Низкие результаты тестов запуска двигателя при невысокой температуре окружающей среды, плохая остойчивость при выполнении манёвров, незащищенность экипажа от внешних воздействий, открытая конструкция кабины - это основные и очень значительные минусы предшественника шнекохода 29061 ЗИЛ - модели 2906. Выявлены они были после большого количества различных испытаний. Конструкторы подвергали средство передвижения всяческим нагрузкам и проверкам. Неудачные испытания как раз и поспособствовали тому, что был разработан ЗИЛ 29061 (вездеход). Усовершенствованный образец был больших размеров. Это позволило установить пару мощных двигателей и повысило остойчивость. Для транспортировочных возможностей были разработаны съемные лыжи.
Особенности конструкции
Длина увеличилась на один метр в отличие от прошлой модели. Рубка находилась спереди, там располагались оба члена экипажа, а также лежачие места. Сзади был предусмотрен отсек для моторов, который вмещал в себя двигатели. Трансмиссия, которую имел шнекоход ЗИЛ 29061, включала в себя немалое количество компонентов:• 2 однодисковых сцепления;
• 2 четырехступенчатых КП механического вида;
• 2 цилиндрических редуктора;
• 2 добавочные КП для осуществления заднего хода;
• карданную передачу.
Управление
Одновременное включение двух КП происходило при перемещении рычага, находящегося справа от водительского сиденья. КП, реализующая возможность заднего хода, являлась дополнительной и называлась планетарной. Первая передача – рычаг, который находился с левой от водителя стороны, устанавливался вперед. Вторая – данный элемент переходит назад. Переведенный в положение ПХ рычаг производил включение движения вперед. При переводе в ЗХ был возможен задний ход. Вариант «Н» соответствовал нейтральному положению. Шнеки выполнены в виде пустых внутри барабанов с конусообразными концами. При изготовлении использовались алюминиевый сплав для нижней части и нержавеющая сталь для верхней. Разные металлы способствовали повышению износоустойчивости. Сварочный шов был защищен. Такая конструкция в тридцать раз увеличивала срок службы. Для передвижения по воде установленные на модель 29061 ЗИЛ шнеки были герметичными и разделялись внутри на четыре отсека. Сиденья размещались в рубке. Она находилась в водонепроницаемом герметичном корпусе. За водительским сиденьем были расположены места для пассажиров и носилки. Также там находилось отопительное устройство. В задней части располагались топливные баки. Одним из минусов прошлой модели был плохой пуск двигателя при низких температурах, в этой версии этот недостаток исправлен наличием пускового подогревателя.Проведенные испытания
Вес модели 29061 ЗИЛ – 1690 килограмм. Снаряженная масса – 1855 кг. Вес вместе с экипажем – 2250 килограммов. Всплывание и сход на берег возможны под углом двадцать три градуса, а вход в воду – при уклоне больше 23. На третьей ступени передачи в основной КП и второй в дополнительной КП была развита сила тяги 760 килограмм. При перемещении по чистой неглубокой воде с экипажем из двух человек была развита максимальная скорость 14,9 километров в час. Расход топлива в данном случае составлял 25,4 литра в час. С экипажем из четырех человек скорость достигла 11,3 километров в час. При движении через зыбун данный показатель составил 6,1 км/ч. При перемещении боком по влажному песку со скоростью полкилометра в час шнекоход 29061 ЗИЛ способен передвигаться практически на любое расстояние. На сухом покрытии были возможны повороты в любую сторону.Холод
Испытания низкими температурами были также пройдены успешно. В снежных равнинах шнекоход находился в рабочем состоянии 128 часов. Двадцать восемь минут разогревались и запускались двигатели при температуре около -41 С. При данном показателе, увеличенном в два раза, времени были затрачено 19 мин. Двигаться шнекоход способен только на первых передачах в обеих коробках. При не слишком низких температурах и средней глубине снега с экипажем, состоящим из четырех человек, вездеход развил скорость 25,4 километра в час на участке длиной 200 метров.