Присутствие женщин в политике и бизнесе всегда интересует общественность и будоражит ее воображение. А уж слабый пол у руля компаний привлекает внимание вдвойне.
Одной из таких сильных женщин, «железной перфекционисткой», как она сама себя называет, является Ольга Александровна Плешакова, экс-гендиректор, председатель Совета директоров АК «Трансаэро».
К сожалению, в настоящее время авиакомпания прекратила свою деятельность. Сайт «Трансаэро» не функционирует, а видео с митинга в поддержку компании (от 15 ноября 2015 г.) - это последняя запись в «Твиттере», которую разместила Ольга Плешакова.
Биография
Родилась 07.12.1966 г. в столице Российской Федерации - городе Москве. Получила высшее образование в Московском институте авиации (специальность «Авиационное вооружение»), получила кандидатский минимум.
Еще в школе зародился союз Ольги и Александра (сын Татьяны Анодиной, вдовы министра радиопромышленности СССР). В 1986-м она вышла за него замуж, будучи еще студенткой МАИ.
В настоящее время Александр и Ольга Плешакова – родители двух очаровательных дочек Тани и Наташи.
В 1990 году мужем Ольги была организована первая в СССР частная компания, занимающаяся авиационными перевозками «Трансаэро». Так и начала свою карьеру первая женщина-руководитель авиакомпании в истории России, Ольга Плешакова, биография которой доказала, что женщина в авиации может достичь небывалых высот.
Карьера
В период 1992-1993 гг. занимала должность старшего эксперта технологий в АК «Трансаэро». В 1992-1993 гг. Ольга Плешакова работала в должности старшего эксперта технологий в компании «Трансаэро». Затем на протяжении 2 лет занимала позицию руководителя отдела обслуживания на борту авиалайнеров и выросла до главы департамента сервиса.
Компания становилась успешнее, а вместе с ней и росла по карьерной лестнице наша героиня. И уже к 2001 году Ольга Плешакова – генеральный директор «Трансаэро». А в 2015 году получила должность председателя в Совете директоров.
Подходы к руководству
В период трудовой деятельности Ольга Плешакова зарекомендовала себя как успешный руководитель: число перевозок, а соответственно, и выручка увеличились в десятки раз.
Нестандартный подход к управлению авиакомпанией обеспечил не только прибыльность, но и известность «Трансаэро» как в широких, так и узких кругах: долгое время он был главным перевозчиком сотрудников министерства обороны, осваивал не всегда прибыльные, но экзотические направления (например, Бразилия), меню питания на борту тоже было необычным, производились соц.перевозки, выступал спонсором в оказании помощи детям с онкологическими заболеваниями и т. д.
Всегда проявлялось особое отношение к пассажирам: были случаи, когда во время серьезных сбоев Ольга Плешакова лично выходила к людям в зону ожидания и объясняла ситуацию, успокаивала их.
Достижения
- 2009 г. – лидер в транспортной номинации среди менеджеров России.
- 2010 г. – лучшая среди руководителей авиационных компаний.
- 2011 г. – в тройке лидеров по рейтингу ТОП-100 в журнале «Эксперт».
- 2012 г. – победитель в номинации «Самая влиятельная женщина страны» (категория «Бизнес») по рейтингу от РИА «Новости», радиостанции «Эхо Москвы» и журнала «Огонек».
- 2012-2013 гг. – в списке пятидесяти самых влиятельных женщин бизнеса в мире по версии журнала США Fortune (единственный представитель из России).
Кроме этого, Ольга Плешакова является лауреатом таких премий, как «Олимпия» (номинация «Безупречная бизнес-репутация»), «Персона года», «Лидер бизнеса Содружества Независимых Государств» и др.
Написала большое количество публикаций по тематике гражданской авиации. Совместно с другими авторами опубликовала монографию об обществе и государстве.
Ольга Плешакова получила следующие награды:
- Заслуженный работник транспорта РФ.
- Медаль «В память 850-летия Москвы».
- Орден «За честь и доблесть».
- Орден «За заслуги» (Франция) и другие.
«Трансаэро» сегодня
В настоящее время правительством было объявлено банкротство одного из крупнейших авиаперевозчиков страны — компании «Трансаэро». Это серьезная потеря не только для отрасли авиационных перевозок, но и для бывших пассажиров. В СМИ бытует мнение, что данной катастрофы можно было бы избежать, если бы ранее государство не отвернулось от реализации проблем всей отрасли гражданских авиаперевозок.