Негосударственный пенсионный фонд «Согласие» на рынке страховых услуг функционировал с 1994 года, и за это время его клиентами стали более 176 тысяч человек. С 2010 года, помимо договоров пенсионного обеспечения, ОАО НПФ «Согласие» предоставлял услуги по страхованию и индексированию будущих накоплений по ОПС. Как это происходило? В 2011-ом доходность НПФ «Согласие» была максимальной по стране – свыше 33%. В 2015 году компания прекратила свою деятельность по пенсионному обеспечению и страхованию в результате аннулирования лицензии Центробанком. До этого времени о деятельности компании «Согласие» (НПФ) отзывы клиентов были негативными благодаря излишне коммерческой политике руководства, основной целью которого были только продажи страховых продуктов.
Информация о компании
За 22-летний опыт на рынке пенсионных и страховых услуг компания ОАО НПФ «Согласие» получила широкую известность и среди клиентов, и среди конкурентов благодаря активной политике фирмы по заключение новых договоров. Пенсионные накопления вкладчиков были защищены системой страхования вкладов, то есть клиенты имели гарантию 100%-ной возвратности накопительной части при выходе на пенсию.
За все время существования организации более 176 тысяч человек перевели свои накопления в НПФ «Согласие». Адрес компании (головное отделение г. Москвы), официальный сайт и дополнительные офисы с 2015 года и по настоящее время не отвечают на запросы клиентов и не являются актуальными. Стоит задуматься, почему так произошло.
Несмотря на то что в прошлом году у НПФ «Согласие» лицензия уже была отозвана, по состоянию на конец 2014-го 29 человек успели получить выплаты по договору ОПС в размере 858,61 тысяч рублей. По договорам, обеспечивающим индексацию дополнительных страховых взносов на негосударственное обеспечение, выплаты были начислены 1168 клиентам в объеме свыше 3170 тысяч рублей.
Единовременные выплаты с учетом высокой индексации представляют собой выполнение обязательств перед вкладчиками, и в рамках деятельности это практически уникальный случай для фирмы, так как в большинстве своем о «промыслах» компании «Согласие» (НПФ) отзывы вкладчиков далеко не лестные.
Участие в рэнкингах экспертных агентств
Принимая участие в рейтингах независимых экспертных служб, компании рассчитывают на то, что они могут подтвердить свою платежеспособность и возможность отвечать по обязательствам перед вкладчиками. Кроме того, высокий уровень говорит об устойчивом финансовом положении и увеличивает лояльность клиентов фонда и потенциальных страхователей, которые с большей вероятностью будут обращаться в проверенную организацию.
В 2014 году влиятельная рэнкинговая фирмы «Эксперт РА» присудила НПФ «Согласие» рейтинг надежности высокого уровня – А. На следующий год этот показатель был подтвержден до тех пор, пока у фонда не была отозвана лицензия на оказание пенсионных услуг. Основанием для такого решения Центробанка, как правило, является грубое нарушение фондом условий договора пенсионного страхования – недостаточность финансового покрытия, обеспечивающего будущие выплаты вкладчикам, доверившим индексацию пенсионных накоплений компании, жалобы со стороны клиентов, несвоевременная передача информации о деятельности фирмы.
Политика фонда, предусматривающая активное увеличение клиентов, была напрямую направлена на привлечение новых вкладчиков любыми средствами, за счет чего об ОАО НПФ «Согласие» отзывы в большинстве своем отрицательные.
Личный кабинет НПФ «Согласие»
В отличие от других фондов, предоставляющих информацию вкладчикам только при личном посещении отделения либо по электронной почте, негосударственный фонд «Согласие» имеет удаленный канал доступа к состоянию пенсионных накоплений клиента – «Пенсионный терминал» вкладчика.
Для того чтобы узнать интересующую информацию о пенсионных накоплениях, клиенту необходимо пройти регистрацию на сайте НПФ, заполнив необходимые данные о себе (ФИО, паспорт, СНИЛС и др.). После регистрации клиент в режиме онлайн может получать информацию о состоянии счета. Кроме того, пользователь может подключить SMS-рассылку, которая будет оповещать о каждом новом поступлении средств и изменении счета. Вкладчики, которые при переводе накопительной части получили карточку для входа в «Пенсионный терминал» от фонда, услугой довольны. Это редкий случай, когда о деятельности ОАО НПФ «Согласие» отзывы клиентов носили рекомендательный характер.
