Охлаждающая жидкость является одним из составляющих бесперебойной и правильной работы узлов двигателя. Рано или поздно возникает необходимость проведения замены ОЖ в автомобиле. Каждый автовладелец должен знать, как поменять охлаждающую жидкость, ведь не всегда имеются средства на услуги СТО.
Также не стоит пропускать мимо внимания тот факт, что не на всех станциях работают добросовестные работники. Поэтому, если хочется сделать хорошо, лучше сделать самому. Итак, сегодня мы ответим на вопрос о том, как поменять охлаждающую жидкость.
Различают множество типов ОЖ для транспортного средства. Однако к выбору ее стоит отнестись с максимальной ответственностью, так как ОЖ плохого качества может привести к перегреву двигателя. А это перейдет в глобальные проблемы с силовым агрегатом.
Несколько десятков лет многие автовладельцы использовали воду. Однако применение ее имело несколько основных недостатков:
- Низкая температура кипения, что приводило к перегреву двигателя в жаркие летние дни.
- Замерзание воды при 0 °С, из-за чего происходит расширение объема воды, что в итоге приводит к разрушению блока.
- Образование накипи на металлических частях.
Виды
Избавиться от таких проблем можно было при использовании антифриза (незамерзающей жидкости). Существует несколько видов:
- Антифриз на основе гликоля.
- На основе пропиленгликоля.
- Тосол.
Все перечисленные жидкости отлично выполняют функции по соблюдению температурного режима двигателя.
Стоит помнить, что нельзя смешивать между собой эти жидкости. Используя одну из приведенных ОЖ, можно навсегда забыть о проблемах кипения и замерзания ее в двигателе.
Для чего следует менять
Охлаждающая жидкость нужна для контроля температуры двигателя. При работе мотора происходит сгорание топлива. В этом случае внутри цилиндров обнаруживается высокая температура. В итоге тепловая энергия нагревает металлические элементы двигателя – это поршни, ГБЦ, цилиндры.
Благодаря продуманной системе охлаждения жидкость собирает тепло и переносит его к радиатору. Помимо основной функции контроля тепла и отдачи его от двигателя к радиатору, ОЖ имеет дополнительные функции. Жидкость предназначается также для смазки водяного насоса мотора. Срок замены ОЖ составляет примерно 50 000 км. По достижении данного срока тосол теряет свойства отдачи тепла.
Помимо этого, в ОЖ начинают появляться загрязняющие вещества, которые перетекают по всей системе охлаждения. Если не произвести своевременную замену охлаждающей жидкости, то грязь начнет забивать водяные каналы двигателя, что впоследствии приведет к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту.
Что подготовить к замене
Отвечая на вопрос, как поменять охлаждающую жидкость, нужно подготовить:
- Резиновые перчатки.
- Емкость для слива ОЖ.
- Набор ключей.
- Эстакаду или подъемник.
- Чистую воду.
- Новую ОЖ.
Как поменять охлаждающую жидкость на ВАЗ-2107
После того как водитель подобрал наилучший, по его мнению, хладагент, нужно произвести замену жидкости. Первоначально стоит загнать автомобиль на яму, подъемник или эстакаду, подставив под колеса обязательно противооткатники и установив рычаг передач в положение 1-й скорости.
Следом нужно отключить клемму «минус» с АКБ. Если на автомобиле установлена дополнительная защита картера, ее необходимо открутить, так как в некоторых случаях она существенно препятствует сливу ОЖ.
Как поменять охлаждающую жидкость
- Под радиаторный сливной кран устанавливается подготовленная емкость для старой ОЖ. Нужно дождаться полного слива жидкости с радиатора.
- Следом нужно переместить емкость под левую часть двигателя и открутить сливной болт жидкости с блока цилиндров. Для лучшего эффекта необходимо открыть крышку на расширительном бачке.
- После того как вся жидкость с двигателя будет слита, нужно закрутить назад все сливные пробки.
- Чтобы правильно поменять охлаждающую жидкость, следует провести промывку. Нужно залить в систему хорошо прокипяченную воду. В старые версии автомобилей заливать следует в радиатор и расширительный бачок. На более новых образцах авто устанавливается радиатор без крышки, поэтому заливка производится только через расширительный бачок.
- Как только вода будет залита, нужно завести мотор и дать ему поработать минут 5-10, чтобы промыть систему охлаждения.
- Слить воду по такому же способу.
- Затем залить подготовленную жидкость. Для того чтобы в системе не было воздуха, надо понажимать на патрубки, которые подходят к радиатору. Этот способ подходит для тех автомобилей, у которых радиатор с заливной горловиной. Также можно заехать на пригорок, открыть крышку радиатора и хорошо прогазовать. Потом можно завернуть крышку.
- Существует и другой способ, который подходит для авто с радиаторами без крышки, только понадобится помощник. Открутив шланг обратки, что подходит к расширительному бачку, постепенно наливать жидкость в бачок. Как только через шланг обратки пойдет жидкость без перебоя, будет ясно, что система охлаждения заполнена полностью. Следует надеть шланг на бачок и долить жидкость до нужного уровня.
Замена датчика ОЖ
Стоит помнить, что для наблюдения за состоянием антифриза необходимо проверять работоспособность датчика температуры охлаждающей жидкости. Поэтому нужно знать, где находится данный прибор. В некоторых автомобилях (например, ВАЗ-2114) установлено два температурных датчика. Один выводит температуру на панель приборов, а другой включает или отключает привод вентилятора.
Прежде чем думать о том, как поменять датчик охлаждающей жидкости, нужно выполнить проверку. Тест элемента следует произвести до замены ОЖ. При включении зажигания стрелка температуры быстро поднимается вверх - нужно отключить разъем от прибора, и если стрелка начнет опускаться, значит, датчик нужно заменить. Во всех автомобилях данный элемент контроля температуры ОЖ устанавливается на ГБЦ.Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости на автомобиле? Для этого необходимо:
- Слить охлаждающую жидкость из системы.
- Снять клемму «минус» с аккумуляторной батареи.
- Отключить разъем от датчика.
- С помощью ключа выкрутить датчик и вкрутить новый.
- Далее подключить провода к датчику.
На этом процедура замены датчика завершена.