Рабочая программа по физической культуре: ФГОС

Рабочая программа по физической культуре составляется по определенным критериям, установленным образовательным учреждением. Предлагаем образец, созданный для данного предмета при учебной нагрузке по три часа.

рабочая программа по физической культуре

Нормативная база

Рабочая программа по физической культуре создана на базе «Комплексной программы физического развития школьников» В. И. Ляха.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа общего основного и среднего современного образования направлена на выполнение требований компонента федерального государственного стандарта по данной дисциплине, а также на базовую часть комбинированной программы по физической культуре. Кроме обязательного минимума содержания, рабочая программа по физической культуре учитывает и национальные, климатические условия региона. Уделено особое внимание и материальной спортивной базе образовательного учреждения: предполагается дополнительная часть.

Рабочая программа по физической культуре (5 класс) ФГОС рассчитана на типовую школу, имеющую стандартную спортивную базу для занятий, а также традиционный набор спортивного инвентаря.

Особенности программы

Учитываются в программе приемы нормативов, участие школьников в соревнованиях по баскетболу, футболу, волейболу, легкой атлетике.

рабочая программа по физической культуре 5 класс фгос

Цель

Рабочая программа по физической культуре (5 класс) ФГОС предназначена для всестороннего развития личности ребенка путем прививания навыков здорового стиля жизни. В виде слагаемых физического здоровья рассматриваются:

  • отличное здоровье;
  • нормальный уровень сформированности двигательных способностей;
  • умения и мотивы осуществления спортивной деятельности.

Способы достижения поставленных целей

Рабочая программа по физической культуре решает задачи:

  • укрепление физического здоровья, гармоническое развитие;
  • получение двигательных навыков и умений;
  • получение основных знаний в сфере спорта и физической культуры;
  • появление умений и потребностей в самостоятельном выполнении упражнений, использовании их для тренировки, отдыха, укрепления личного здоровья;
  • стимулирование психических свойств личности.

Рабочая программа физическая культура (ФГОС) предполагает систему физического развития, в которую включены урочные, внешкольные виды занятий спортом и физическим упражнениями.

рабочая программа физическая культура спо

Значение учебной дисциплины

В ходе уроков, а также дополнительной деятельности, должно происходить не только физическое развитие ребенка, но и раскрытие его индивидуальных и духовных способностей, самоопределение. Рабочая программа дисциплины «физическая культура» основывается на деятельном и личностном подходе, предполагает оптимизацию и интенсификацию учебного и воспитательного процесса. При решении задачи развития физического здоровья ребенка, учитель ориентируется на следующие элементы:

  • духовное и физическое совершенствование школьника;
  • развитие потребностей к постоянным занятиям физическими упражнениями;
  • укрепление волевых и моральных качеств;
  • приобретение коммуникативных навыков;
  • совершенствование гуманистических отношений.

Рабочая программа по физической культуре (1 класс, ФГОС, Лях В.И.) состоит из двух важных частей: вариативной (дифференцированной) и основной части. Каждый ученик обязан усвоить базовую часть программы по данной учебной дисциплине. Без базовой формы невозможна полноценная адаптация выпускника образовательного учреждения к жизни в обществе, его эффективная трудовая деятельность. Базовый компонент – это обычные рабочие программы: «Физическая культура», Лях В. И., рекомендованные Министерством образования РФ по новым образовательным стандартам. Он обязателен для всех школ, не зависит от индивидуальных способностей школьника, национальных и региональных факторов.

Вариативная рабочая программа по физической культуре (1 класс) Лях, ФГОС (3 часа) с УУД обуславливается необходимостью формирования индивидуальных способностей школьников, включает в себя региональные и местные особенности плана работы образовательного учреждения. В программе выделено три раздела, описывающие содержание требуемых нормативов по физической культуре.