Мнение изнутри. Работа в НПФ «Согласие»
Работа в любой крупной компании, которая активно занимается продажами продуктов населению, в первую очередь направлена на получение прибыли и увеличение количества новых клиентов. Негосударственные пенсионные фонды – не исключение.
В Интернете, помимо жалоб обманутых вкладчиков, можно встретить также комментарии бывших работников НПФ «Согласие». Отзывы сотрудников о деятельности фирмы совпадают с мнением клиентов – жесткая политика привлечения, увеличение количества продаж страховых полисов ОПС и НПО любыми способами (в том числе с помощью обмана), безоговорочное выполнение плановых показателей. Согласно комментариям менеджеров и страховщиков, руководству компании было безразлично все, кроме оформления новых продуктов. Ни проблемы со здоровьем, ни семейные обстоятельства не являлись смягчающими обстоятельствами в случае невыполнения продаж для НПФ «Согласие».
Отзывы агентов единодушны: работа в компании была напряженной, требующей стрессоустойчивости, наглости, умения продвинуть услугу даже тем клиентам, которые были не заинтересованы в ее оформлении и прямо заявляли об этом. Вдобавок к тяжелой внутренней атмосфере – постоянные задержки с оплатами и премиями за заключенные договора, отсутствие гарантий и поддержки со стороны руководства, моральное неудовлетворение своей деятельностью.
Запрещенный прием, или Как НПФ «Согласие» расширял клиентопоток
С 2010 года (с начала активных продаж новых продуктов и обязанностей агентов выполнять высокие планы по продвижению страховых полисов) и по настоящее время в Интернете появляются комментарии вкладчиков, которых менеджеры обманным путем заставили перевести пенсионные взносы по ОПС и НПО в «Согласие» (НПФ). Отзывы обманутых людей об обещанной гармонии компании с клиентами с удивительным сходством повторяют друг друга и носят крайне негативный окрас.
Так как честным путем привлечь необходимое количество клиентов, готовых перевестись в незнакомую компанию с непрозрачной политикой, не получалось, наиболее активными агентами был разработан специальный план, который имел огромный коммерческий успех для фирмы, но являл собой прямой обман для новых участников программы. Суть идеи заключалась в следующем: страховые агенты под видом сотрудников Пенсионного фонда делали поквартирный обход, заставляя хозяев оформить специальную карточку для входа в «Личный кабинет» ПФ РФ. Согласно легенде, этот «пропуск» для сайта должны были в обязательном порядке в отделении ПФР получить все клиенты, причем уже давно, но по каким-то причинам это не было осуществлено. После этого клиенту на подпись предоставляется пакет документов, якобы подтверждающих выдачу этой карточки, причем сотрудники фонда стремились подсунуть договоры в самый неподходящий или неудобный для вкладчика момент, чтобы у него не было возможности его изучить. Получив желаемую подпись, агенты стремились как можно скорее скрыться.
Как следствие – копия договора (и то его выдавали далеко не всем клиентам) с фондом, неактуальный номер телефона сотрудника, чувство обмана и разочарования и негативные высказывания о деятельности компании «Согласие» (отзывы на форумах и сайтах о пенсионном обеспечении граждан России).
Еще одна легенда – лжетрудоустройство
Помимо рассказов обманутых вкладчиков о том, как им подсунули договоры о переходе в НПФ прямо у них квартире, в Интернете содержится огромное количество комментариев на тему неудачного устройства на работу, когда при приеме пакета документов требовали перейти в НПФ «Согласие». Отзывы клиентов единодушны: радушный прием, оперативная подготовка документов, якобы подтверждающих трудоустройство, обещанные «золотые горы». А вместо всего этого – заявление о переводе по программе ОПС в негосударственный пенсионный фонд.
