло. Где, за какими мелочами бытия значительное и значимое для духовной жизни ушло? А ведь важно для человека жить не по календарю, а в гармоническом слиянии с природой, поскольку мы ее составная часть. Как важно для человека поймать первую медленно кружащуюся снежинку, вдохнуть аромат молодого клейкого листа. Но все ушло-убежало для лирического героя стихотворения «Признание». Чтобы не впасть в печаль-тоску, он с долей иронии относится к происходящим в нем изменениям. Потери, их невозвратимость – главная тема и идея стихотворения (Твардовский) «Признание». Анализ стихотворения в виде сочинения дан выше.