Собственный канал на YouTube сегодня стал одной из возможностей заработка на любимом занятии. Именно поэтому все чаще звучит вопрос "как сделать канал". Однако не все так просто: перед тем как пожинать плоды популярности, предстоит пройти длинный и сложный путь продвижения канала. Многое зависит и от удачной тематики, а также от качества контента.
Как определиться с тематикой?
Еще до того как задаваться вопросом “как сделать канал на самом популярном видео-хостинге" и приступать к выполнению инструкции, следует определиться с будущей тематикой и целями создания. От этих планов зависит не только название, но и оформление видеоканала, стратегия развития и продвижения.
Если предполагается дальнейшая монетизация видео, желательно придерживаться единой тематики. Как сделать канал, не так важно, если на нем будут размещены “разношерстные” видео или просто сбор понравившегося и просмотренного контента — таким каналам не требуется особенное оформление или удачное название. Достаточно зарегистрироваться в социальной сети Google+ или завести электронную почту на одноименной площадке, и канал на YouTube будет “бесплатным приложением” к другим сервисам информационного гиганта.
Совершенно иначе обстоит ситуация, когда будущий владелец канала собирается всерьез заниматься его продвижением, а в последующем и монетизацией, т. е. зарабатывать на YouTube-канале. Популярные тематики: юмор, let’s play (прохождение игр), обучающие видео (пошаговые инструкции, сложные научные явления и понятия в интересном изложении, лайфхаки), политика и общество. Любое видео может стать популярным, поэтому лучше выбирать тематику, которая близка создателю канала — так занятие быстро не наскучит, а видео будут получаться интересными и “сочными”.
Зачем нужен собственный канал?
Кто-то задает вопрос “как создать свой канал” с целью найти такое себе безразмерное онлайн-хранилище для понравившихся видео, часть пользователей искренне преследует просветительские цели и хочет поделиться чем-то полезным или увлекается съемкой видеоконтента и стремится показать свои творения миру. Часто собственный канал создают с целью монетизации видео, т. е. заработка на YouTube. При таком подходе вопрос “как сделать канал” как нельзя кстати.
На YouTube действительно можно зарабатывать деньги, причем немалые. Однако золотых гор новичку никто не обещает — популярности предшествуют долгое развитие, повышение качества контента и угадывание пожеланий зрителей. Даже попав на первые строчки рейтинга в определенной категории, удержаться в лидерах бывает не так просто.
Как создать канал на YouTube?
Как создать свой канал? Собственно, это самое простое, что предстоит сделать, надеясь на интересный и на первый взгляд легкий способ заработка. Необходимо создать аккаунт Google и перейти на небезызвестный видео-хостинг. В левом верхнем углу появится иконка пользователя, там же или справа сбоку есть ссылка на собственный канал. Первый шаг в инструкции “как сделать канал и заработать на нем” пройден, далее следует оформить страницу, снять видео и заняться продвижением.
Оформление канала
Оформление должно быть в стиле тематики канала. Можно не создавать “корпоративный стиль” и придерживаться одной цветовой гаммы и оформления, но и перебарщивать с пестростью не стоит. Во всем важно найти золотую середину, и тогда получится удовлетворить запросы большинства зрителей, но казаться хорошим для всех точно невозможно (к этому и не стоит стремиться — лишняя трата времени и сил), потому что о вкусах, как известно, не спорят.
Как сделать шапку канала? Проще всего сделать стильную шапку для собственного канала в "Фотошопе". Те, кто не владеет программой, на первых порах могут обойтись готовыми изображениям. Размер картинки для шапки по рекомендациям самого YouTube должен быть 2560 х 1440 пикселей. Такое огромное разрешение желательно для правильного отображения всех элементов оформления на широкоформатных телевизорах, но никто не запрещает использовать и меньшее изображение.
Существуют и онлайн-сервисы, которые помогут сделать шапку по технологии drag-and-drop (дословно “тащи и бросай”, т. е. перетаскивание объектов). Там же, как правило, можно найти готовые шапки для канала с правильным разрешением, но даже большой ассортимент может не удовлетворить запросы узкоспециализированного канала. Среди таких “помощников” можно перечислить сервисы canva.com, ikomee.com, fotojet.com или photovisi.com. Сервисы англоязычные, но интуитивно понятный интерфейс позволит быстро разобраться во всех деталях.
Продвижение канала на YouTube
Созданием и оформлением канала дело, конечно же, не оканчивается. Чтобы добиться популярности и начать получать какой-либо существенный доход, придется приложить немало усилий. Чтобы заинтересовать аудиторию, видео должны быть качественными, яркими, конкретными и информативными, желательно выкладывать новые выпуски регулярно в одно и то же время. Важно всегда “чувствовать волну” — знать актуальные тренды и громкие новости. Интересное видео, выпущенное вовремя, может принести каналу невиданную популярность, но иногда хитами становятся ролики, которые, казалось бы, совершенно не претендовали на первые строчки рейтингов.
Продвижение канала — огромный труд, а один из залогов успешности на этом поприще состоит в качественном контенте.