Иными словами, это новая схема мошенничества, которая базируется на стремлении потенциальных работников выбрать подходящий для них вариант (так как в рекламном объявлении обязательно указывают только выгодные условия трудоустройства). Как правило, сомнения клиентов относительно правильности своего поступка возникают практически сразу после выхода из офиса, когда в руках находится пресловутый договор с НПФ «Согласие». Отзывы настолько похожи между собой, что никаких сомнений по поводу того, что это не был лишь единичный случай, а выработанная стратегия привлечения новых вкладчиков, не возникает.
Как агенты получали копии документов от клиента для перехода в НПФ «Согласие»?
Рассматривая деятельность НПФ «Согласие», отзывы людей, обслуживающихся в данном негосударственном фонде, можно обнаружить, что все указывает на то, что при заключении договоров с компанией агенты делали фотографии документов на свой мобильный телефон, чтобы как можно скорее заключить контракт с новым клиентом. То есть у вкладчика было всего несколько минут на осознание происходящего, и если за этот короткий срок он не успевал сообразить, что подписывает, накопительная часть будущих взносов передавалась оперативным путем в офис НПФ, а после подтверждения клиентом (который называл SMS-код оператору, также особо не разбираясь в происходящем) окончательно переходила в негосударственную пенсионную управляющую компанию.
Как осуществляется переход из ПФР в негосударственную компанию «Согласие»?
После подписания документов, подтверждающих перевод по договору ОПС в НПФ, многих вкладчиков волновал вопрос о том, в течение какого периода и каким образом осуществляется окончательный переход в другой фонд. Для всех частных организаций (управляющих компаний, негосударственных фондов, в том числе и «Согласие» (НПФ), отзывы о котором указывают на недостаточную осведомленность клиентов о процедуре перевода накопительной части пенсии) действует одинаковое правило и способ перевода пенсии: после отправки договоров, подписанных клиентом, и копий его документов в течение нескольких дней до участника программы ОПС должен дозвониться оператор и запросить подтверждение желания сменить фонд. В качестве подтверждения необходимо будет еще раз указать данные документов (СНИЛС и паспорта) и специальный код, который приходит в форме SMS-сообщения после занесения менеджером информации о новом клиенте.
Без личного подтверждения или в случае отказа предоставить необходимую информацию накопительная часть пенсии работника останется в предыдущем фонде. Однако в Интернете публикуется информация о беспрецедентных случаях перехода в другой НПФ без обязательного уведомления, что (при несогласии клиента) является нарушением со стороны компании-выгодоприобретателя и может рассматриваться как мошеннические действия. Переход таким способом может быть осуществлен только в случае компрометации данных клиента и махинаций страховых агентов, указывающих в качестве номера телефона, на который должно прийти уведомление, свою СИМ-карту или любой другой доступный номер (явно не принадлежащий самому вкладчику).
Негосударственный фонд «Согласие»: расторжение договора
Клиенты, которых страховые агенты обманным путем заставили перевести свои пенсионные накопления из одного фонда в другой, после осознания произошедшего сразу интересуются вопросами о том, как выйти из ОАО НПФ «Согласие», как расторгнуть договор о переходе в НПФ.
Прежде чем паниковать и выплескивать негатив на сотрудников CALL-центра, вкладчик должен убедиться, в каком пенсионной фонде сейчас находятся его накопления. Для этого необходимо позвонить по телефону бесплатной горячей линии ПФР и продиктовать данные документов (паспорт и СНИЛС). Как правило, перевод в НПФ может быть осуществлен только после подтверждения самим участником программы, который должен назвать код из SMS-сообщения и соответствующую информацию (за исключением указанных выше случаев мошенничества со стороны сотрудников НПФ). Если никакого оповещения на телефон клиента не поступало, или же при звонке от специалиста он отказался от перехода, то накопительная часть будущих пенсионных отчислений останется в предыдущем фонде.
Если же клиент все же успел подтвердить переход, то его отчисления будут переведены в управляющую компанию с 1 квартала следующего года, а до окончания временного периода будет осуществляться их индексация с учетом доходности действующей компании. Соответственно, после подтверждения, в случае нежелания переходить в новый фонд, нужно обратиться в отделение ПФР, чтобы обратно перевести свои накопления, написав соответствующее заявление. Однако здесь следует учитывать то, что на начало 1 квартала следующего года то заявление, которое поступило первым, и будет принято. Соответственно, есть риск перейти в другую компанию, если заявление будет отправлено несвоевременно. К тому же по законодательству граждане РФ имеют право менять пенсионный фонд не чаще 1 раза в год.
