На сегодняшний день торговый бренд Zara широко известен более чем в 75 странах Западной и Восточной Европы, Америки, Африки и Азии. Компания имеет более 1,5 тыс магазинов розничной продажи товаров Zara.
Немного из истории развития.
А начиналось все с одного единственного магазина в испанском городе Ла-Корунья, в котором появились товары, похожие на модели знаменитых домов моды, по качеству ничуть не уступавшие им, но при этом цена была вполне доступна широкому кругу покупателей. Это и стало основной концепцией компании Zara, основанной 1975 году испанцем Амансио Ортега. Основной задачей на тот момент было усовершенствовать технологии производства одежды так, чтобы новейшие тренды как можно быстрее появлялись на прилавках магазинов. И Ортега все-таки добился этого. С помощью Кастейяно, которая перевела все технологии обработки информации и разработку дизайнерских новинок в компьютеризированные версии, и пользуясь услугами 200 дизайнеров одновременно, им удалось сократить время от зарождения идеи до воплощения ее в жизнь до двух недель. В то время, как стандартная разработка дизайна и дальнейшая его обработка у знаменитых Кутюрье занимает половину календарного года. В результате чего, они могут похвастаться новыми коллекциями всего один-два раза в год.
К тому же, одежда zara была достаточно высокого качества, а модели, разработанные на основе модных трендов, пришлись по вкусу не только испанским покупателям, но и иностранному потребителю.
В 1985 году компания Zara вошла в сообщество компаний под началом Амансио Ортега, которое получило название Industria de Diseño Textil S.A., а в сокращении Inditex. Туда же вошли такие известные бренды, как Massimo Dutti, Pull and Bear, Oysho, Uterqüe, Stradivarius и Bershka.
В чем причина успеха.
Залог успеха Зара в необычной политике компании, которая больше ориентирована не на рекламу, а на частое (один раз в две недели) поступление новых моделей в продажу. Благодаря этому она обеспечила более частое посещение одними и теми же покупателями, так как модели все-время обновляются, и желание приобрести что-нибудь из новой коллекции появляется при каждом обновлении.
Качество одежды zara и ценовая политика компании сыграли огромную роль в распространении бренда по всему миру. Кроме Испании (родины бренда), лучше всего одежда zara "прижилась" во Франции, где на сегодняшний день активно функционируют более 116 магазинов. Разрабатываемые модели пришлись по вкусу придирчивым французам, и торговые точки быстро разрослись по всей стране.
На сегодняшний момент, политика "моментальной моды" и идеальное соотношение цена-качество являются основными отправными точками, благодаря которым одежда зара находит своего покупателя во многих странах мира.
Основные направления.
На официальном сайте Зара можно просмотреть все предложенные модели одежды и не только. Существует несколько направлений выпускаемой продукции Зара:
- нижнее белье;
- верхняя одежда zara для мужчин;
- верхняя одежда zara для женщин;
- обувь зара;
- аксессуары;
- детская мода.
О производстве.
Производственные филиалы находятся большей частью в Испании и Португалии, но есть и другие в Восточной Европе и Азии. Существует производство также в Турции, однако, по словам основателей, там производится только самый малоконкурентный товар, например, обычные майки.
В настоящее время в России существуют около 37 брендовых магазинов Зара, которые пользуются бешеной популярностью среди россиян.
По статистическим данным, проведенным в Испании, в один бутик знаменитого бренда один и тот же посетитель заходит в среднем два-три раза в год, притом, что магазины Зара посещаются этим же покупателем до 17 раз в год. А, следовательно, пропускная способность у Зара намного выше, что и сделало эту марку настолько знаменитой.
Ежегодный оборот компании Зара составляет около 6,264 млрд. €.