Гонконг – это огромный мегаполис. И довольно часто, чтобы попасть с одного конца города в другой, приходится пользоваться несколькими видами транспорта. Но самым популярным является метрополитен. Предлагаем вам узнать больше о метро Гонконга, а также ознакомиться с некоторыми советами, помогающими не запутаться в подземном транспорте.
Общая информация
Гонконгский метрополитен начал свою работу почти сорок лет назад - в 1979 году. Он довольно быстро стал самым популярным общественным транспортом города. На сегодняшний день ежедневно пользуются метро около половины жителей мегаполиса – примерно 4,2 миллиона человек.
Метрополитен – это огромная сеть железнодорожного транспорта, которая включает в себя пригородные маршруты и само метро. Она носит общее название - Mass Transit Railway, или, сокращенно, MTR.
Станции
На сегодняшний день гонконгский метрополитен насчитывает 84 станции. Они разбросаны по всему городу, что позволяет легко добраться в любую точку. Станции метро Гонконга подписываются иероглифом, который обозначается буквой «Ж». Располагаются они непосредственно на улицах и даже в зданиях больших магазинов и офисов.
Всего метро насчитывается 9 линий: "Восточная", "Куньтхон", "Чхюньвань", "Айленд", "Тунчхун", "Чёнкуаньоу", "Диснейленд", "Западная", "Маонсань".
Также есть линия, ведущая в аэропорт.
Стоимость проезда, билеты
В метро Гонконга действует три вида билетов: октопус-карта, одноразовый и туристический.
Октопус-карта – это бесконтактная карта, которую можно не вынимать из кошелька, а стоит только поднести аксессуар к считывающему устройству для прохода в метро. Баланс высвечивается на турникете, как и стоимость поездки. Карту можно пополнять самостоятельно. Если она вам больше не нужна, но на ней остались деньги, то ее нужно сдать в кассу метрополитена и получить средства назад. Примечательно, что октопус-картой можно расплачиваться не только в метро, но и в магазинах, и в кафе.
Одноразовый билет стоит от 4 HKD до 26HKD и зависит от маршрута вашей поездки и ее расстояния. Действует он лишь одну поездку и при выходе турникет забирает его у вас.
Туристический билет делится на взрослый, который стоит 55 HKD в кассах метро или 52 HKD при покупке через интернет, и на детский, стоимость которого 25 HKD. Действителен он один месяц для поездок на всех линиях, кроме маршрута в аэропорт.
Купить билет можно в кассе или в билетном автомате. Последние достаточно просты в использовании. Нужно просто выбрать необходимую станцию и оплатить стоимость поездки, которую увидите на экране.
Цены на проезд не фиксированные, а варьируются по зонам. Чем дальше располагается зона от центра Гонконга, тем дороже обойдется маршрут. Бесплатный проезд разрешен детям до трех лет. Интересно, что определяется это не по дате рождения, а по росту. На каждой станции около турникетов есть линейка-жираф, где зафиксирован рост 3-летнего ребенка. Если малыш не выше отметки, то тогда он может ехать бесплатно.
Внутри метро
Спуститься на платформы можно по лестницам или на эскалаторе. Примечательно, что поручни последнего обрабатываются каждый час специальным составом, который дезинфицирует их. А через каждые пять ступенек есть напоминание в виде ступни о том, где правильно и безопасно стоять. Кстати, длинные переходы оборудованы специальными движущимися лентами – травалаторами.
Внутри станций и в самих вагонах очень хорошо налажена система кондиционирования воздуха. Он тут не только прохладный, но и очищенный. За чистотой платформ и вагонов тщательно следят работники метрополитена. Кроме того, к порядку призывают и людей. Для этого существуют правила, запрещающие есть и пить в метро. Об этом постоянно напоминают многочисленные табло. Рядом с ними находятся пакеты, в которые можно спрятать недоеденную пищу или не выпитый напиток. Мусор можно выбросить в специальные мусорные контейнеры, которые разграничены по типу отходов.
Также на платформах заботятся о безопасности. Все станции оборудованы специальным защитным стеклом, которое также снижает уровень шума подвижного состава. Благодаря этому гонконгское метро является одним из самых бесшумных в мире. Когда поезд приехал на платформу, открываются стеклянные двери. Кстати, в самих вагонах тоже достаточно тихо.
На каждой платформе есть световые табло, где высвечивается информация о направлении поезда и времени его прибытия. Внутри вагонов поезда есть световая карта всего метро со стрелками движения состава. При подъезде к станции загораются лампочки. Визуальную информацию дублируют речью на китайском и английском языках.
В переходах есть множество табличек с информацией о направлении, которая помогает легко сориентироваться в метро. Текст представлен также на двух языках. Каждый выход, которых на любой станции несколько, обозначен латинской буквой и табличкой с описанием, куда он ведет, а также фотографиями достопримечательностей, расположенных наверху. Очень интересно выглядит путь Аллея звезд (Гонконг). Станция метро East Tsim Sha Tsui украшена фотографиями местных памятников и достопримечательностей.
Особое внимание в метро Гонконга уделено людям с ограниченными возможностями. Тут каждая станция и переход оборудованы специальными лифтами и турникетами, которые шире обычных и позволяют людям в инвалидных креслах свободно проехать. Для тех, кто плохо или совсем ничего не видит, в метро предусмотрены тактильные дорожки. Также есть билетные аппараты, которые издают характерный сигнал о своем местонахождении, а все кнопки снабжены текстом для слепых и при нажатии сопровождаются голосовой речью.
Время работы метрополитена
От пробок и погодных условий не зависит график движения метро Гонконга. Часы работы начинаются в 5:30 или 6 утра и длятся до 1 часу ночи. Работает метрополитен семь дней в неделю круглый год.
В часы пик, которые приходятся с 8:30 до 9 утра и с 18 до 19 поезда курсируют с периодичностью около пяти минут.
Интересные факты о гонконгском метро
На каждой станции метро Гонконга есть бесплатный Wi-Fi и стоят терминалы с бесплатным интернетом. Это удобно не только для местных жителей, но и для туристов.
Ветка метрополитена, по которой можно доехать в Диснейленд, выполнена достаточно оригинально. Окна вагонов имеют форму головы Микки Мауса. А сами поезда автоматизированные, а не управляются машинистами.
Особый приятный момент существует для людей, следующих маршрутом Kowloon (Коулун) или Hong Kong (Гонконг) – Аэропорт. Метро радует не только более дешевой поездкой, чем на такси. На этих станциях можно пройти регистрацию на свой рейс и даже сдать багаж. В итоге в аэропорт вы отправитесь с ручной кладью, а добраться вы сможете за 20 минут. Поезда в этом направлении ходят каждые 12 минут.