Итак, вы хотите разорвать все отношения с НПФ «Согласие»? Как расторгнуть договор, подскажет следующая информация: можно сделать возврат накопительной части (при условии недавнего срока заключения) с помощью обращения на официальный сайт компании. Однако в связи с отзывом лицензии страница фонда в Сети не обновляется, соответственно, этот способ перехода на сегодняшний день не является актуальным.
НПФ «Согласие»: как «развалилась» хорошая компания
Желая получить неплохую прибавку к пенсии, работающее население страны, которое активно интересуется состоянием своего счета в ПФР, с 2006 года старается увеличить будущие государственные выплаты. Переход в НПФ для многих клиентов представляет собой единственный выход получать достойные пособия и не ограничивать себя в финансовых расходах в старости.
НПФ «Согласие» на начальных этапах своей деятельности основным приоритетом развития ставил удовлетворенность клиентов качеством сервиса и гарантию высокой доходности. И действительно, такой индексацией (свыше 30% годовых) не мог похвастаться ни один пенсионный фонд страны. Однако в результате желание получать больше, чем отдавать, пересилило «правильные» пути развития и привело к тому, что договоры на перевод пенсии стали заключаться в огромном количестве. Прибыль фирмы росла, количество участников увеличивалось в геометрической прогрессии, однако мало кто из них совершал переход в НПФ по собственному желанию.
Негатив, разочарование и абсолютное несогласие с обманными принципами работы агентов привели к тому, что индекс неудовлетворенности клиентов постоянно возрастал, и в результате на сайтах появлялось все больше подтверждающей информации. Отзывы обманутых клиентов в Сети продолжают появляться и в настоящее время, так как деятельность фонда получила широкое распространение. Кто виноват в этой ситуации?
Во-первых, заключать договора в огромном количестве, не взирая на нежелание клиентов, страховых агентов обязывало руководство, которое ставило, на их взгляд, амбициозные цели, мотивируя сотрудников премиальными и дополнительными бонусами. Но на практике получалось обратное – агенты были обмануты своей же фирмой, которая неоднократно допускала просрочки по начислению заработной платы и необоснованные отказы в выплатах.
Во-вторых, огромная конкуренция на рынке пенсионных услуг зачастую приводит к тому, что негосударственные фонды вынуждены работать по принципу «выживет сильнейший», поэтому, чтобы удержаться на плаву, стремятся обогнать своих соперников, заключая корпоративные пенсионные программы целым организациям или предлагая сказочные условия (чрезвычайную доходность, дополнительные взносы за счет самой фирмы, трудоустройство).
Работающему населению, которому небезразлична судьба своих будущих социальных отчислений, уже сейчас необходимо позаботиться о том, в какой компании будет находиться пенсия. И при выборе фонда особое внимание следует уделить опыту фирмы, рейтингу благонадежности, отзывам клиентов и их общему числу. Необязательно быть «молчуном», боясь остаться без пенсии в будущем – государство гарантирует сохранность взносов с помощью системы страхования, а уровень доходности у ПФР намного ниже, чем у НПФ.
Однако не стоит поддаваться на уловки мошенников, которыми в конечном итоге стали агенты НПФ «Согласие», и подписывать документы в спешке, без изучения или в случае возникновения сомнений в честности менеджера. Потеря начисленных процентов и хождение по инстанциям – не самое приятное, а подать заявление самостоятельно, изучив все аспекты и особенности деятельности негосударственного фонда, не составит особого труда и не займет много времени.
Самого меня попытались обмануть навязывая якобы при трудоустройстве договор о переходе в НПФ Согласие!
На самом деле, вы абсолютно не правы. Это ваши оценочные суждения (Вы имеете право так думать). АО "НПФ Согласие" входит в Топ-10 крупнейших НПФ России, находится в составе группы лиц МОСКОВСКОГО КРЕДИТНОГО БАНКА (ПАО МКБ) и является одним из лидеров по накопленной доходности за 5 лет (+61,59% за 2012-2016гг.).
К сожалению, мы часто сталкиваемся с некорректной работой агентов наших партнеров-брокеров. Просим вас, если вы