Основным элементом ведения бухгалтерских счетов является двойная запись. Суть ее сводится к взаимосвязанному отражению одной и той же суммы определенной хозяйственной операции одновременно на двух корреспондирующих счетах: по кредиту одного и дебету другого.
Использование только двух счетов происходит в простых бухгалтерских проводках. Двойная же запись может затрагивать большее количество счетов, в этом случае проводка является сложной. Дебет и кредит определение сводится к отражению сути хозяйственных операций в денежном выражении и показывает их направление и границы возможностей этих операций.
Чтобы было легче разобраться в определениях дебета и кредита, нужно запомнить, что «дебет» происходит от латинского «он должен», а «кредит» - «я должен». Понятие дебета и кредита определят все суть составления бухгалтерских счетов и проводок.
Бухгалтерский счет представляет из себя таблицу с двумя колонками. Дебет отражается в левой стороне бухучета, кредит, соответственно, - в правой.
Бухгалтерские счета делятся на активные и пассивные счета. Активные счета отражают размещение средств компании или банка, а пассивные – привлечение средств. Для активных счетов дебет означает приход, а для пассивных – расход средств. Соответственно кредит в пассивных счетах означает расход средств, а в активных – приход.
На активных счетах средства движутся из кредита в дебет. А на пассивных – наоборот: из дебета в кредит.
По активным счетам увеличение дебета значит увеличение имущества организации. С другой стороны, по пассивным счетам факт увеличения дебета свидетельствует об уменьшении собственных средств организации.
Увеличение кредита по активным счетам означает уменьшение стоимости имущества предприятия. Если же кредит увеличивается по пассивным счетам, значит, собственные средства предприятия увеличились.
Бухгалтерский счет является основным понятием бухгалтерского языка. Дебет и кредит определение же выступает здесь ключевыми терминами. С помощью счетов отражаются все события хозяйственной жизни предприятия. Запись осуществляется в виде проводок. Проводка – это отражение хозяйственной операции или другого хозяйственного факта на корреспондирующих счетах.
Существует два способа использования бухгалтерских счетов: приход и расход. Приход значит, что денежная сумма, проходящая по проводке, добавляется на счет предприятия. Расход значит, что проводимая сумма со счета списывается, то есть вычитывается из суммы, находящейся на счете.
В проводках используются два бухгалтерских счета. Использование двойной записи является обязательным. Такая запись называется двойной бухгалтерской записью.
Для упрощения ведения бухучета в действие были введены понятия «дебета» и «кредита». Чтобы определить суть понятий дебет и кредит для чайников, рассмотрим следующие факты.
Термины появились около 500 лет назад. Они фактически были призваны заменить довольно условные понятия «приход» и «расход», которые, по сути, отражают совершенно разные направления операций, проходящих по активным и пассивным счетам. С появлением «дебета» и «кредита», стало проще оперировать понятиями. На языке бухгалтеров дебет стал обозначать увеличение актива и уменьшение пассива. Соответственно кредит отражает противоположные операции: уменьшение актива и увеличение пассива.
Таким образом, в проводке счета используются с противоположными значениями: один для дебета, другой – для кредита. Для этого и нужно знать дебет и кредит определение. Это характеризует абсолютно все виды счетов: активные, пассивные и активно-пассивные.
Каждая хозяйственная операция приводит к увеличению одного показателя и, соответственно, уменьшению другого. К примеру, получение денег с расчетного счета в кассу отражается в проводке как увеличение денег в кассе и уменьшения их на расчетном счете на такую же сумму. Подобное отражение операций помогает контролировать использование хозяйственных средств и правильность ведения бухгалтерских записей. Здесь нужно знать дебет и кредит определение и не путать их.
Принцип двойной записи не оказывает влияния на окончательный итог баланса и не нарушает равенства итогов активов и пассивов.
Вестись двойная запись должна правильно, чтобы обеспечить верное завершение учетного цикла работ.
Существеут два вида счетов: активные и пассивные.
Пассивные - это привлеченные средства
Активные - размещенные, средства компании, предприятия или банка.