Mazda AZ-Offroad, Suzuki Sierra, Holden Drover, Maruti Gypsy – все это наименования, под которыми известен внедорожник «Сузуки Самурай». Хотя изначально он был известен как Jimny. И это название было сложено из двух слов – «джип» и «мини». Но в разных странах он прославился под различными обозначениями.
Начало
«Сузуки Самурай», выпущенный в 1970 году, стал первым полноприводным малолитражным автомобилем, прославившимся на внутреннем японском рынке. Несмотря на то что внутри было всего три сиденья, машина быстро стала популярной.
У внедорожника было много особенностей. Во-первых, это подвеска с листовыми рессорами. Во-вторых, солидная рама, которая позволяла выдерживать немаленькую нагрузку. Интересно, что при всём этом сама машина весила всего лишь 600 килограмм. Но она была полноприводной. Хотя самый первый «Сузуки Самурай» имел совсем уж невпечатляющие технические характеристики. Под его капот ставился 25-сильный двигатель, объемом в 0.36 л. Но в 1977-м модель начали комплектовать 3-цилиндровым 0.55-литровым мотором. Интересно, что машина предлагалась как с открытым, так и с закрытым верхом.
Особенно «Сузуки Самурай» прославился в Австралии. Там этот внедорожник получил репутацию машины, которая может проехать по любым дорогам.
Дальнейшее производство
Конечно, в 80-х годах, особенно ближе к их концу, концерн выпускал намного более мощные авто. «Сузуки Самурай» начал комплектоваться 1.3-литровым 80-сильным двигателем. Этот мотор, кстати, пользовался особой популярностью. Ещё были версии с двигателем на 45, 64, 67, 69, 70 и даже 90 «лошадей». Модели 80-х годов выпуска пользовались популярностью и среди российских автолюбителей. Сейчас можно даже найти этот автомобиль в продаже по объявлениям. Стоит он от 150 до 250 тысяч рублей в хорошем состоянии.
Интересно, что «Сузуки Самурай», фото которого представлено выше, признали в США лучшим полноприводным автомобилем по соотношению "цена-качество" в середине 80-х годов.
Последние модели
Естественно, автомобили, которые были выпущены в 2000-х, были значительно лучше своих предшественников. Несмотря на то что двигатели по-прежнему устанавливались малолитражные, машина радовала динамикой. Модель с мотором на 1.3 л могла разгоняться до «сотни» всего за 14 секунд. Правда, скоростной максимум составляет всего 135 км/ч. Но этот автомобиль и не создавался для гонок. У него есть более привлекательное преимущество – великолепная обзорность. Это для внедорожника важнее.
Ещё у него отличная подвеска с мощными коваными продольными рычагами. Благодаря ей автомобиль уверенно проходит любые препятствия. Правда, есть и минус – отсутствие регулировки руля.
Салон новых моделей оформлен довольно привлекательно. Задний ряд уже нельзя сложить полностью – только наполовину. Зато откидывать его можно как назад, так и вперед.
У этого внедорожника, на самом деле, немало плюсов. Его небольшой вес позволяет ему пройти там, где «сядут» все другие автомобили этого класса. За счет скромных габаритов он буквально «протискивается» в тех местах, в которых известные кроссоверы никак не смогут пройти. А ещё эта машина легко едет даже по самым крутым подъемам, несмотря на довольно слабый двигатель. А всё дело в том, что мотор соответствует габаритам и массе.
В общем, «Самурай» – это довольно необычный, но добротный компактный внедорожник. Недаром он стал таким популярным.