Трактор – незаменимый помощник в сельском хозяйстве, на фермерских угодьях, в строительстве, коммунальной сферы и многих сопутствующих отраслей. В дальнейшем обзоре рассмотрим самые популярные модели сельхозтехники на отечественных просторах, их характеристики, а также модели, которые удивили пользователей своей уникальностью и возможностями.
Т-40
Трактор Т-40 на колесах – агрегат, выпускавшийся на заводе в Липецке с 1961 по 1995 год. На данный момент эта модель снята с производства. Техника могла работать с косилкой, снегоотвалом, стогометателем, а также обрабатывала культуры, требующие пропашки на легких почвах, в теплицах, на садах и участках. Универсальная конструкция в Т-40 оборудовалась различными навесными приспособлениями. На сельхозугодьях и фермах данный агрегат считался незаменимым. Оснащенный тележкой и погрузчиком фронтального типа, «сороковой» являлся уникальной аграрной машиной. Двигатель трактора причислен к тяговой категории 0,9. Мощность его силовой установки достигала пятидесяти «лошадок».
Оснащение механической трансмиссией Т-40 с реверсом позволяло использовать всю комплектацию передних и задних скоростей. Такая конструкция с учетом возможных конструктивных особенностей техники по агрегированию с навесными устройствами и прицепами, выпускаемыми для легкого типа и тяжелой механизации типа МТЗ-82, объективно расширила функциональность применения "сороковушки".
Трактор: обзор МТЗ
На производственных мощностях ОАО «МТЗ» выпускается более сотни моделей тракторов, обладающих различными техническими нюансами. В том числе: мотоблоки, мини-тракторы, малогабаритные агрегаты, а также устройства на гусеничном ходу.
Среди всего разнообразия выгодно выделяется «Беларус» (трактор). Это агрегат, который по своим тех. характеристикам не уступает зарубежным аналогам, а благодаря доступной цене и высокому качеству пользуется успехом не только в бывших соцстранах, но и в государствах Европы.
Тракторы МТЗ-82 ("Беларус") внушают гордость за отечественного производителя, что повлияло на заслуженное признание и уважение к этой марке повсеместно.
Технические свойства Т-40
Рассматриваемый трактор – это агрегат, который обладает следующими техническими показателями:
- Масса в 2,595 т.
- Длина/ширина/высота (м) – 3, 6/1,62/2,1.
- Скоростной диапазон – 2,2-26,6 км/час.
- Наличие замедленной передачи.
- Просвет дорожный (клиренс) (см) – 50.
- Колея регулировочная (м) – 1,2-1,8.
Трактор-экскаватор комплектовался четырехтактными моторами на дизтопливе Д-37 и Д-144, которые изготавливались заводом из города Владимира. Мощность Д-37 – 37 «коней», Д-144 – 50 сил лошадиных. Пуск силовой установки на некоторых моделях осуществлялся посредством ПДВ (бензинового) или электрического стартера.
Позже появился силовой агрегат Д-37М, отличающийся неразделяемой камерой сгорания, гарантирующий меньшее потребление горючего. Тракторный мотор состоял из топливной и воздушной системы питания, кривошипного и шатунного обустройства, комплекта охлаждения, узла распределения, пускового приспособления и масляной проводки.
Оснащение
Слева у мотора находится дефлектор, топливная начинка, трубопроводы на впуск и выпуск. С правой части конструкции размещен стартер, генератор, форсунки, декомпрессорный привод, масляная центрифуга и генератор. Рабочий элемент вентилятора и генерирующей установки, счетчик моточасов, гидравлический насос определены в передней плоскости машины. Режим подачи топлива корректируется дроссельным диском, установленным перед специальной защитной сеткой вентилятора и масляного радиатора.
При работе агрегата в минусовую температуру рекомендовалось деактивировать радиатор от масляной системы и фиксировать дроссельный диск на шпильки перед вентиляторной сеткой. В случае чрезмерного нагрева или плюсовой температуры окружающей среды производились обратные действия. Контролировать термический режим можно с помощью показателей установленного термометра.
Особенности эксплуатации
Хоть трактор и сельхозтехника, то есть выносливая машина, она требует тем не менее регулярного ухода. При эксплуатации большинства отечественных моделей желательно соблюдать следующие правила:
- Избегать чрезмерных нагрузок на холодный, прошедший только что капремонт или новый мотор, который не подвергся предварительной обкатке.
- Не использовать агрегат с пониженным показателем давления масла.
- Избегать работы на протяжении длительного времени при перегрузке мотора.
- Не допускается эксплуатировать движок без кожуха вентилируемого устройства.
- Опасно заливать в силовую установку недопустимые вариации и типы масла.
- На длительный период оставлять двигатель работающим на холостом ходу не рекомендуется категорически.
