За всю эпоху автомобилестроения было создано огромное количество транспортных средств на любой вкус. Многие из них, обладая заурядными характеристиками и часто невзрачным экстерьером, дали людям возможность перемещаться в пространстве. Некоторые способствовали внедрению инноваций в автоиндустрии. Но есть и те, которые считаются украшением собственной эпохи и произведениями искусства. Эти легендарные автомобили, несмотря на многие внешние различия, объединяет то, что на определенном этапе они были воплощением элегантности и мощи, делая человеческую жизнь лучше. Последние рейтинги включают в себя список из ста самых красивых автомобилей за всю историю. В этой статье будут рассмотрены три из них: ГАЗ-21, Duesenberg, Cadillac.
Легенда с оленем на капоте
Этот автомобиль долгие годы был пределом мечтаний многих советских автолюбителей. Революционные ГАЗ-21 «Волга» - легендарные автомобили СССР, которые считались воплощением инноваций отечественного автопрома. Особым шиком считались модели с двухцветной окраской и модели с автоматической трансмиссией, которых, кстати, было выпущено не так много ввиду низкого качества советских трансмиссионных масел тех лет. Особым шиком считалась модель «Волги» двуцветной окраски. Но и с ручной коробкой передач этот автомобиль до сих пор имеет большое число почитателей в странах СНГ. Так, к сорокалетию этой марки на Горьковском автозаводе было восстановлено 20 машин с использованием только оригинальных деталей.
Легендарные автомобили ГАЗ-21 «Волга» выпускались на Горьковском автомобильном заводе с 1956 по 1970 год. Это были первые представители широкого модельного ряда семейства «Волга». Разработка модели началась в 1953 году, она должна была заменить уже выпускаемую на тот момент ГАЗ-20 «Победа», которая вследствие бурного развития советского автопрома тех лет начала устаревать. Советские конструкторы при разработке «Волги» широко использовали опыт иностранных автопроизводителей. В частности, были изучены популярные модели тех времен: "Плимут Савой", "Опель Капитан", "Шевроле 210", "Форд Мэйнлайн". Специально были разработаны два вида трехступенчатых КПП – механика и автомат. В результате получился весьма динамичный и современный автомобиль.
Советский «американец»
Внешний вид ГАЗ-21 был полностью разработан в соответствии с американскими тенденциями автомобильного дизайна того времени. Плавные, обтекаемые линии кузова, округлый силуэт, заниженная к корме крыша. Все это придавало ощущение стартующей ракеты, полета и скорости. «Ракетобразные» очертания кузова венчала хромированная фигурка оленя на капоте, застывшего в прыжке.
Внешняя облицовка выполнена в соответствии с модными тенденциями того времени. Большое число хромированных элементов – решетка радиатора, колесные колпаки, молдинги, бамперы. Указатели поворота, стоп-сигналы и габариты размещались в едином блоке задних фонарей. Главным недостатком кузова являлись низкий подъем багажника и капота.
Хронология моделей «Волга»
Первая серия машин выпускалась с 1956 по 1958 год. Их внешними отличиями была хромированная решетка радиатора с продольной полосой и хромированная звезда в окружности. На «Волги» первой серии устанавливались форсированные двигатели от ГАЗ-20, мощностью 65 л. с.
Вторая серия ГАЗ-21 выпускалась с 1958 по 1962 год. Изменения коснулись в большей степени внешнего вида. Была модернизирована решетка радиатора, получившая знакомые вертикальные прорези «китовый ус». На то время они окрашивались в цвет кузова. Была убрана звезда.
Последняя, более всем знакомая третья серия «Волги» выпускалась с 1962 по 1970 год. Количество прорезей в радиаторной решетке было увеличено до 37, и она вновь стала хромированной. Мощность двигателя была увеличена до 75 л. с. Тканевые материалы интерьера были заменены дерматином. Сварной кузов ранних моделей был заменен цельным. В таком варианте ГАЗ-21 «Волга» выпускалась до 1970 года, после чего была заменена на ГАЗ-24.
Один из самых красивых автомобилей в мире
В 1913 году двое братьев инженеров-самоучек и немецких эмигрантов - основали в Соединенных Штатах компанию Duesenberg Motor Company, изначально выпускавшую лодочные моторы и гоночные автомобили. Спустя несколько братья решают сосредоточиться исключительно на четырехколесной технике и ставят перед собой задачу: ни больше ни меньше, а создать лучший и самый красивый автомобиль в мире. И уже в 30-х годах шикарные автомобили Duesenberg превосходили Rolls-Royce и Mercedes-Benz. Термин «суперкар» появился значительно позже, но уже в то время этот термин можно было применять к этим автомобилям. Легендарные автомобили Duesenberg технически опережали свое время на десятилетия. Ими восхищались и мечтали прокатиться хотя бы в качестве пассажиров.
Легендарная марка Duesenberg, несмотря на довольно недолгое существование, вошла в анналы истории как один из величайших автомобилей не только Америки, но мира. Многие эксперты сходятся во мнении, что более красивой машины со времен «Дьюзи» в американском автомобилестроении так и не было создано. Автомобили этой марки обожали звезды Голливуда и воротилы с Уолл-стрит за роскошный дизайн, а сицилийские мафиози - за небывалую для того времени мощь. Их покупали в качестве статусного атрибута.
Duesenberg – еще быстрее, еще круче!
