Все жители столицы с нетерпением ждут, когда откроют станцию «Ховрино», которая станет конечной остановкой на северном участке Замоскворецкой ветки московского метрополитена. С началом её работы должна быть решена сложная транспортная ситуация, сложившаяся в районе действующей ст. «Речной вокзал». О данной станции узнаем далее из статьи.
История
На очередном заседании в 2011 году было принято решение о продлении Замоскворецкой линии, благодаря чему в Москве должна появиться новая станция «Ховрино» (метро). Когда открытие ее произойдет, тогда ещё точно не решили, так как дата окончания строительства переносилась несколько раз.
В 2013 году земельная московская комиссия утвердила проект планировки и предусмотрела срок ввода станции в эксплуатацию в конце 2016-го. Изначально метро должно было называться «Улица Дыбенко», по названию улицы, граничащей с входами в подземку. Но по многочисленным просьбам москвичей мэр столицы решил, что это будет станция «Ховрино», названная в честь одноименного района, где она расположена.
Описание
Это новое метро обладает колонной двухпролётной конструкцией мелкого заложения. Островная платформа будет довольно-таки широкой и равняться десяти метрам. Станция «Ховрино» должна иметь пару вестибюлей, имеющих выходы в подземные пешеходные переходы и связанные с эскалаторными ходами. Кроме этого, в новом метро планируют сделать перехватывающий паркинг, рассчитанный более чем на тысячу машин.
Стены, потолок, а также мощёный пол будут оформлены визуальными квадратами, которые должны образовать составляющие железобетонного каркаса. Станция «Ховрино» по планам архитекторов должна иметь в своём оформлении только лишь светлые и коричневые оттенки.
Расположение
Новое метро будет расположено в западной части улицы Дыбенко, где она пересекается с ул. Зеленоградской возле домов с номерами 34 и 38. Станция «Ховрино» таким образом, находится всего в нескольких сотнях метров от Бусиновской развязки, дающей начало Новой Ленинградке, и недалеко от МКАД.
Планируется, что мимо нового метрополитена должен будет проходить автобус № 400Э, который в настоящее время курсирует между Зеленоградом и «Речным вокзалом».
Выходы
Вестибюль, находящийся в северной части станции, будет вести на территорию проектируемого транспортно-посадочного узла. Также из метро можно будет выйти на ул. Дыбенко напротив её 42-го дома либо на ту же улицу, только возле Прибрежного проезда. Все вестибюли будут связаны с платформой метрополитена.
Значение новой станции
Очень важна для столицы станция «Ховрино» (метро). Когда открытие её состоится, сразу улучшится транспортное обслуживание жителей северной части Москвы. После начала эксплуатации данного метрополитена снизится в два раза избыточная нагрузка в районе метро «Речной вокзал», и разгрузится Ленинградское шоссе.
Когда заработает это метро, люди, приезжающие в Москву по автомагистрали М11 на собственном транспорте, смогут оставлять автомобиль на перехватывающем паркинге. Далее в сторону центра столицы они могут следовать по северо-восточной хорде метрополитена либо пересесть на другой общественный транспорт.
Кроме этого, благодаря данному метро будет связана Фестивальная улица с Дмитровским шоссе. Поэтому планируется, что загрузка этой станции после её открытия должна составить примерно 130 000 пассажиров в сутки, а затем со временем увеличиться до 150 000 человек.
Этап строительства
Исходя из вышесказанного, в корне должна изменить логику движения транспорта и пассажиров новая московская станция «Ховрино». Открытие её намечено на декабрь текущего года. Этого события ожидают с нетерпением жители северных районов столицы, а также Подмосковья.
Для того чтобы ускорить процесс строительства, сотни специалистов и большое количество техники работают сутки напролёт. Поэтому метро, относящееся к Замоскворецкой ветке, постепенно начинает обретать оконченный вид. На данном этапе строительства уже приобретают очертания вестибюли и подземные переходы. Из комментариев подрядчиков становится понятно, что один тоннель уже полностью пройден, а по второму работы находятся на завершающей стадии. Из этого можно сделать вывод, что обозначенный срок сдачи метро в эксплуатацию вполне реальный и не должен будет больше переноситься.
Запустить работу станции планировалось раньше, но её открытие вынуждены были отодвинуть на конец года, так как была осуществлена смена подрядчиков, что привело к временным задержкам и потери времени. Ввод станции в эксплуатацию будет проходить в два этапа. Таким образом, сначала будет открыт один вестибюль, а затем и второй.
В том месте, где строится данная станция, также должен быть организован важный транспортный и посадочный узел. Здесь будет построена ещё одна платформа Октябрьской ж/д дороги, а район приобретёт новые деловые и бизнес-центры.
Уполномоченный мэра также подчеркнул, что, кроме нового метро, в этом районе ещё должно развернуться масштабное дорожное строительство, в котором так нуждается Москва. Станция «Ховрино» вместе с прилегающей к ней территорией станет неотъемлемой и обновлённой частью Северо-Восточной хорды.
После открытия данного столичного метрополитена в планах городских властей в перегоне между ст. «Ховрино» и «Речным вокзалом» построить ещё одно метро под названием «Беломорская улица». Заделы для неё уже готовы, их создали в процессе строительства тоннелей.