Иман – это вера, вера в то, что существует Всевышний Господь и Его пророки, и все то, что было ниспослано Ним или поведано Богом через Его пророков. Этот термин употребляется в религии ислам, что, в свою очередь, означает следование заповедям Аллаха с верой и покорностью.
Что такое иман?
Иман – основа всего ислама. Это главная миссия каждого мусульманина и главная наука, которую должен постичь каждый верующий.
Что означает иман? Это неопровержимое убеждение в том, что Аллах существует, что Он – Господь и Повелитель всего, Единственный Создатель и Управляющий этим мирозданием. Аллах – единственный, кто достоин, чтобы Ему поклонялись. Никто не может превосходить Его или быть Ему равным. Эти убеждения и закладывают Иман. Вера в Аллаха должна присутствовать в сердце каждого человека. Имена и качества Аллаха настолько прекрасны, что у Него нет никаких несовершенств и недостатков.
Вера в Господа – первый столп имана
Иман (перевод: "вера") живет в душе каждого человека. Все творения Господа, особенно люди, созданы так, что их душа наполнена верой в Господа. Инстинктивно каждый осознает величие Создателя. Чтобы поверить в Господа, человеку не нужно интеллектуально трудиться или просить, чтобы его научили верить. Единственное, что может повлиять на веру человека – это внешние обстоятельства (плохое воспитание, социальный устрой, общественное мнение). Сам Аллах в Коране говорит, что иман – это врожденное качество, с которым Он сотворил всех людей.
Каждый ребенок рождается с верой в Создателя. То есть в каждом человеке с самого рождения живет иман. Значение его велико, но не все могут понять это. Родители или общество делают человека приверженцем того или иного религиозного течения. В Священных книгах мусульман говорится о том, что никакая другая религия кроме ислама не дает человеку естественное мироощущение. С самого рождения человеческое сознание искажается его родителями и воспитателями. Гармония Веры у детей нарушается.
Мифы о творении разрушают веру
Размышляя о творении всего сущего, человек может сделать несколько догадок о том, что все это возникло случайно, никто ничего не сотворил. Но здравый смысл не позволяет принимать эту нелепицу. Каждый человек знает о том, что любая вещь не может возникнуть сама по себе.
Бытует еще одно ошибочное мнение о том, что все создается само собой. Этой идеи придерживаются те, кто обожествляет природу, не осознавая до конца, что и она является творением Господа. От таких людей часто можно услышать «создано природой», «так устроено природой».
Поскольку оба мнения абсурдны, можно сделать вывод, что у всего сущего есть творец, и это сам Аллах. Сам же Он существовал всегда, Господь не имеет начала и конца, Он вечен.
Второй столп имана – вера в ангелов
Иман – это вера. Верить можно не только в существование Творца, но и в Его помощников – ангелов. Ангелы – это создания Аллаха, которые сокрыты от человеческих глаз. Они всегда служат Господу и помогают Ему. Несмотря на это, ангелы не обладают божественным владычеством и не требуют поклонения себе. Они и сами не позволяют людям себе поклоняться.
По милости Аллаха, ангелы наделены качествами абсолютной преданности и покорности Господу. Также у них есть огромная сила, которая дает возможность им выполнять все указания Всевышнего.
Иман (на русском - вера) в ангелов состоит из следующих убеждений:
- Вера в то, что они существуют.
- Вера в Джибриля, Малика, Микаиля и других ангелов, имена которых можно найти в Коране.
- Вера в их качества и могущество.
- Вера в ангельские деяния, которые совершаются ими по указанию Аллаха. Например, прославление имен Всевышнего, поклонение Ему в течение всего дня.
Вера в ангелов приводит к следующим результатам:
- Человеку передается знание о величии Господа. Осознавая величие Его творения, можно на мгновение представить, насколько велик и могущественен Господь.
- У человека возникает благодарность Господу за то, что Он заботится о нас. Ангелы всегда стоят на страже, оберегая человека от множества опасностей и делая его жизнь на земле лучше.
- Любовь к ангелам помогает человеку приблизиться к Господу.
