В числе самых известных российских ритейлеров в сегменте одежды — компания O'Stin. Данный бренд присутствует в Москве, Санкт-Петербурге, многих других российских городах, а также за рубежом. Компания «Остин» позиционирует себя как дискаунтер — поставщик товаров экономкласса. Каковы наиболее примечательные факты о данной корпорации? Что говорят сотрудники и клиенты данной торговой сети?
Общие сведения о бренде
Прежде чем исследовать мнения о бренде «Остин», отзывы сотрудников и клиентов о нем, изучим основные сведения о соответствующей корпорации.
Данная фирма — поставщик представленной в широком ассортименте одежды, а также аксессуаров к ней для покупателей различных категорий. Сейчас сеть магазинов одежды «Остин» функционирует в России, Беларуси, Казахстане, в КНР, в Украине. Рассматриваемый бренд принадлежит холдингу «Спортмастер» - другому известному российскому бренду на рынке одежды. Корпорация «Остин» развивается с 2003 года. Позиционируется как дискаунтер — поставщик одежды по невысоким ценам.
Первый магазин рассматриваемой сети был открыт в Екатеринбурге. Товары магазина «Остин» чаще всего представлены следующими основными категориями одежды:
- повседневной;
- джинсовой;
- молодежной;
- премиум-класса;
- детской;
- верхней.
Также к отдельной категории товаров относятся аксессуары для одежды. Еще один критерий классификации продукции под брендом «Остин» - подразделение соответствующей продукции на 3 группы — Collection, Core, а также Basic. Одежда, реализуемая в магазинах рассматриваемой сети, в основном выпускается в Азии.
Форматы продаж
Сеть магазинов одежды «Остин» функционирует в двух основных форматах - «Супермаркет» и «Дисконт». Оба типа точек продаж предполагают использование торговой площади порядка 500 кв. метров. Главное отличие формата «Дисконт» заключается в том, что в магазинах соответствующего типа реализуются товары текущего, а также прошлых сезонов, как правило, со значительной скидкой — порядка 70%.
Основные рынки
Москва - основной рынок для бренда «Остин» (адреса магазинов соответствующей торговой сети присутствуют в самых разных районах российской столицы). Всего в Москве порядка 57 магазинов, принадлежащих корпорации. Также значительна доля в выручке корпорации рынка Московской области. Большое количество магазинов «Остин» функционирует в Санкт-Петербурге.
Значительную роль в бизнесе данной корпорации играет рынок Украины — в соседнем государстве работает порядка 21 магазинов. В Казахстане — в несколько раз меньше.
Перспективы развития сети «Остин»
Предполагается, что магазин «Остин» в тех или иных торговых форматах будет активно расширяться в российских регионах. В приоритете будет размещение точек продаж в торговых центрах площадью порядка 15-20 тыс. кв. метров. Весьма перспективной считается модель организации продаж, при которой оба крупнейших бренда корпорации «Спортмастер» - соответствующая сеть магазинов спортивной одежды, а также торговые точки «Остин» - будут располагаться рядом. Подобный формат продаж в «Спортмастере» и «Остин» (отзывы сотрудников и покупателей могут свидетельствовать об этом) характеризуется как в достаточной мере результативный.
Изучив основные сведения о корпорации, изучим то, что рассказывают о ней сотрудники и покупатели.
Работа в магазинах «Остин»: отзывы сотрудников
Как оценивают продавцы свой опыт работы в «Остин»? Отзывы сотрудников о своей трудовой деятельности в магазинах, что входят в данную сеть, представлены в довольно большом количестве на тематических онлайн-порталах. Это неудивительно — с учетом распространенности и известности рассматриваемого бренда. Отзывы продавцов о том, как у них складывалась работа в «Остин», можно подразделить на следующие несколько разновидностей:
- мнения о зарплате;
- премиях;
- оценки перспектив карьерного роста;
- мнения об условиях работы в магазинах.
Изучим их подробнее.
Отзывы о магазинах «Остин»: зарплата
Зарплата во многих торговых сетях, включая магазин «Остин», складывается из оклада и премий. В зависимости от конкретной позиции человека, работающего в компании, его заработок зависит преимущественно от первого или же второго источника.
Те специалисты, зарплата которых зависит в основном от оклада, оценивают свою работу исходя из его величины, предложенной в контракте. В целом она оценивается работниками «Остин» как соответствующая средним значениям по рынку брендов одежды. В этом смысле рассматриваемая корпорация предлагает вполне конкурентные условия.
Если речь идет о позициях, зависящих преимущественно от премий, то, безусловно, отзывы могут быть более разнообразными: во-первых, в части оценки перспектив получения большой премии, а во-вторых, в части ее потенциальной величины. Как считают продавцы, магазин O'Stin предлагает сотрудникам неплохие условия в обоих аспектах формирования заработка. При хорошей работе вполне можно добиться премии, причем представленной в приличном размере.
