Готардский туннель в Швейцарии стал одной из самых грандиозных построек современности. Хотя мир больше всколыхнула именно церемония его открытия. Подробности узнаем далее в статье.
Готардский тоннель
В июне 2016 года в Швейцарии появился новый железнодорожный тоннель. Его длина составила 57 километров, а если учесть все пешеходные и служебные переходы, то все 153 километра. Открытие Готардского тоннеля стало ярким и шумным событием. После того как строители проложили западную и восточную ветви, он получил звание самого длинного в мире.
Южный въезд в тоннель находится недалеко от деревни Бодио, северный – рядом с деревней Эртсфельд. Для его прокладки извлекли примерно 25 миллионов тонн скальных пород и потратили больше 12 миллиардов долларов. Эксплуатацию планируют начать только в 2017 году.
Готардский тоннель называется базисным или базовым. На немецком это название звучит как Basis и означает, что он построен прямо у подножия горного хребта. Благодаря такому положению тоннеля поезд входит в него с равнинного участка и может быстро набрать скорость.
История
Идея и план тоннеля возникли ещё в 1947 году. Он должен был иметь длину 45 километров и соединять Амстег и Гиорнико. Планировалось сделать его двухпутным, со съездом для обгона посередине. А скорость поездов, почти как в современном плане, должна была достигать 200 километров в час.
Варианты конструирования тоннеля неоднократно изменялись. Толчком к принятию окончательного решения стала значительная нагрузка на автомобильные трассы. Готардский тоннель должен был решить эту проблему, а заодно уменьшить вредное влияние выхлопов грузовых автомобилей в чистом альпийском районе.
Подготовка первых работ и планов началась только в 1993 году. Вместо двупутного тоннеля было принято решение строить два однопутных, оснащенных станциями и съездами. Через каждые 180 метров тоннели должны соединяться пешеходными галереями. Таким образом из одного коридора можно было бы попасть в другой.
Праздник открытия
День открытия Готардского тоннеля Швейцарии обошелся в немалую сумму и стал настоящим событием. На церемонию страна не поскупилась, многие СМИ транслировали её онлайн. В самом начале празднества место освятили святой водой и благословением. Затем поезда с пассажирами одновременно въехали в оба тоннеля.
После поездки зрителям устроили сценическое представление, которое заставило взбудоражиться многих мировых конспирологов. Действо под названием «Священный Готард» напоминало не актерскую постановку, а скорее оккультный ритуал. Вместе с ритмично шагающими рабочими на сцене появлялись странные существа, напоминающие каких-то духов.
Главной персоной был человек с козлиной маской и рогами на голове. На большом экране показывается, как он высвобождается из скалы, пытаясь помешать рабочим. Затем начинаются неистовые танцы с людьми в причудливых масках и костюмах, представление сопровождается странными звуками и музыкой.
У данной местности есть давняя легенда, связанная с постройкой горного моста. Дьявол помог соорудить его в обмен на душу первого посетителя, но люди обманули его, послав вместо человека козла. Так что, возможно, маскарад - это всего лишь дань традиции, вольный пересказ швейцарских сказок.
Значение тоннеля
Готардский тоннель является значительным достижением в инженерном искусстве. До него самым длинным в мире считался японский Сэйкан, который соединяет два острова, Хонсю и Хоккайдо. В строительстве было задействовано больше 2500 рабочих. Последние этапы работы транслировались местным телевиденьем.
Железнодорожный Готардский тоннель сможет пропускать до трехсот поездов день со скоростью 200-250 км/ч. Пересекать его смогут как грузовые, так и пассажирские поезда. Теперь преодоление пути из Италии в Швейцарию сократится примерно на час.
Тоннель является частью проекта «Альптранзит», общая стоимость которого превышает 20 миллиардов долларов. Его эксплуатация позволит разгрузить автомобильную трассу, снизить негативное воздействие машин на экологию региона. К тому же такой способ грузоперевозки считается более эффективным и менее затратным.
Заключение
Готардский тоннель является настоящей победой для страны. К ней Швейцария в буквальном смысле прокладывала путь больше семнадцати лет. Тоннель стал самым длинным в мире, а по некоторым данным, и самым глубоким. В определенных местах он достигает глубины в 2,3 километра под землей.
В грандиозный железнодорожный проект были вложены десятки лет и миллиардов. Запуск тоннеля планируется на 2017 год. А пока весь мир обсуждает не столько инженерное мастерство, сколько грандиозное открытие. Церемония стала настоящей находкой для любителей конспирологических теорий. Представители церкви утверждают, что увидели в этом ритуал призыва дьявола и сюжеты из откровения.