Вера в Священные книги
Иман – это не только вера в Аллаха. Третьим столпом имана является вера в Писания, в которых поведано все о Господе. Когда речь идет о вере в книги, то это подразумевает веру в те Писания, которые Аллах оставил своим посланникам в качестве особой милости для всего человечества. Это надежное руководство для будущих поколений, чтобы они смогли достичь настоящего счастья в царстве Господа.
Основной целью ниспослания Книг было вразумление людей о правильном поклонении Аллаху. Эти Книги должны стать законом в жизни каждого человека. Руководствуясь ими, каждый может получить великие блага во всех мирах. Священные писания помогают людям очиститься и в полной мере осознать свою божественную природу.
Убеждения:
- Вера в то, что Книги ниспосланы самим Аллахом.
- Вера в их название, например Коран, Инджиль, Таурат, Забур.
- Книги Аллаха есть Истина.
- В Коране находятся вечные Законы Аллаха, поэтому все предыдущие Писания можно отвергнуть.
Какие плоды приносит вера в Книги?
- У человека появляется вера в то, что Аллах заботится обо всех живых существах. То, что Он ниспослал Книги, содержащие прямое руководство к жизни, – свидетельство Его безграничного милосердия.
- Мудрость Аллаха непревзойденна. Он передал людям только те Законы, которые им больше всего необходимы.
- Вера в Книги помогает человеку избавиться от привязанности к личным пристрастиям.
Четвертый столп – вера в посланников Господа
Посланниками Аллаха называются люди, направленные на землю с Шариатом, призывая следовать ему. Первый посланник - Ной, последний – Мухаммад.
Посланники – это люди, наделенные определенной миссией. Но им не стоит поклоняться и считать их божественными личностями. Им не чужда человеческая обусловленность. Они также смертны и подвержены болезням.
Рисаля предоставляется только избранным. Человек не может приобрести эту степень самостоятельно. Никакие личные усилия не помогут.
Убеждения, как следствие веры в посланников:
- Миссия посланников истинна. Кто не верит хотя бы в одного посланника, тот не сможет поверить и в остальных. Кто обвиняет кого-то из посланников, тот обвиняет их всех.
- Следует верить в посланников, имена которых известны из Писаний.
- Безусловная вера в то, что поведали пророки.
- Последним пророком был Мухаммед.
Плоды веры в Пророка:
- Человеку передается знание о безграничной милости и заботе Аллаха.
- У людей появляется благодарность за заботу о них Господу.
- Любовь и почитание посланников.
Судный день – пятый столп имана
Каждый человек должен верить в то, что рано или поздно настанет Судный день и все должны будут предстать перед Господом и ответить за все содеянные дела. День этот еще называют Конец Света, так как это последний день на этой планете. Затем люди займут свое изначальное вечное положение, кто-то в раю, а кто-то в аду.
Вера в Конец Света подразумевает поступки человека, который убежден, что этот день наступит и ему придется отвечать перед Господом.
Когда настанет Великий День, произойдет воскрешение всех мертвых и все человечество предстанет перед лицом Господа. Это указывает на особую мудрость Аллаха, который сделал так, что все люди вернутся к жизни и получат воздаяние за исполнение своих обязанностей согласно божественным Законам. Каждому человеку представится возможность получить отчет о своих деяниях, и каждый в этот день получит то, что сам для себя и уготовил.
Вера в предопределение
Предопределением называют меру, установленную Аллахом о существовании всего в этом мире в соответствии с Законами Господа.
Предопределение состоит из знания Аллаха обо всем, что было, есть и будет. Вся информация записана в Хранимой Скрижали. Книга была составлена еще до того, как был сотворен этот мир. Здесь записано все, что Аллах захотел воплотить в реальность.
Само сотворение является венцом предопределения, когда желания Аллаха воплощаются в этом мире.
Верить в предопределение – значит осознавать, что Господь знает все, что ничего от Него не сокрыто и что на все Его воля.
Каждому человеку необходимо задаться вопросом: «Как укрепить иман?» Знание о столпах Веры поможет в этом. Также следует общаться только с теми, кто обладает устойчивой верой в Аллаха и способен передать эту веру.