Отзывы о магазинах «Остин»: перспективы карьерного роста
Изучим теперь то, как оценивают продавцы перспективы карьерного роста в «Остин». Отзывы сотрудников в данном случае зависят от фактической должности, которую они занимают. Для продавцов на позициях начального уровня, очевидно, характерны высокие ожидания в плане карьерного роста. Сотрудники, планируя проработать на своей должности относительно короткий срок - несколько месяцев, - часто рассчитывают на повышение, которое может выражаться, к примеру, в назначении на руководящую позицию.
Политика бренда «Остин» - отзывы сотрудников корпорации могут это подтверждать, - в аспекте выстраивания стратегии продвижения работников по карьерной лестнице, в целом схожа с той, что характеризует деятельность многих других компаний на розничном рынке одежды. Если у человека есть необходимые личные качества, чтобы быть руководителем, и в ходе работы он оперативно набирает опыт в части знаний по одежде, корпоративной структуре компании, специфике взаимодействия конкретного магазина с поставщиками и партнерами, то у него есть хорошие шансы вырасти.
В этом смысле работа в «Остин» не слишком отличается от трудовой деятельности в других корпорациях, которые функционируют в сфере розничной торговли. Компетентные специалисты нужны любому бизнесу, и если их удается вырастить внутри компании, без обращения к кадровым агентствам, без попыток привлечь сотрудников с хорошим опытом и квалификацией из конкурирующих фирм, то корпорация, конечно же, предпочтет задействовать соответствующий ресурс.
По всей видимости, в стратегии развития бренда «Остин» данный подход активно практикуется. В интернете встречаются примечательные истории успеха сотрудников данной корпорации, которые оказались способны сделать карьеру от должности продавца до менеджера на ответственной позиции.
Отзывы о работе в «Остин»: условия трудовой деятельности
Следующий примечательный аспект исследования соответствующего бренда на рынке ритейла — условия осуществления трудовой деятельности в «Остин». Отзывы сотрудников в данном случае можно классифицировать:
- на те, что оценивают график работы в компании;
- на мнения об инфраструктурных условиях осуществления трудовой деятельности;
- на те, что оценивают уровень комфорта в работе с точки зрения выстраивания взаимоотношений с коллегами и менеджерами.
Касательно графика работы в «Остин»: очевидно, что он составляется с учетом сформировавшихся рыночных трендов. Если конкуренты работают, к примеру, с 10 до 22 часов, компания должна будет держать свои торговые точки открытыми в этот период. Собственно, если рассматривать в данном контексте именно магазин «Остин» - режим работы его в Москве чаще всего соответствует отмеченному интервалу. И сотрудники могут оценивать его как вполне комфортный. В российской столице в целом считается довольно распространенным подход выстраивания рабочего графика, по которому человек приходит на работу к 10 или же завершает ее к 22 часам. В этом смысле часы осуществления трудовой деятельности в «Остин» вполне соответствуют тем, что применяются на рынке розницы.
Касательно инфраструктуры работы в «Остин»: таковая может оцениваться сотрудниками как относящаяся к самым современным, поскольку, как мы отметили выше, магазины, которые входят в соответствующую розничную сеть, чаще всего располагаются в крупных торговых центрах. Большинство из них — достаточно новые, и потому в них реализованы лучшие инфраструктурные решения. Например, на соответствующих объектах в порядке вещей обеспечение работы вместительных парковок, оснащение зданий и сооружений эскалаторами, лифтами, обеспечение помещений ярким освещением, инсталляция современных технологий связи, доступных для сотрудников и посетителей.
Опять же, по причине того, что магазины «Остин» - отзывы сотрудников могут подтверждать это, - располагаются в крупных торговых центрах, у работников корпорации всегда есть возможность воспользоваться услугами расположенных по соседству ресторанных, развлекательных сервисов. Таким образом, с точки зрения доступности инфраструктуры трудовая деятельность в «Остин» имеет все основания для получения высокой оценки со стороны сотрудников данной корпорации.
Следующий важнейший аспект работы в фирмах, осуществляющих деятельность в сфере розницы — уровень комфорта во взаимодействии сотрудников с коллегами и менеджерами. Дело в том, что в ряде корпораций не слишком много внимания уделяется обеспечению, в частности, неформального, позволяющего оперативно решать текущие задачи, взаимодействия сотрудников с начальством. Для того чтобы согласовать тот или иной вопрос, человеку иногда может потребоваться отъехать со своего рабочего места.
В современных корпорациях сферы розницы, в таких как «Остин», судя по мнениям в интернете, отлажена весьма эффективная схема взаимодействия работников и начальства, позволяющая в короткие сроки разрешать возникающие вопросы. И это может импонировать многим сотрудникам данной компании.
Покупки в «Остин»: что говорят клиенты магазина?
