В лихие 90-е таганская ОПГ хотя и управлялась авторитетными представителями криминального мира и профилировалась исключительно на «серьезных делах», но почему-то не входила в топ бандитских структур России. Возможно, ее руководители попросту не хотели давать никакой рекламы о делах группировки по принципу: «Меньше знают – крепче спят». Так или иначе, но такая скромность лишь подчеркивала тот факт, что таганская ОПГ – это мощная и влиятельная организация, с которой нужно считаться другим криминальным сообществам. И с ней действительно считались.
История
Как и большинство преступных банд, таганская ОПГ возникла в момент развала Советского Союза, когда практически каждый второй человек остался без работы, а альтернативных источников дохода попросту не было. Чтобы хоть как-то прокормить свои семьи, многие выбирали криминальный путь.
Нетрудно догадаться, что одним из новых работодателей того времени была как раз таганская ОПГ. Список участников данной банды был однотипным: на 80 % в нее входили криминальные элементы, которые имели за плечами не одну и даже не две судимости. Профиль работы, естественно, подразумевал противоправный характер. «Таганские» занимались автоугонами, наркоторговлей, рэкетирством, разбойными нападениями. Изначально члены банды, численность которой не превышала ста человек, придерживались правил и понятий, господствующих в криминальном мире. В 90-е ими управляли «истинные» воры в законе. В частности, некоторое время их деятельность координировал криминальный авторитет по прозвищу Роспись.
Криминальные разборки
Сначала таганская ОПГ подчинялась вору Виктору Коледову, который имел прозвище Губа. Спустя некоторое время у него возникли разногласия с главарем ореховской группировки по кличке Сильвестр. Лидер таганской ОПГ вышел победителем в итоге данного конфликта. В качестве награды Коледов занял резиденцию «ореховских» - кафе «Радуга».
Сильвестр тогда смирился с поражением. Вместе с тем таганская ОПГ старалась тесно контактировать со своими коллегами из балашихинской, подольской, люберецкой группировок. Постепенно деятельность «таганских» приобрела еще более очерченный оттенок криминального характера. По наводке банковских служащих они совершали грабежи в квартирах состоятельных людей, курировали бизнес игровых автоматов, занимались рэкетом. Первыми конкурентами в работе «таганских» были бандиты из кавказских группировок, с которыми у них происходили постоянные стычки.
«Братва» идет в бизнес
В конце 90-х банда расширяет круг своих интересов. На тот момент куратором таганской ОПГ был вор по прозвищу Петрик, который имел большое влияние в банковском секторе. Именно он помог укрепиться «танганским» в этом бизнесе. В настоящее время доподлинно неизвестно, где находится Петрик. Некоторые источники утверждают, что он эмигрировал в австрийскую столицу.
Также туманна сегодня судьба другого авторитета - Росписного, который неоднократно умирал и «воскресал из мертвых». Вокруг этого главаря сформировался сплоченный коллектив, куда вошли преданные ему люди: Третьяк, Чек, Губа, Челюсть.
Это их усилиями таганская ОПГ стала курировать весь Южный порт, собирать дань с коммерческих объектов на Киевском, Павелецком, Курском вокзалах и аэропорта Шереметьево-1, контролировать прибыль автосалона в Кунцево.
Эпоха нулевых
В начале 2000-х «таганские» продолжали заниматься своим «ремеслом». Они специализировались на отмывании денег и насильно захватывали компании среднего и крупного бизнеса.
В середине нулевых едва не убили одного из главарей по кличке Губа. Покушение было совершено непосредственно рядом с домом авторитета. Когда Губа вышел из машины, к нему неожиданно подбежал человек с пистолетом в руке. Не доходя до авто, он открыл стрельбу. Коледов получил сквозную пулю, которая, угодив в правую щеку, вышла через левую. Также был ранен в плечо водитель главаря. Киллеру удалось скрыться. Потерпевшие сами вызвали скорую помощь и полицию. Кто стоял за этим нападением - до сих пор неизвестно, поскольку врагов у Губы было более чем предостаточно.
Интерес в Испании
Спустя некоторое время «таганские» начали проявлять интерес к бизнесу за границей, в частности, в Испании.
Однако данное королевство тщательно следит за деятельностью преступных сообществ из России, поэтому развить масштабную деятельность в Испании подопечным Виктора Коледова не удалось.
Итак, чем же занималась таганская ОПГ в стране, расположенной в юго-западной части Европы? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассказать еще об одном члене вышеуказанной преступной структуры.
Гендиректор «Кристалла»
Речь идет об одном бизнесмене, который известен как Александр Романов. Он был участником многочисленных акционерных войн и замешан в череде бизнес-скандалов. В начале нулевых коммерсант стал у руля предприятия «Кристалл», которое профилировалось на выпуске алкогольной продукции. Естественно, прежние руководители завода хотели помешать ему стать главным и «натравили» своих охранников на «чоповцев», которые сопровождали нового гендиректора «Кристалла». Но Романову удалось одержать победу и занять руководящий пост в коммерческой структуре. В середине нулевых его обвинили в мошенничестве.
Оказалось, что бизнесмен за счет финансовых активов «Кристалла» приобрел необеспеченные ценные бумаги, нанеся ущерб на сумму, превышающую 230 миллионов рублей. Естественно, в этом деле далеко не последнюю скрипку сыграла таганская ОПГ. Романов получил за данное преступление 3,5 года тюрьмы. После отсидки он уехал в Испанское королевство.
Здесь предприниматель на выделенные из общака деньги намеревался приобрести несколько курортных зон и гостиниц. В частности, Александр Романов (таганская ОПГ) купил отель Mar i Pins, расположенный в курортном городе Пегере. Однако вскоре сотрудники испанской прокуратуры возбудили в отношении экс-гендиректора «Кристалла» уголовное дело. Ему инкриминировалось незаконное отмывание денежных средств в размере 1,6 миллиона евро. По местным законам, он должен был провести в тюрьме 3 года 9 месяцев. Кроме этого, бизнесмен будет обязан возместить в полном объеме причиненный материальный ущерб. В настоящее время правоохранительные органы Испании продолжают выяснять обстоятельства совершенных им преступлений.