Любое движение мысли человека обусловлено принятой информацией, а любое действие есть результат отражения принятого. Между восприятием и реакцией лежит накопленный жизненный опыт, знания и умения: прием и отправление информации – это, прежде всего, бессознательный процесс. Многое человек делает на полном автомате.
Связь между бессознательным и сознательным так велика, что не вызывает сомнений: все воспринимаемое человек, понимая, что делает, не зная как, укладывает ровными рядами в собственный опыт и знания.
Прием и отправление информации - это важно
Компьютерные технологии достигли больших вершин, создали множество перспективных форм представления и алгоритмов обработки информации, но все это все равно не выглядит так, как это устоялось в человеческом бытии.
Используя любую программу, человек, прежде всего, использует опыт и знания разработчика, понимает его и действует по его алгоритмам. Это неудобно. Человек - это не пользователь, так стало принято называть тех, кто более-менее овладел клавиатурой и стал близок к информатике. Но даже став пользователем, человек использует все доступные ему инструменты оптимальным для него образом. Никто не обращает внимания на столь пренебрежительное отношение разработчиков программ и информационных систем к своим клиентам.
Адекватным и абсолютно реальным будет отношение человека к разработчику программы, который считает, что обработка и передача информации - это его стихия.
Пользователь - практически всегда не "чайник"
Прием информации любой программой - конкретный алгоритм, и от того, как пользователь выполнит свою часть диалога, зависит, что ему отправит программа в качестве результата.
Здесь формула "прием и отправление информации" - это совсем не так, как принято, а так, как кем-то установлено. На процесс разработки программы влияние оказывают различные специалисты, но конечный результат создает программист (разработчик).
В результат укладывается профессиональный опыт создателей и накопленный - сторонних разработчиков, поскольку используются их наработки по следующим вопросам: хранение и передача информации, ее анализ, формирование решений, вывод правил и так далее.
Уму порой непостижимо, как и кто мог предположить те или иные формы диалога, которыми потчует иная программа, сайт, скрипт, информационная система пользователя, а вернее, человека, в жизни достигшего социального благополучия, то есть объективно умеющего принимать и использовать информацию ручным образом.
Призма знаний какого-то неизвестного программиста учит того, кто знает, как надо жить, что делать, как осуществлять прием и отправление информации - это как в старые добрые времена: яйца по чудесному наитию решили петуха поднатаскать, как зерна клевать.
Программист - это работа, а не опыты над информацией, ее источниками и потребителями.
Но программист - редко специалист
Совсем недавно, в 90-е годы, помимо возрождения и общественных потрясений, в социальном пространстве, на узких тогда еще информационных просторах, властвовала классика письма: программа, вне зависимости от стиля письма, включала в себя задачу, заказчика и программиста-исполнителя.
Заказчик предоставлял предметную область, а программист ее формализовал и делал алгоритм, который однозначно нужно было переделывать многое количество раз, пока процесс не надоедал одной из сторон. Однако все были при деле.
Появление объектно-ориентированного программирования дало шанс все поставить с головы на ноги. Однако общественное сознание не было готово контролировать процесс. Естественно, программисты очень эффективно уложили свежие и перспективные идеи в классические, привычные им рамки.
Вместо того чтобы манипулировать объектами заказчика, современная программа манипулирует окнами, кнопками, скриптами, правилами и прочими вещами, доступными программисту. Заказчик опять ничего не понимает, опять программы переписываются, дорабатываются в течение всего срока своего существования. Опять все при деле.
Динамика возможностей
Информация всегда сопровождалась адекватными инструментами. Видимо, это не из той сферы, которая познана, но каждый этап развития человечества имел информационное пространство и средства манипулирования в нем. Управлять информацией вообще еще не довелось никому, но влиять на такой процесс, как прием и отправление информации - это в любой программе (в любой частной сфере) осуществляется без проблем. Было бы желание у сторон процесса...