Серия "Сузуки-Интрудер" разрабатывалась и выпускалась с учетом растущего спроса на круизные мотоциклы. Созданная в Японии, она вобрала в себя множество черт, присущих скорее американскому мотопрому.
В нее входит несколько моделей, большинство из которых являются чистокровными круизерами, рассчитанными на дальние дороги. Но есть в ней и типичные городские байки, сработанные в стиле чоппер.
Японское вторжение
Имя "Интрудер" производитель выбрал не случайно. Оно не имеет дословного перевода на русский, но смысл его сводится к таким определениям, как: "Завоеватель", "Оккупант", "Захватчик". В этих словах легко читаются амбициозные планы производителя на отвоевание сегмента рынка. Опыт продаж в США и Европе подтверждает старую байку о том, что имя корабля определяет его дальнейшую судьбу. "Захватчик" справился с заданием: успешно вторгся на вверенную ему территорию, завоевал множество поклонников и не собирается сдавать позиции.
История семейства
Первенец в серии - мотоцикл "Сузуки-Интрудер 750". Он появился в 1985 году. Планировался этот агрегат для рынка США, но примерно в то же время в Штатах вышел новый закон, согласно которому, поставка мотоциклов с объемом в 750 и более "кубов" сопровождалась немаленькими пошлинами. Производитель отреагировал быстро - и появилась модель "Интрудера" с мотором в 699 см3.
Через два года компания "Сузуки" представила миру еще одну модель из серии — Intruder 1400. Внешне он был похож на предшественников, но очень отличался от них по характеристикам. В 1992 году на базе Intruder 750 была построена очередная версия с объемом двигателя в 800 "кубов". Позднее эта модель стала прототипом для двух "младших братьев" - с моторами в 400 и 600 см3.
Серия производилась до 2005 года. Впоследствии серии Intruder, Marauder и Desperado производитель объединил в одну - Boulevard. Сегодня именно под этим именем выпускаются модели, разработанные когда-то для семейства "Сузуки-Интрудер".
Общие черты
Особенность данной серии - практически одинаковая внешность всех моделей. Отличительные черты сводятся только к силовому агрегату. Откровенно говоря, по внешним признакам отличить модели из этой серии друг от друга довольно непросто.
Внешность у "Интрудеров" очень яркая, запоминающаяся. С виду это типичный турист-круизер, наделенный некоторыми чертами кастома.
Особенности модели Intruder 400
Можно было бы принять эту модель за типичный круизер, но журнал "Форбс" однажды именно ей отдал первое место в номинации "Лучший мотоцикл для города". И это вполне заслуженно: байк обладает отличной маневренностью, компактными габаритами, экономичен в содержании.
Серия "Сузуки-Интрудер 400" имеет две модификации:
- VS 400 (1994-1999);
- 400 Classic (2000 - по наст. вр.).
Их отличия заключаются во внешнем строении. У мотоциклов первого поколения выхлопные трубы расположены по бокам, колеса крупнее, а крылья мельче. "Классическая" версия оснащена крупными надколесными крыльями, обе выхлопных трубы располагаются справа, диаметр колес составляет 17', что на 2 дюйма меньше, чем у предшественника.
Обе модификации оснащены двухцилиндровыми двигателями по 399 см3 и имеют мощность по 33 и 32 л. с. соответственно.
750 и 800
Практически идентичные аппараты, которые отличаются только небольшой разницей в объеме. Оба мотоцикла обладают максимальной мощностью в 55 "лошадей", весят по 200 кг. Отзывы владельцев свидетельствуют о том, что "восьмисотка" имеет больший аппетит в отношении горючего. Удобной крейсерской скоростью для этих моделей считается 100-110 км/ч. "Сузуки-Интрудер 800" можно разогнать и больше, но для этого надо обладать немалым водительским опытом. Двигатель-то справится, но пилот должен быть уверен, что справится и он.
Что касается внешности, платформа у обеих моделей одна и та же. За годы выпуска производились определенные серии, отличающиеся друг от друга незначительными особенностями. К примеру, маркировка EL говорит о том, что мотоцикл оснащен дополнительным хромированным обвесом.
1400 "кубов"
Второй в линейке байк представляет собой мощный агрегат, снабженный четырехтактным мотором объемом в 1360 см3. "Сузуки-Интрудер 1400" - это типичный круизер, наделенный характерной внешностью. Он построен на стальной раме, наделен спицованными колесами и высоким ветровым стеклом. Простая подвеска в виде телескопической вилки и заднего двойного амортизатора обеспечивает плавный ход даже по шоссе с не очень качественным покрытием.
Двигатель способен выдавать мощность до 72 л. с. Сухая масса мотоцикла составляет 243 кг. Мотоцикл выпускался в нескольких версиях, ориентированных на рынки Канады и США. С 2008 года модель выпускается уже в составе линейки "Боливард", хотя каких-либо значимых изменений это не принесло.
Гигант с 1,8-литровым сердцем
"Сузуки-Интрудер 1800" - это настоящий флагман. Причем не только среди продукции производителя, но и в классе туристических круизеров. Он выпускался в нескольких вариантах:
- M1800R2 - с нейкед-фарой и без переднего обтекателя;
- C109RT - классическая модификация с туринговыми аксессуарами;
- M109R B.O.S.S. - премиум-версия двухцветной покраски с черными, а не хромированными частями.
Две последние модификации вышли уже в составе семейства "Боливард". Но узнаваемый облик "Сузуки-Интрудер" был полностью сохранен. Главные отличия между модификациями сводились опять-таки к внешности, а вовсе не к техническим особенностям. В основном эти отличия сводятся к организации передней фары. Она может быть в нейкед-варианте, интегрирована в обтекатель или встроена в высокое ветровое стекло.
Технические особенности этой модели заслуживают пристального внимания, поскольку мотоцикл имеет не так уж много аналогов, в каком-то смысле даже сегодня оставаясь особенным.
Цилиндры традиционного для семейства V-образного мотора отстоят друг от друга под углом в 54о. Этот двигатель способен выдавать 115 л. с. при 6200 оборотах в минуту. Топливо подается с помощью инжектора. Особой надежностью отличается и тормозная система. Она представлена двухдисковым тормозом с 3-поршневым суппортом на переднем колесе и однодисковым на заднем. Мотоцикл оснащен карданным приводом и 5-тиступенчатой коробкой передач.
"Интрудер" в дальнем странствии
Отзывы владельцев красноречиво свидетельствуют о том, что этот байк обладает просто сверхспособностями. Даже тех, кто тяжел на подъем и предпочитает колесить по родному городу, к пущему удовольствию местных дам, со временем начинает манить дальняя дорога. Настоящая туристическая душа байка проявляет себя, увлекая за собою и владельца.
Отрадно знать, что география путешествий наших соотечественников охватывает весь материк. Комфортабельные трассы Европы и Дальневосточных стран не пугают тех, кто прошел обкатку на легендарных российских дорогах. "Интрудер" без труда покоряет и те, и другие. Мощная подвеска, которой может похвастаться даже младший в роду - "четырехсотка" - легко справляется со всеми выбоинами и впадинами.
В отзывах нередко мелькает тема дополнительного обвеса. В первую очередь это касается кофров, ведь в дальний путь следует брать все необходимое.