- Не подвергать машину эксплуатации при низкой температуре масла в картере (менее 55 градусов).
- Нежелательна эксплуатация мотора при неисправном воздухоочистителе или без него.
Соблюдение этих нехитрых рекомендаций и условий, оговоренных в руководстве по эксплуатации, позволит намного продлить срок работы транспортного средства без ущерба для качественных показателей.
Характеристика тракторов некоторых серий от МТЗ
Минитрактор 132Н, с учетом его отличных техническим особенностей, компактных габаритов и доступной цены, является хорошим приобретением. Он используется на дачных участках, прополке и бороновании легких почв, окучивании угодий и прочих аграрных манипуляций. Мини-трактор «Беларус» применим там, где требуется привод от ВОМ, в том числе и при выполнении коммунальных работ.
Трактор и сельхозтехника МТЗ, благодаря своим отличительным показателям, небольшим габаритам и приемлемой стоимости, находятся в центре внимания садоводов и конкретных коммунальных сообществ.
Агрегат под индексом 310 превосходно подходит как для работ на приусадебной территории, так и для прополочно-окучивающих работ и возделывания фермерских угодий. Кроме того, эта модель востребована в строительстве и коммунальном хозяйстве.
Интересные факты
Трактор – это не только аграрный труженик, но и кандидат на участие в соревновании автотранспорта по мощи, габаритам и прочим показателям. Ниже представлен обзор самого большого агрегата в мире.
Гигантский трактор имеет название Big Bud 16V-74». В переводе это звучит как «огромная личинка». Многозначные цифровые обозначения дополняют характеристику неспроста. Они свидетельствуют, что данному трактору на земле сложно найти равных конкурентов по величине. Подобные гиганты пытались создать многие производители, однако таких показателей вкупе с агрессивной силой не смог никто достичь.
Данный трактор - это агрегат, произведенный в единственном экземпляре. Он разработан американским миллиардером Хармоном.
Его габариты, оснащение и мощь впечатляют, однако практической пользы от него немного, хоть махина и способна тащить на себе плуг в тридцать метров шириной с глубиной вспахивания до трехсот сантиметров. Основной проблемой в дальнейшей разработке этого монстра стала сложность его транспортировки.
Рейтинг гигантских тракторов мира
Среди «великанов» нужно выделить следующие модели:
- Особо стоит отметить трактор, обзор которого представлен далее. Это - TERRION ATM 7360 (Петербургский тракторный завод). Ее показатели мощности – 360 «лошадок».
- Fendt Vario 936. Этот гигантский трактор для фермера имеет мощность силового агрегата до пяти сотен конских сил (в зависимости от модификации движка). Производит шедевр механизации германская компания AGCO Corporation.
- Massey Ferguson 8690. Очередной монстр тракторной стилистики производится на Британских островах. Его мощность приравнивается к 370 «лошадям».
- Следующая модель - гордость Германии. Это махина под названием Claas Xerion 4500. Ее сила равна 483 лошадиным единицам.
- 535 «коней» помещаются в New Holland T9000, выпускаемом в Нидерландах. Он снабжен двигателем на 15 литров.
- В списке лидеров по выпуску аграрной техники – корпорация John Deere. Ее уникальные мощные агрегаты – это John Deere 8345R/8360R в 360 конских сил и тракторы серии 9R в 560 «лошадей». Техника этого производителя обслуживает более половины мировых полей и насаждений.
- Одним из выдающихся, во всех смыслах аграрных помощников, является советский вездеход на гусеницах Т-800. Это трактор-экскаватор, который внесен в Книгу рекордов Гинесса. Его длина равна 12,4 м, что втрое больше таковая у Big Bud. Высота манипулятора составляет почти 5 м, что на 50 сантиметров меньше американского аналога. Зато по массе махина превзошла всех (160 тонн). Агрегат оснащен силовой газотурбинной установкой с «БелАЗа».
История создания
Трактора и сельхозтехника на их основе появились благодаря изобретению в 1850 году англичанином Уильямом Говардом первого подобного агрегата. Аппарат представлял собой паровую конструкцию, предназначенную для вспахивания земли. Идея развилась настолько, что подобные плуги стали повсеместно использоваться в Европе уже в 19 столетии.
Начальные образцы имели большую массу, что негативно влияло на качество обработки грунта. Ремонтировать их было накладно и долго. Через некоторое время появились модернизированные модели тракторов, которые стали легче и надежнее. После начала серийного производства только в США за 1920 год было реализовано более двухсот тысяч единиц подобной техники.
Экземпляры на гусеничном ходу появились в Соединенных Штатах (1912 год). Вскоре трактор стал незаменимым помощником на аграрной плоскости. На него возложили основную часть работ по уборке урожая. На русских просторах первый агрегат с паровым мотором собрал потомок крестьян - Блинов Федор из Саратовского округа.