Изучим теперь мнения клиентов о магазинах «Остин». Отзывы покупателей в данном случае также можно классифицировать на несколько разновидностей. А именно:
- мнения об ассортименте;
- отзывы о ценах;
- мнения о качестве обслуживания;
- оценки интерьера и иных показателей комфорта осуществления покупок в магазинах рассматриваемой торговой сети.
Что же говорят клиенты «Остин» об ассортименте товаров, доступном в тех или иных торговых точках? Выше мы отметили, что есть два основных формата реализации продукции в рассматриваемой торговой сети — «Супермаркет» и «Дисконт». Магазин «Остин», осуществляющий деятельность по первой концепции, будет, вероятно, иметь ассортимент, заметно отличающийся от характеризующего работу торговых точек второго типа. Поэтому и отзывы покупателей в данном случае имеет смысл подразделять на те, что имеют отношение к формату «Супермаркет» и «Дисконт».
Стоит отметить, что клиенты «Остин», с поправкой на разницу в ассортиментах, склонны оценивать набор товаров, представленных в продаже в магазинах соответствующей торговой сети как вполне соответствующий современным рыночным трендам. Что совершенно неудивительно, поскольку ассортимент — в числе главных конкурентных преимуществ брендов в сфере розницы.
Касательно цен: корпорация «Остин» относится, как мы отметили выше, к дискаунтерам розничного рынка, как и «Спортмастер». Поэтому ценовая политика рассматриваемой компании изначально позиционируется как демократичная. Но не считая того, что прайс-лист на товары составляется с учетом необходимости поддержания репутации бренда как поставляющего продукцию экономкласса, компания «Остин», как могут отмечать ее клиенты, часто практикует предоставление скидок на различные товары, регулярно организует распродажи одежды.
Данный подход, как считают покупатели сети «Остин», позволяет магазину формировать ассортимент, позволяющий человеку, испытывающему необходимость купить новый вид одежды по доступной цене, прийти и выбрать оптимальный для себя вариант в любое время. То есть, клиент «Остин» - это покупатель, который даже в том случае, если у него отсутствуют большие доходы, может прийти в ту или иную торговую точку рассматриваемой сети и выбрать товар по приемлемой цене. Конечно, вполне возможно, что это будет и не самый идеальный вариант — например, вид одежды из не самой новой коллекции, однако, по основным потребительским параметрам и, конечно же, по цене, он может быть весьма подходящим для человека.
Касательно качества обслуживания — сеть магазинов одежды «Остин», как и большинство других современных брендов на рынке ритейла, старается поддерживать его на стабильном высоком уровне. Наряду с ассортиментом и ценами, качество сервисов — важнейшее конкурентное преимущество для корпораций в сфере розницы. Как могут отмечать покупатели — действительно, в данном аспекте сеть «Остин» выглядит вполне конкурентно.
Еще один значимый аспект формирования мнения клиентов о бренде — комфорт осуществления покупок в соответствующих магазинах. В данном случае имеет значение интерьер торговых точек, их площадь, уровень освещенности, внешний вид товаров, присутствующих на прилавке. С точки зрения каждого из отмеченных параметров, покупатели склонны оценивать комфорт совершения покупок в «Остин» как в достаточной мере высокий. Что, вероятно, опять же, может быть обусловлено достаточно высокой конкуренцией в сфере ритейла и необходимостью брендов, как следствие, проводить большой объем работы в обеспечении удобства совершения покупок в магазине для клиентов.
Где располагаются магазины «Остин» (Москва, Санкт-Петербург)?
Полезно будет рассмотреть также специфику географии деятельности бренда «Остин». Адреса магазинов данной торговой сети, если говорить о крупнейших рынках присутствия бренда — Москве, Санкт-Петербурге, располагаются в самых разных районах городов.
Так, вероятно, ближайший к центру столицы «Остин» в формате «Дисконт» располагается по ул. Орджоникидзе, 11. Магазин, представленный в классической концепции и приближен к центральному району Москвы, располагается в ТЦ «Сокольники», на ул. Русаковской, во владении 37-39. Непосредственно в центре столицы располагается классический «Остин» по адресу Овчинниковский переулок, 16.
Где есть в Северной столице торговые точки «Остин»? Магазины в СПб, что входят в рассматриваеую торговую сеть, также есть во многих районах города. Если говорить о центральной части Санкт-Петербурга, то магазин в формате «Дисконт» здесь можно найти по адресу Волковский проспект, 32. Неподалеку от него есть большой классический магазин «Остин» - на Ефимова, 3б.
Прежде чем направляться в ту или иную торговую точку в рассматриваемой сети, можно посетить интернет-магазин одежды и аксессуаров O'Stin и выбрать интересующую позицию, сориентироваться по цене. Как правило, на сайте компании также есть информация об интересных и скидках и акциях бренда.