Все началось в далекие семидесятые, когда из США на родину вернулся некто Макларен. Он был вдохновлен попыткой продюсирования прото-панковской группы New York Dolls на территории штатов и теперь, в 1975 был одержим идеей создать нечто подобное и в родной Британии. На примете уже была группа, у которой было все, кроме харизматичного солиста. Для движения вперед, к славе и деньгам, компании молодых людей была необходима личность лидера. Точнее, финансовым и идейным лидером они уже обзавелись в лице Макларена, но он не мог петь панк-рок. Таким лидером впоследствии стал Джонни Роттен.
Поиск солиста
Группа начала искать этого недостающего члена как в лихорадке. Одни артисты, которых приглашали новоиспеченные панки, отклоняли предложение нищих и безызвестных молодых людей. А если все же появлялся какой-либо согласный на такое предложение кандидат в солисты, то его отбраковывали сами члены этой панк-группы. По крайней мере, так было в начале поиска. Однако настал тот день, когда предложения иссякли.
Забавно, но в те трудные для группы времена они уже начали искать солиста, ориентируясь на прическу, соответствующую стилю панк. В семидесятые все парни носили длинные волосы и яркие расклешенные брюки. Это было пиком своеобразной моды, которая пришла еще в шестидесятые. Однако молодая компания амбициозных парней решила взять свою удачу за хвост на поприще нового тогда панковского стиля. Им нужен был грязный лохматый парень с сумасшедшинкой в глазах и пренебрежением ко всему и вся.
Где же этот парень?
Трудно было искать эту «черную кошку», однако однажды удача улыбнулась этим панкам. Они нашли его буквально на улице. Именно так стал Джонни Роттен известен. Как Джон Лайдон, а это и есть его настоящее имя, он почти не знаком публике, ведь позже он сменил свою невзрачную фамилию. Как и остальные участники, он был выходцем из низшего социального слоя общества и всем своим видом это подчеркивал. Подранная футболка девятнадцатилетнего юноши была заколота булавкой. Рядом с надписью Pink Floyd красовалась кривая надпись фломастером от руки, гласившая «ненавижу». Картину дополняла совершенно зеленая прическа и взгляд сумасшедшего. Волосы нарочито торчали клочьями.
Менеджер будущей группы был в восторге от одного лишь внешнего вида странного парня с выражением лица маньяка. Однако музыканту еще хорошо бы и уметь петь. Что толку с внешнего вида, если помимо картинки у группы должно быть и звучание?
Плохие парни должны петь плохо
Худшие ожидания Макларена подтвердились. У плохого парня все было плохо, в том числе и вокал оказался более чем ужасный. Остальные члены группы, присутствовавшие на прослушивании, просто смеялись. Персонаж с волосами русалки не попадал ни в одну ноту. Это было более чем паршиво. Однако кто платит, тот и музыку заказывает. Макларен убедил остальных членов группы в том, что этот человек им нужен.
Так Джонни Роттен все-таки начал присутствовать на репетициях группы The Swankers. Никто из участников тогда не подозревал, что именно этот чудной парень, которому медведь на ухо наступил, войдет в историю музыки как главный талисман этой группы. Больше никто из ее участников не достигнет его славы и не продержится так долго, как он. Никто не думал, что Джонни переживет в коллективе уход и замену всех остальных.
Новое дикое название группы
Провокационной группе было необходимо такое же провокационное название. После долгих дискуссий ребята начали называть себя Sex Pistols («Сексуальные Пистолеты»). Смысл этих слов был в том, что они для окружающих должны быть дикими панками, плохими мальчиками, которые все делают, чтоб вызывать отвращение. Но в то же время успешной может быть только та мужская группа, которая нравится девушкам. Вот потому в названии присутствует дерзкое и притягательное слово sex.
Тогда же, в конце 1975 года. состоялось первое выступление Sex Pistols под новым названием, на котором бездарные недоученные музыканты сразу отличились плохим поведением. Они были в помещении колледжа на разогреве другой, более опытной панк-группы. У них даже не было собственных инструментов, и они выпросили разрешение у той, другой группы пользоваться их барабанами и гитарами. Играли "Сексуальные пистолеты" средненько, если не сказать паршиво. Это мнение очевидцев. Но звуки издавали отчаянно громкие.
Чужой барабан и чужую гитару, как известно, не так жалко, как свою, и они бренчали на инструментах безжалостно. Вторая группа отключила электричество, боясь, что парни испортят им дорогой инструмент. В ответ на отключение Sex Pistols устроили драку прямо на сцене. Настоящие панки. Позже парни были уверены, что талантливой игре просто позавидовали.
Пришла популярность
Уже в 1976 году Sex Pistols имела несколько своих песен и начала гастролировать по клубам своей окраины. Внимание людей они привлекали не столько музыкой, сколько стилем. Они были интересны в качестве нового общественного движения. Роттен пел пронзительно, с присущим ему акцентом. Его диковатый взгляд - это не дань имиджу, а результат тяжелой мучительной болезни, перенесенной еще в детстве. От нее же в качестве наследия осталось и искривление позвоночника.
На сцене Джонни Роттен, автор песен панк группы Sex Pistols, то дико и жутко смеялся, то выкрикивал фразы, призывающие к анархии и насилию, то завывал. Свой характерный стиль не жалеть инструменты группа так и сохранила. Это скорее было похоже на битье по струнам, чем на игру на струнах. Аккорды были просты, песни злы. Тогда же, в 1976 был подписан их первый контракт. Это было началом тернистого пути восходящей звезды экранов Джонни Роттена, который спустя годы получит роли в кино и будет вести познавательные передачи.