Станциями метро Санкт-Петербурга власти города занялись вплотную

Метрополитен Санкт-Петербурга является вторым в Российской Федерации по времени построения (1955 год) и по величине. Станции метро Санкт-Петербурга в количестве 67 штук расположены на 5 линиях, общая протяженность которых равна 113,6 километра.

Самое глубокое в мире

Метро Северной столицы находится на первом месте по среднему показателю глубины заложения станций. Он равен 57 метрам, в то время как самая глубокая станция - «Адмиралтейская» - находится на уровне 102 метров.

станциями метро санкт петербурга
Абсолютно все станции двух линий - Правобережной и Фрунзенско-Приморской - являются именно такими. Станции метро Санкт-Петербурга в количестве 60 из общего числа 67 расположены на глубине ниже средней (57 метров). Всего три расположены на небольшой глубине, и все они являются трехпролетными колонными. Четыре наземные станции - крытые. Одна из таких под названием «Дачное» относится к навсегда закрытым. Она работала с 1966 по 1977 год, когда поезда стали шестивагонными. Длина платформы не позволяла принимать их.

Самая длинная платформа

Есть в метро станция закрытого типа с самым длинным перроном, который имеет Санкт-Петербург, - станция метро «Московская». Платформа тянется под всей Московской площадью и имеет выходы на обе ее стороны – со стороны Пулковского шоссе и со стороны центра города.

станции метро санкт петербурга
Станция интересна тем, что не имеет наземного вестибюля. Пассажиры попадают в метро через кассовые залы. «Московская» имеет 52 двери, по равному числу с каждой стороны площади. 11 ноября 2015 года станция была закрыта на час во второй половине дня из-за бесхозной женской сумки, забытой кем-то на скамейке.

Оснащенность петербургского метрополитена

Метрополитен СПб – наиболее приближенный к северу в нашей стране. «Парнас» - самая северная во всей Российской Федерации станция метрополитена. Эта система скоростного внеуличного движения транспорта имеет в своем составе 73 вестибюля, 856 турникетов, 255 эскалаторов, 5 эксплуатационных депо и одно ремонтное. Станции метро Санкт-Петербурга бывают пересадочными. Таких узлов в метро Санкт-Петербурга насчитывается 7 штук – 6 двухстанционных и 1 трехстанционный. Станция «Садовая» является составной частью единственного в Северной столице трехстанционного пересадочного узла – «Спасская» – «Сенная площадь» - «Садовая».

«Ладожская»

Одной из станций глубокого заложения является станция метро «Ладожская». Санкт-Петербург во всем мире известен и Дорогой жизни, проложенной в блокаду по льду Ладожского озера. Но станция названа в честь запланированного Ладожского вокзала, так как подразумевалось, что ее наземный павильон станет частью этого вокзала. Но строительство последнего затягивалось, и вестибюль был возведен как отдельно стоящее сооружение. Однако внутреннее оформление станции посвящено Дороге жизни.

 санкт петербург станция метро московская
Находится «Ладожская» (Правобережная линия) на глубине 61 метра, поэтому эскалатор, доставляющий пассажиров, движется 2 минуты 20 секунд. Люди, выходящие из метро, попадают к Ладожскому вокзалу, а также на площадь Карла Фаберже, Большую Яблоновку и Заневский проспект. В будущем планируется строительство станции «Ладожская-2».

Разные виды станций

Станции метро Санкт-Петербурга глубокого заложения различаются и по своей конструкции. Они бывают односводчатыми (таких в метро СПб 15), пилонными (17), колонными (18) и станциями закрытого типа (10). Самым длинным является перегон между двумя станциями метро Санкт-Петербурга - «Площадь Александра Невского» и «Елизаровская», равный 4 километрам. Самый короткий – между «Технологическим институтом» и «Пушкинской», равен он 800 метрам. Есть в петербургском метро и кроссплатформенные станции – «Технологический институт» и «Спортивная». Они характеризуются возможностью перехода на другую линию на этой же платформе.

«Обводной канал»

В последние годы в обеих столицах РФ идет интенсивное строительство метрополитена. Строящиеся станции метро Санкт-Петербурга находятся во всех частях города. К ним относится «Обводной канал», находящийся на Лиговском проспекте, в доме 153.

строящиеся станции метро санкт петербурга
На первом этаже этого здания находится вестибюль станции – вход расположен на Лиговском проспекте, а выход ведет к Обводному каналу. Планируется, что к 2017 году эта станция станет пересадочной на новую Красносельско-Калининскую линию и что в районе автовокзала будет построена станция «Обводной канал-2».

Объекты к чемпионату

К новым относится станция «Адмиралтейская», торжественное открытие которой состоялось 28 декабря 2011 года и ознаменовало конец самого масштабного долгостроя в истории метро СПб. Следующая новая станция метро Санкт-Петербурга - «Спасская» - была сдана в эксплуатацию 7 ноября 2013 года. Станции «Бухарестская», «Международная», «Проспект славы», «Дунайская», «Шушары» и вестибюль станции «Спортивная-2» - эти объекты планируется ввести к 2018 году. Также, согласно планам развития метрополитена Северной столицы, до 2018 года намечается открыть участок Правобережной линии (4-я) от «Спасской» до «Горного института». Между ними будет находится «Театральная».

Осуществление амбициозных планов

Будет продлена и 3-я линия метро СПб – Невско-Василеостровская - от станции «Приморской» до «Беговой». В 2020 году планируется начало строительства 6-й линии метрополитена СПб. И к 2025 году наряду со значительным удлинением действующих линий («красная» ветка удлинится вплоть до «Пулково»), планируется все-таки ввести в действие кольцевую линию, строительство которой находится в подвешенном состоянии с 1980 года.

новая станция метро санкт петербурга
Отдельно необходимо отметить, что только в Северной столице имеется тоннель, идущий к новой станции «Шушары» (Фрунзенский радиус), в котором будут располагаться два пути. Этот совершенно новый для метро РФ проект, обошедшийся городу в 30 млн евро, предварительно называется «Надежда».

Статья закончилась. Вопросы остались?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 5
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.