Самолет «Боинг 767-200» - широкофюзеляжное воздушное судно, предназначенное для совершения средних и больших по протяженности авиарейсов. Этот тип наиболее часто задействован при трансатлантических перелетах.
История создания
«Боинг 767-200» - одна из разработок американской компании The Boeing Company. Авиалайнер начал разрабатываться параллельно с другой модификацией – «Боинг 757»
В 1972 компания начала проводить исследования нового самолета 7Х7 с 200 креслами в пассажирском салоне. Предполагалось, что эта модель станет переходным типом между «Боинг 727-200» и широкофюзеляжными лайнерами типов L-1011 и DC-10, а по летно-техническим параметрам будет конкурировать с аэробусами А300 и А310.
При разработке конструкции немаловажное значение имела экономичность воздушного судна, поскольку именно в эти годы цены на керосин резко возросли.
Однако программа по созданию «Боинга 767» официально стартовала только в 1978-м. Летные испытания начали производиться только в 1981-м. По прошествии двух лет предприятие получило сертификат на выпуск авиалайнеров данного типа с двигателями JT9D-7R4D и CF6-80A. Первоначально авиаконструкторы проводили исследования трех вариантов самолетов этого типа, рассчитанных на перевозку 180, 200 и 220 пассажиров. Но окончательно выбор был остановлен на модификации 767-200.
Первым авиаперевозчиком, заказавшим эти самолеты, была компания United Airlines. Сдача в эксплуатацию первого авиалайнера состоялась в августе 1983-го.
В 1998-м The Boeing Company объявила о старте проекта по конвертированию пассажирского 767-200 в грузовой с присвоением индекса 767-200 SF.
За все время производства данной модели заказчикам было передано 128 самолетов, причем все заявки на поставки 767-200 полностью были выполнены.
Принципиальные отличия
«Боинг 767-200» отличается от других воздушных судов своего поколения высокой степенью экономичности и применением при изготовлении новейших технологических решений. Эта модификация стала основой для нового семейства широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов «Боинг», в том числе для 767-300 и грузовой версии – 767-300 F.
Этот самолет предназначен для совершения средне- и дальнемагистральных перелетов с увеличенным объемом баков для топлива.
В конструкции кабины пилотов установлена цифровая авионика EFIS (производство компании «Рокуэлл-Коллинз») с 6 мультифункциональными цветными экранами.
Технические характеристики
- Размах крыльев – 47,57 м.
- Длина – 48,51 м.
- Максимальная ширина фюзеляжа – 5 м.
- Высота – 15,85 м.
- Вес пустого воздушного судна – 81 т.
- Предельный взлетный вес – 143 т.
- Двигатели – две единицы JT9D-7R4D, PW4050, CF680C2B4F или CF680C2B2.
- Максимальная скорость – 967 км/ч.
- Скорость на эшелоне – 910 км/ч.
- Максимальная высота полета – 13 км.
- Предельно допустимая дальность перелета при предельной загрузке – 6800 км.
- Необходимая длина взлетно-посадочной полосы – 1980 м.
- Максимальная пассажирская загрузка – 216 человек при 2 классах обслуживания.
Особенности салона
Принципиальное отличие авиалайнера «Боинг 767-200» - салон. Для пассажиров, совершающих перелет в экономическом классе обслуживания, предусмотрена рассадка в один ряд по семь человек, по два человека около иллюминаторов, три человека посередине. Исследования показали, что именно такая рассадка является наиболее оптимальной и отвечает запросам пассажиров.
Интерьер авиалайнера создавался по стандартам комфорта, установленным в период разработки первого в мире широкофюзеляжного самолета «Боинг 747».
«Боинг 767-200» является одним из наиболее надежных авиалайнеров во всем мире. Также он имеет название «планер Гимли», которое было получено в результате одного из известных авиационных происшествий. Топливо кончилось на высоте более 8 км, но, несмотря на это, самолет пролетел еще 20 км и приземлился в аэропорту «Гимли».
Многие перевозчики Австралии, Европы, Северной Америки и Азии имеют в своих авиапарках «Боинг 767-200». «Трансаэро» и «ЮТэйр» – российские авиакомпании из этого числа.