Дмитрий Светозаров – человек, много сделавший для российского кинематографа. Его кинопроекты и сериалы зрители ценят не только за необычность и увлекательность сюжета, но и за умение мэтра собирать яркие актерские ансамбли. Если бы не режиссер, общественность могла бы никогда не узнать о таких замечательных людях, как Михаил Пореченков, Игорь Лифанов, Сергей Бехтерев. Что же известно об этом талантливом человеке, которого журналисты окрестили «отцом» русских сериалов?
Дмитрий Светозаров: биография звезды (кратко)
Мальчик, которому судьбой было предписано стать известным режиссером и сценаристом, появился на свет в 1951 году. Его родным городом стал Санкт-Петербург, в то время еще именовавшийся Ленинградом. Дмитрий Светозаров обрадовал своим рождением знаменитого папу Иосифа Хейфица, чьи работы критиками причисляются к классике советского кино.
Неудивительно, что ребенок, родившийся в творческой семье, с раннего детства интересовался миром кино. Тем не менее, Дмитрий Светозаров, окончив школу, получил филологическое образование, несколько лет протрудился в качестве переводчика. Однако увлечение кинематографом победило, парень стал студентом Высших режиссерских курсов. Дипломная работа талантливого молодого человека получила название «Очки от солнца», после ее успешной сдачи он стал режиссером студии «Ленфильм».
Яркий дебют
Интересно, что «вторжение» в мир большого кино Дмитрий Светозаров осуществил в эпоху застоя, когда новые кинопроекты выходили все реже, подвергались беспощадной цензуре и были похожи друг на друга, как «близнецы-братья». Впервые режиссер заявил о себе в 1983 году, представив на суд общественности спортивную драму «Скорость». О нем и его работе заговорили, так как фильм помог мэтру заявить о своем намерении вплотную заняться сферой жанрового кинематографа, которая практически не затрагивалась в Советском Союзе.
Необычное кино было тепло встречено зрителями и критиками, пресса начала интересоваться начинающим режиссером, каковым в те годы был Дмитрий Светозаров. Фильмы, снятые после «Скорости», помогли мэтру закрепить успех. В частности, фурор произвела его следующая киноистория, описывающая события, связанные с серьезной аварией, произошедшей в ленинградском метро. Интересно, что увидевшая свет в 1986 году лента «Прорыв» стала вторым фильмом-катастрофой в истории кинематографа.
Полоса неудач
Перестройка негативно отразилась на судьбах многих творческих людей, не стал исключением и Светозаров. Стиль маэстро стал отличаться большей жесткостью, у него пропала готовность к компромиссам, что не пришлось по душе кинематографическим боссам. Негативное отношение к фильмам Дмитрия появилось в 1988 году, когда им была снята драма «Без мундира».
Следующая картина, созданная мэтром, и вовсе не попала в прокат. Это был триллер «Псы», ставший первым кинопроектом, принадлежавшим к этому жанру, в России. Чиновникам не понравилось то, что режиссер взялся за изучение темных сторон людской души. Драму признали чрезмерно жестокой, в результате чего ее демонстрация оказалась под запретом.
Лучшие фильмы
Режиссер Дмитрий Светозаров не стал отказываться от своей профессии, пережив несколько неудач, сумел сохранить и свой особенный стиль. Лента, подарившая ему настоящую славу, увидела свет в 1991 году. Фильмом-прорывом стала «Арифметика убийства», принадлежащая к категории психологических детективов. Благодаря этой картине публика также познакомилась с таким замечательным актером, как Сергей Бехтерев.
Новый сюрприз от Дмитрия ждал поклонников уже в 1992 году. Светозаров временно отказался от создания жанрового кино, выпустив драму «Гаджо», посвященную таинственному миру цыган, практически перевернувшую представление общества об этом народе.
Также плодотворным для режиссера стал 2002 год, когда им была снята многосерийная драма «По имени Барон». Критики назвали фильм превосходной гангстерской сагой, атмосферой и сюжетом напоминающей знаменитый продукт зарубежного производства «Однажды в Америке». Наконец, едва ли найдется человек, никогда не слышавший о такой знаменитой работе мэтра, как многосерийное кино «Преступление и наказание». Сюжет был позаимствован из одноименного произведения Достоевского.
Интересные сериалы
Считается, что именно Светозаров Дмитрий Иосифович ввел в России моду на сериалы. Телепроект «Улицы разбитых фонарей», представленный на суд публики в 1997 году, произвел подлинный фурор. Мыльная опера, повествующая о приключениях отважных сотрудников правоохранительных органов, снималась в течение десятилетия, всего зрители увидели свыше 150 серий.
Огромная популярность ждала и следующее известное творение Светозарова – телепроект «Агент национальной безопасности». Режиссер не только снял сериал, но и выступил в качестве автора идеи.
Так выглядят самые интересные кинопроекты и сериалы, созданные талантливым режиссером.