рабочие программы физическая культура лях

Основные задачи

Данная учебная дисциплина направлена на:

  • гармоничное физическое развитие, формирование навыков красивой осанки, стимулирование устойчивости детского организма к внешним неблагоприятным условиям среды, формирование основ здорового образа жизни, привычек соблюдения правил личной гигиены;
  • обучение и развитие основных видов двигательных действий;
  • совершенствование умения ориентироваться в пространстве, реагировать на сигналы, соблюдать равновесие, воспроизводить параметры движений, развивать силу, гибкость, скорость;
  • выработку системы знаний о воздействии физических упражнений на нравственные качества человека;
  • формирование привычки самостоятельных занятий в личное время;
  • поощрение взаимопомощи, самостоятельности, инициативности школьников;
  • помощь в психическом развитии.

рабочая программа дисциплины физическая культура

Требования к уровню подготовки выпускников основной школы

Рабочая программа физическая культура СПО содержит перечень требований к выпускникам по данной учебной дисциплине.

Они должны знать:

  • историю формирования физической культуры в СССР и России;
  • отличительные особенности отдельного вида спорта;
  • физиологические, педагогические, психологические основы обучения основным двигательным действиям, современные комплексы физических упражнений;
  • биодинамические особенности и специальные упражнения корригирующей направленности, принципы их применения в целях укрепления здоровья;
  • физиологические моменты дыхательной системы, кровообращения при мышечных нагрузках, варианты развития и совершенствования комплексов упражнений в зависимости от возраста;
  • психофункциональные параметры организма;
  • собственные варианты контроля за состоянием здоровья, изменением физической подготовленности.

Должны уметь:

  • правильно с технической точки зрения выполнять двигательные действия, применять их для личного досуга и соревновательной деятельности;
  • осуществлять коррекцию осанки;
  • разрабатывать самостоятельные комплексы физических упражнений, подбирать двигательный режим, поддерживать работоспособность на оптимальном уровне;
  • регулировать и контролировать состояние организма в процессе выполнения физических упражнений, достигать оздоровительного эффекта и развития физических кондиций;
  • управлять личными эмоциями, эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, совершенствовать культуру общения;
  • использовать современный спортивный инвентарь и оборудование, применять специальные технические средства для совершенствования индивидуальных занятий физической культурой.

рабочая программа по физической культуре 1 класс фгос лях

Требования к двигательных навыкам, умениям, способностям

  • В ациклических и циклических локомоциях передвигаться с наибольшей скоростью 60 метров из нижнего старта.
  • Бегать в равномерном темпе до 20 минут мальчикам, до 15 минут девочкам, совершать после 9-13 шагов разбега прыжок в длину.
  • В акробатических и гимнастических упражнениях выполнять комбинацию из 3-4 элементов. В ней должны присутствовать кувырки назад и вперед, стойка на руках и голове, полушпагат, длинный кувырок, мост (для девочек).
  • Физическая подготовленность должна быть на среднем уровне показателей формирования главных физических способностей с учетом индивидуальных и региональных возможностей школьников.

Уровень физической культуры, который связан с национальными и региональными особенностями, планируют местные и региональные органы управления. Вариативная часть программы по физической культуре подбирается самим образовательным учреждением, учитываются личные предпочтения и пожелания педагога.

рабочая программа по физической культуре 1 класс лях фгос 3 часа с удд

Заключение

В программе по физической культуре включены все основные элементы, свойственные для остальных учебных дисциплин. Особое внимание в программе уделяется технике безопасности. В тематическом планировании для каждого класса отводится внимание технике выполнения физических упражнений. Каждое занятие педагог начинает именно с повторения основ безопасного поведения на уроках физической культуры, методике выполнения каждого отдельного упражнения. Учитель предполагает в планировании время на резервные уроки. Например, в зимнее время при температуре ниже 14 градусов, уроки на улице отменяются, а занятие переносится в зал. Кроме того, в тематическом планировании предполагается резервное время и на дополнительную подготовку к спортивным соревнованиям, спартакиадам. В зависимости от того, какое направление деятельности выбрано педагогом, в качестве вариативной части могут быть включены в планирование элементы отдельного вида спорта.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.