Марка Duesenberg просуществовала всего 24 года, но за это время навсегда вошла в историю автомобилестроения. Компания выпускала непревзойденные гоночные автомобили. Эти легендарные автомобили собирались исключительно вручную. Они были легче, но при этом мощнее и быстрее конкурентов. Первые триумфы не заставили себя долго ждать. В 1919 году автомобиль с новым, разработанным братьями 16-ти цилиндровым двигателем установил в песках Daytona наземный рекорд скорости – 255 км/ч. Через год Duesenberg создают первый рядный 3-хлитровый восьмицилиндровый верхневальный двигатель с тремя клапанами на цилиндр. Эта концепция стала основой всех последующих моторов компании. Еще через год, в 1921, «Дьюзи» выигрывают Гран-при Франции. Это были первые американские автомобили, победившие в этих соревнованиях. Следующие 10 лет на ежегодных престижных соревнованиях в Индианаполисе трижды побеждали гонщики, сделавшие выбор в пользу двигателей Duesenberg.
Автомобиль, который едва всех не разорил
Талантливые конструкторы, братья Дюзенберги были далеки от умения вести бизнес. Многие их изобретения они попросту забывали патентовать, например, гидравлические тормоза, что лишало их многомиллионных прибылей. В итоге компания очутилась на грани банкротства. Помощь пришла в лице прирожденного бизнесмена Эррета Корда, который взялся за управление компанией. Взятый Кордом курс развития предусматривал создание люксового дорожного автомобиля. В 1928 году свет увидела, пожалуй, самая знаменитая модель - Duesenberg Model J. Этот шикарный автомобиль казался чудом. Он мог развивать скорость до 192 км/ч и потрясал своей роскошью, а его технические характеристики были беспрецедентные для своего времени. По желанию заказчика, для интерьера Model J могли использоваться драгоценные камни, мозаики из ценных пород дерева и даже чистое золото. Не удивительно, что этот автомобиль полюбился успешным бизнесменам, со временем стал атрибутом славы для голливудских звезд и вошел в историю как один из самых роскошных и красивых автомобилей в мире. Владельцами этого авто были такие знаменитости, как Говард Хьюз, Грета Гарбо, Кларк Гейбл, Гэри Купер. Сегодня эта модель является завидной добычей коллекционеров во всем мире, а цена часто переваливает за миллион долларов.
"Кадиллак": новаторы автомобилестроения
Cadillac – одна из самых старых и знаменитых автомобильных марок в мире. Эта автомобили всегда ассоциировались с большими размерами, роскошью и очень часто становились законодателями модных тенденций в автомобилестроении. "Кадиллак" – машина, конструкторы которой никогда не боялись экспериментов. Так, благодаря смелым инновациям появилась бесшумная механическая КПП с шестернями для постоянного зацепления и автоматическая КПП Hydra-Matic. Кондиционер в салоне автомобиля впервые был установлен в Cadillac еще в 30-х годах. Мода на большие американские автомобили появилась во многом благодаря "Кадиллак", а V8-двигатели стали стандартными для всего американского автопрома. На автомобилях этой марки, впервые деревянные крыши были заменены стальными. Одним из самых значимых нововведений компании Cadillac было введение запасных частей как понятия. В конструкции этих автомобилей стали применяться съемные детали, которые можно было менять.
Воплощение американской мечты
Для многих жителей Соединенных Штатов "Кадиллак" – машина, воплотившая в себя роскошь и американскую мечту. Эту марку предпочитали первые лица Америки, звезды шоу-бизнеса, успешные бизнесмены и мафиози. Бронированный Cadillac использовался для перемещения президента Рузвельта. Этот автомобиль несколькими годами ранее был конфискован у одиозного гангстера Аль Капоне. Еще в юности король рок-н-ролла Элвис Пресли дал своей матери обещание, что, прославившись, первым делом купит себе и ей "Кадиллак". Через несколько лет в гараже звезды было 13 машин этой марки, а матери достался ставший впоследствии легендарным розовый Cadillac Eldorado. Популярность этой марки настолько велика в Америке, что порой достигает культа. Сейчас из кожаной обивки салонов старых авто Cadillac шьют куртки, позиционируя это как пусть и оригинальную, но все-таки возможность прикоснуться к американской мечте.
Знаменитая классика. Автомобили ГАЗ-21, Duesenberg и Cadillac в кино
Зачастую автомобили из кинофильмов становятся знаменитыми так же, как и сами актеры. Так, например, ГАЗ-21 «Волга» использовалась во многих советских кинофильмах. В фильме «Берегись автомобиля» «Волга» позиционируется как символ благополучия и успеха. Буквально весь сюжет киноленты построен вокруг этого автомобиля. Фильм «Бриллиантовая рука» запомнился многим по знаменитой фразе «Наши люди в булочную на такси не ездят!», сказанной на фоне ГАЗ-21.
Самое известное появление роскошного Duesenberg в кино можно считать фильм «Великий Гэтсби». Герой Леонардо Ди Каприо, эксцентричный миллионер, щеголял на ярко-желтом кабриолете Duesenberg II SJ.
Количество фильмов, в которых были задействованы автомобили Кадиллак, не поддается точному исчислению. Огромные американские автомобили 70-х годов использовались при съемках таких фильмов: «Лицо со шрамом», «Разиня», «Враг государства № 1», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» и др. Реликтовый Кадиллак начала 20-го века засветился в «Трансформеры». Более современные модели были задействованы в съемках «Матрица», «Кадиллак Долона», «Зомбиленд». Большое количество разных моделей использовались при съемках «Кадиллак Рекордз», ну и, пожалуй, один из самых знаменитых автомобилей "Кадиллак" в кино – всем известная машина охотников за привидениями из одноименного фильма.