Хорошая техника всегда востребована в потребительской среде. Не стал исключением в этом вопросе и мини-трактор КМЗ-012, речь о котором пойдет в этой статье. Мы рассмотрим его особенности, характеристики и отзывы пользователей.
Предыстория
В 2002 году на рынке малогабаритной техники специального назначения возник новый игрок. Его возникновению поспособствовал Курганский машиностроительный завод, который ранее почти не был известен обывателю. Дебют предприятия выдался очень успешным, и проявился он в начале выпуска трактора КМЗ-012, характеристики которого позволили ему быстро влиться в ряды хорошо покупаемой техники. Агрегат позиционировался как универсальный помощник, ориентированный на работу в сельском хозяйстве и коммунальной среде. Завод же, в свою очередь, планировал достойно побороться с безусловными лидерами мирового рынка – китайцами. И надо сказать, что российскому предприятию это удалось, поскольку для подавляющего большинства российских фермеров цена заграничных аналогов была неподъемной, а отечественный бюджетный вариант полностью оправдал ожидания. То есть ставка на невысокую стоимость и оптимальное качество оказалась полностью оправданной.
Кстати, мини-трактор в таких европейских странах, как Румыния и Польша, встречается так же часто, как и подобная техника других мировых производителей. Сей факт подтверждает высокие показатели российской машины и ее полное соответствие основным стандартам и требованиям современности.
Основное назначение
КМЗ-012 служит для использования в личном хозяйстве, в огороде или строительстве. С помощью трактора вполне можно механизировать широкий спектр работ, среди которых - боронование, культивация почвы, уборка снега, окучивание растительности в саду и в поле, уборка площадей. Кроме того, машина позволяет разрабатывать землю, выкапывать картофель, вымешивать бетон, косить, осуществлять перевозку твердых и сыпучих материалов. Если же акцентировать внимание только на сельском хозяйстве, то КМЗ-012 очень эффективен в фермерских предприятиях с площадью до 5 гектар, где применение крупногабаритной техники сопрягается с высокими материальными затратами.
Достоинства
Наличие у трактора высокой мобильности и компактных габаритов позволяет ему работать в очень стесненных условиях (городские тротуары, виноградники, тепличные комплексы). Помимо этого возможность совместной работы машины со многими навесными устройствами также существенно увеличивает сферу применения. В числе вспомогательного оборудования значатся:
- Поворотный отвал.
- Грабил-ворошитель.
- Косилки.
- Культиватор фрезерного типа.
- Культиватор-окучник.
Перечень этих узлов регулярно обновляется благодаря Курганскому заводу.
В целом же ключевые положительные особенности трактора таковы:
- Превосходная маневренность даже во время работы на малых площадях.
- Простота проведения технического обслуживания, управления и неприхотливость.
- Высокий показатель экономичности.
- Безопасность и комфорт для пользователя.
Технические параметры
Инструкция КМЗ-012 гласит, что расход потребляемого топлива составляет порядка трех литров на 100 километров пути. Стоит указать, что емкость бака для горючего составляет 20 литров, поэтому без дозаправки трактор может работать очень длительный период времени.
Наличие или отсутствие крыши и передней навески в итоге регулирует габариты машины. Например, длина агрегата с указанными элементами составляет около 2310 мм, ширина – 960 мм, а высота – 2040 мм. Трактор без чего-либо вспомогательного имеет показатель длины 1972 мм, ширины – 960 мм, высоты – 1975 мм.
Колея машины также подлежит при необходимости регулировке и может быть в двух вариантах – 700 и 900 мм. Клиренс трактора равен 300 мм, а глубина брода, который он способен преодолеть, – 380 мм. Собственный вес машины находится в пределах 697-745 килограмм. Трактор способен развивать тяговое усилие 2,1 кН.
Силовой агрегат
КМЗ-012, технические характеристики которого позволяют по желанию комплектовать его кабиной, сходит с производственного конвейера в нескольких исполнениях, отличающихся друг от друга типом устанавливаемого двигателя.
С самого начала трактор комплектовался четырёхтактным двухцилиндровым мотором карбюраторного вида СК-12, оснащенным охлаждающей системой и топливным насосом. Параметры этого двигателя таковы:
- Мощность – 8,82 кВт.
- Крутящий момент – 24 Нм.
- Средний показатель расхода топлива – 248 г/л. с. в час.
- Частота вращения – 3100 об/мин.
Несколько позже свет увидел КМЗ-012Ч, который уже был укомплектован мотором В2Ч-07 дизельного типа. Этот двигатель был разработан Челябинским тракторным заводом, обладал такой же мощностью, как и предшественник, однако цилиндры в нем расположились V-образно. При этом мощность агрегата достигала 12 лошадиных сил при частоте вращения 3000 об/мин.
Также КМЗ-012, отзывы о котором будут указаны ниже, комплектовался двигателем американского производства VANGUARD OHV 294447. Этот мотор повышенной надежности был наделен такими характеристиками:
- Мощностью, равной 14,5 л. с.
- Расходом топлива 280 г/л. с. в час.
- Частотой вращения 3000 об/мин.
Самой последней моделью применяемого двигателя был HATZMOTORS-1D81Z, который можно было описать кратко и емко двумя словами – неприхотливый и экономичный.
Конструктивные элементы
КМЗ-012 все годы производства остается практически неизменным в плане основных характеристик и элементов.
Передний мост трактора сделан в виде качающейся балки. Однако ходовая часть машины имеет и жесткую подвеску. На трактор можно навесить сразу два прицепных устройства, одно из которых смещается до 100 миллиметров вправо, а второе перемещается в обе стороны относительно каркаса машины. Перемещение навесного оборудования контролируется работой распределителя золотникового типа.
Кресло водителя установлено на стальных упругих рессорах, и потому в процессе эксплуатации машины человек не чувствует какого-либо серьезного для себя дискомфорта и неудобства.
Тормоза и трансмиссия
Тормозная система трактора представлена дисковыми колесными агрегатами, расположенным непосредственно в корпусе одноступенчатой закрытой зубчатой передачи. Применяемая трансмиссия – механическая с четырёхскоростной шестеренной коробкой передач, а также с однодисковым сухим фрикционным сцеплением. Ходовая часть позволяет машине двигаться вперёд со скоростью 15 км/ч, назад – 4,49 км/ч.
Пользовательское мнение
КМЗ-012, отзывы о котором носят исключительно положительный характер, очень прост в обслуживании. Во многом это объясняется тем, что основные узлы машины расположены компактно, а чтобы к ним добраться, необходимо лишь открыть капот и откинуть сиденье. Многие владельцы трактора самостоятельно осуществляют ремонт КМЗ-012. Кроме того, машина во время обработки 10 га тратит всего лишь три литра топлива, что является хорошим показателем.
Как показала практика, одной из проблемных точек трактора является сальниковое уплотнение бортового редуктора. Его замена сопровождается определёнными трудностями, которые, впрочем, вполне можно решить самостоятельно, без привлечения специалистов со стороны. Замена подшипников редуктора обязывает пользователя уметь демонтировать стопорящие пружинные шайбы.
Что касается стоимости мини-трактора, то сегодня она колеблется в диапазоне от 150 000 до 300 000 тысяч российских рублей.