Советские драмы занимают видное место не только в отечественном, но и мировом кинематографе. Многие из них получили международное признание, завоевали ряд престижных наград и премий. Данный жанр привлекал многих именитых режиссеров, которые охотно брались за серьезные сюжеты и оригинальные сценарии с трагическим концом или сложной историей взаимоотношения персонажей.
«Война и мир»
Некоторые советские драмы посвящены историческим событиям. Упомянутая киноэпопея стала знаковым событием в отечественном и мировом кинематографе. С. Бондарчук снял лучшую экранизацию культового романа Л. Толстого.
Самая главная заслуга режиссера состоит в том, что он передал не только основной сюжет произведения, но и донес до зрителя философский дух книги. Масштабная экранизация стала своеобразной энциклопедией по русской истории начала 19 века для западного зрителя. Это кино является эталоном. Оно уже давно приобрело статус культового благодаря великолепной режиссуре, блестящему касту и достоверности изображаемых событий.
«Бег»
Многие советские драмы являются экранизацией классических произведений. Упомянутая кинолента снята по мотивам пьесы М. Булгакова «Дни Турбиных». Для своего времени это был прорыв в кинематографе, так как режиссеры Алов и Наумов поставили очень сложный и неоднозначный, с точки зрения официальной идеологии, фильм. Впервые представители белого движения были показаны не как враги и злодеи, а как люди со своей трагедией и разбитой жизнью.
Создатели картины показали, как война и поражение опустошили многих лучших людей старой дореволюционной России. Воплощением этой идеи служит образ белого генерала Хлудова, блестяще сыгранного тогда еще начинающим актером В. Дворжецким. Советские драмы отличались тщательно проработанным сюжетом и прописанными героями.
Трагедия интеллигенции показана в образе персонажа Голубкова, которого великолепно сыграл А. Баталов. В целом фильм получился очень сильным, достоверным, философским, так как это, по сути, размышление о судьбе России, о смене эпох и о человеческой судьбе в водовороте революционных потрясений и гражданской войны.
«Они сражались за Родину»
Многие лучшие советские драмы – это военные фильмы. Указанная кинолента – экранизация одноименной повести М. Шолохова. Фильм рассказывает про отступление одного стрелкового полка к Сталинграду перед решающей битвой. Картина интересна тем, что в ней представлены несколько героев-солдат, у каждого из которых своя история.
Половина фильма – это раскрытие персонажей через их разговоры, диалоги, из которых зрители узнают их биографию и характеры. Вторая часть – боевые сцены, демонстрирующие персонажей в критические моменты наступления врага. Каждый из них по-своему храбр и сражается до последнего. Ключевой символ ленты – воинское знамя, которое полк бережно хранит на протяжении непростого отхода к городу. В финале оно передается командиру, что дает зрителю понять о будущей победе под Сталинградом.
«Москва слезам не верит»
Многие советские фильмы-драмы до сих пор пользуются популярностью у зрителей, что говорит о высоком уровне мастерства режиссеров и блестящей актерской игре исполнителей главных ролей. Упомянутая кинокартина известна не только в нашей стране, но и на Западе, так как получила престижную премию «Оскар».
Лента рассказывает о сложной судьбе трех подруг, которые, несмотря на все жизненные трудности и беды, сохранили дружбу и уважение друг к другу. Красной нитью через все повествование проходит непростая судьба главной героини, которая в одиночку воспитала дочь, сама пробила себе путь к жизни и, в конце концов, нашла личное счастье.